Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда во все времена является одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность — самое благодатное время для привития любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников начинает прививаться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Я в своей работе выделила следующие направления:
1. Учебная деятельность
2. Внеурочная деятельность
3. Внеклассная деятельность
4. Работа с родителями
Остановимся на внеурочном и внеклассном направлении.
В качестве форм и методов гражданско-патриотического воспитания младших школьников через внеклассную и внеурочную деятельность выступают:
-беседы, классные часы, читательские конференции гражданско-патриотической направленности;
-тематические утренники, проведение совместных праздников;
-торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;
-экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам и местам боевой славы;
-смотры строя и песни, военно-спортивные игры;
-выставки детского творчества, фотовыставки;
-ролевые игры, проигрывание ситуаций;
-моделирование, проектирование;
-встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;
-презентация книг гражданско-патриотического воспитания;
-социальные акции.
Все формы периодически я использую в процессе обучения учащихся. Дети, так как имеют наглядно-образное мышление, очень любят экскурсии, особенно в музеи. В нашем городе нет большого разнообразия музеев, но из-за смены экспозиций, мы с удовольствие их посещаем.
Михайловский краеведческий музей не раз нас радовал замечательными экскурсиями на различную патриотическую тематику. Это и история войны в письмах, и казачество, и история родного края, и Великая Отечественная война и многое другое.
Ученики на экскурсиях не только узнают для себя новую информация, но и наглядно видят музейные экспонаты, которые в повседневной жизни можно наблюдать только на страницах книг или интернета. У ребят просыпается интерес к затронутым темам, возникают вопросы, которые они задают экскурсоводам. Были случаи, когда у группы моих учеников возникла идея после экскурсии изучить события, описанные на экскурсии более подробно. Следовательно, с моей стороны было предложено попробовать провести исследование данным детям. Они с огромным удовольствием стали искать информацию по заинтересованному вопросу, вовлекли своих родителей. По окончанию исследования, наша работа была представлена на уроке ОРКСЭ своему классу. Ребята были довольны проделанной работой.
Музей можно сравнить с машиной времени, которая перемещает нас на несколько десятилетий, а иногда и веков назад, окунуться в атмосферу прошлого.
Всё начинается с детства и мы - взрослые, должны направить ребёнка в правильное русло, прививать патриотизм, как можно раньше. В этом нам помогут музеи, очные или заочные, маленькие или большие, они играют большую роль в патриотическом воспитании младших школьников.
|