| 
 
 Роль педагога в повышении качества образования 
|  (1.38 Mb) | 01.10.2020, 16:14 |  | Шикулина Наталья Ивановна |  | Учитель математики, МОУ СОШ №29 |  | 
				
			 Роль педагога в повышении качества образования Подготовила
 Шикулина Н.И.
 2 слайд
 Содержание
 Интегрированный подход
 Устная работа на уроках математики
 Физкультминутки на уроках математики
 Методические приемы при обучении в информатике
 3-4 слайд
 Интегрированный подход
 «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе»
 
 С.В. Ковалевская
 
 5 слайд
 Из истории вопроса об интегрированном обучении.
 «…школа должна учить не только чтению, письму и счету, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей»
 
 Ян Амос Коменский
 17век.
 
 6-7 слайд
 
 Примеры интегрированных уроков
 Связь математики с историей и географией
 Примеры внеклассных мероприятий
 Связь математики с искусством
 
 8 слайд
 
 Устная работа на уроках математики
 
 9-10 слайд
 
 Причины низкой вычислительной культуры:
 -низкий уровень мыслительной деятельности;
 -отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
 -отсутствие надлежащего контроля над детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
 -неразвитое внимание и память учащихся;
 -недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
 -отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками в период обучения
 
 Формы устной работы
 
 – беглый слуховой;
 при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память.
 – зрительный; (таблицы, плакаты, записи на доске, счеты, диапозитивы) – запись задания облегчает вычисления (не надо запоминать числа). Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание. Например, надо выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований, заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений.
 – комбинированный.
 
 Беглый счёт.
 Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает её. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают ответы. Карточки быстро сменяют друг друга. Последние задания предлагаются без карточек, только устно.
 
 «Равный счет».
 Учитель на доске записывает упражнение с ответом. Ученики должны придумать свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята должны на слух воспринимать названные числа и определять верно ли составлен пример.
 
 «Графический диктант»
 - слуховой
 Учитель читает высказывания. Учащиеся отвечают, рисуя отрезок или уголок. Ответ «да», то отрезок, если «нет», то уголок.
 - зрительный
 
 Учащиеся устно выполняют действия, либо устно сравнивают. Ответ «да» соответствует отрезку, ответ «нет» - уголку.
 
 «Математическое лото»
 Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. Из оставшихся незакрытых букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока.
 Кроссворды.
 
 Учащиеся разгадывают кроссворд и отгадывают тему урока.
 
 «Круговые примеры»
 Примеры записаны на карточках, карточки прикреплены к доске. Суть этого устного счета заключается в том, что результат одного примера является началом следующего. Учащимся дается первый пример, далее, вычисляя, они показывают стрелками следующие примеры.
 
 «Геометрия на готовых чертежах»
 На уроках геометрии применяю таблицы с готовыми чертежами по отдельным темам. Учащиеся с помощью этих таблиц решают устно задачи.
 
 «Игры»
 «Лесенка»
 На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Команда учащихся из двух человек (столько ступенек у лесенки) поднимается по ней. Каждый член команды выполняет действие на своей ступеньке. Если ошибся – упал с лесенки. Вместе с неудачником может выбыть из игры и вся команда. Или команда заменяет своего выбывшего товарища другим игроком. В это время вторая команда продолжает подъём. Выигрывают те ребята, которые быстрее добрались до верхней ступеньки. По лесенке можно подниматься и с разных сторон, играя вдвоём. Побеждает тот, кто быстрее даст правильные ответы на всех ступеньках.
 
 «Торопись, да не ошибись»
 Эта игра – фактически математический диктант. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а учащиеся на листочках пишут свои ответы
 Впишите знак действия:
 
 7,5 _ 1000 = 7500
 44,55 _ 0,1 = 4,455
 0,37 _ 10 = 3,7
 3,78 _ 0,01 = 0,0378
 8,8 _ 10 = 88
 3,3 _ 100 = 0,033
 10,5 _ 10 = 1,05
 0,36 _ 100 = 36
 и т.д.
 
 
 |  | Категория: Блоги | Добавил: Qshkla |  | Просмотров: 899 | Загрузок: 56
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |