Роль педагога в повышении качества образования
(1.38 Mb)
| 01.10.2020, 16:14 |
Шикулина Наталья Ивановна |
Учитель математики, МОУ СОШ №29 |
Роль педагога в повышении качества образования
Подготовила
Шикулина Н.И.
2 слайд
Содержание
Интегрированный подход
Устная работа на уроках математики
Физкультминутки на уроках математики
Методические приемы при обучении в информатике
3-4 слайд
Интегрированный подход
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе»
С.В. Ковалевская
5 слайд
Из истории вопроса об интегрированном обучении.
«…школа должна учить не только чтению, письму и счету, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей»
Ян Амос Коменский
17век.
6-7 слайд
Примеры интегрированных уроков
Связь математики с историей и географией
Примеры внеклассных мероприятий
Связь математики с искусством
8 слайд
Устная работа на уроках математики
9-10 слайд
Причины низкой вычислительной культуры:
-низкий уровень мыслительной деятельности;
-отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
-отсутствие надлежащего контроля над детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
-неразвитое внимание и память учащихся;
-недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
-отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками в период обучения
Формы устной работы
– беглый слуховой;
при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память.
– зрительный; (таблицы, плакаты, записи на доске, счеты, диапозитивы) – запись задания облегчает вычисления (не надо запоминать числа). Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание. Например, надо выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований, заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений.
– комбинированный.
Беглый счёт.
Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает её. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают ответы. Карточки быстро сменяют друг друга. Последние задания предлагаются без карточек, только устно.
«Равный счет».
Учитель на доске записывает упражнение с ответом. Ученики должны придумать свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята должны на слух воспринимать названные числа и определять верно ли составлен пример.
«Графический диктант»
- слуховой
Учитель читает высказывания. Учащиеся отвечают, рисуя отрезок или уголок. Ответ «да», то отрезок, если «нет», то уголок.
- зрительный
Учащиеся устно выполняют действия, либо устно сравнивают. Ответ «да» соответствует отрезку, ответ «нет» - уголку.
«Математическое лото»
Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. Из оставшихся незакрытых букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока.
Кроссворды.
Учащиеся разгадывают кроссворд и отгадывают тему урока.
«Круговые примеры»
Примеры записаны на карточках, карточки прикреплены к доске. Суть этого устного счета заключается в том, что результат одного примера является началом следующего. Учащимся дается первый пример, далее, вычисляя, они показывают стрелками следующие примеры.
«Геометрия на готовых чертежах»
На уроках геометрии применяю таблицы с готовыми чертежами по отдельным темам. Учащиеся с помощью этих таблиц решают устно задачи.
«Игры»
«Лесенка»
На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Команда учащихся из двух человек (столько ступенек у лесенки) поднимается по ней. Каждый член команды выполняет действие на своей ступеньке. Если ошибся – упал с лесенки. Вместе с неудачником может выбыть из игры и вся команда. Или команда заменяет своего выбывшего товарища другим игроком. В это время вторая команда продолжает подъём. Выигрывают те ребята, которые быстрее добрались до верхней ступеньки. По лесенке можно подниматься и с разных сторон, играя вдвоём. Побеждает тот, кто быстрее даст правильные ответы на всех ступеньках.
«Торопись, да не ошибись»
Эта игра – фактически математический диктант. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а учащиеся на листочках пишут свои ответы
Впишите знак действия:
7,5 _ 1000 = 7500
44,55 _ 0,1 = 4,455
0,37 _ 10 = 3,7
3,78 _ 0,01 = 0,0378
8,8 _ 10 = 88
3,3 _ 100 = 0,033
10,5 _ 10 = 1,05
0,36 _ 100 = 36
и т.д.
|
Категория: Блоги | Добавил: Qshkla
|
Просмотров: 870 | Загрузок: 49
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|