Учителя…Родители…Семья и школа…
А между ними как граница, ученик…
В.Карымова
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их сотрудничество - залог успешности в воспитании и развитии учащихся. Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучить, дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован. Может ли школа без участия родителей выполнять эту функцию? Семья – ячейка школьного коллектива. И только взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности, её социализации.
Каждый ребенок уникален, поэтому важно понимать и ценить его индивидуальные сильные стороны, интересы и темпы развития. Большая часть физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития происходит в первые годы жизни ребенка. Если фундамент ребенка не прочен, ему будет сложнее добиться успеха в личных и профессиональных аспектах жизни. Следовательно, наличие хорошего фундамента, начиная с дома имеет большое значение для развития ребенка.
Многочисленные исследования показали, что поведение родителей формирует привычки ребенка, личность и то, как он поведет себя во взрослом возрасте. Психологи утверждают, что дети, имеющие крепкую эмоциональную связь с родителями, вырастают сочувствующими, сострадательными и понимающими. Дети наблюдают за действиями своих родителей и за тем, как они взаимодействуют с другими людьми. Это позволяет им самостоятельно определять, что правильно, а что нет, и влияет на то, как они развивают свои моральные ценности.
Взаимодействие с родителями может укрепить уверенность ребенка и повысить его самооценку. Семья, в которой есть здоровое общение и которая сплочена, помогает ребенку обрести уверенность. Дети, которых поддерживают в достижении его интересов, обретают индивидуальность и правильную самооценку. С другой стороны, родители, которые часто критикуют ребенка, могут привести к снижению уверенности и самооценки.
Родители могут влиять на выбор карьеры у детей. Папы и мамы, которые поощряют настойчивость и трудолюбие, часто воспитывают продуктивных и мотивированных детей. Родители, которые обеспечивают соблюдение определенных добрых семейных традиций, могут привить определенные жизненные навыки, необходимые для достижения успеха в будущем, тогда как враждебная обстановка дома может привести к отсутствию мотивации у детей.
Семейная жизнь также может влиять на политическую идентичность. Политические дискуссии в семьях побуждают детей быть в курсе мировых проблем и текущих событий. Ребенок, который участвует в политических беседах, учится выражать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
Хорошая семейная динамика существенно влияет на личность ребенка. Должен быть баланс между поведенческим и психологическим контролем над ребенком. А также родитель должен поддерживать баланс между тем, чтобы быть родителем и другом для своего ребенка. Баланс того и другого обеспечивает безопасную и комфортную среду для роста ребенка и становления ответственной, всесторонне развитой личности в обществе. Все традиционные ценности, которым учат дома, определяют то, как дети смотрят на себя и общество вокруг них. Дети, которые приобретают эти нравственные ценности, как правило, менее агрессивны и имеют более широкий взгляд на мир.
«Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.
Наряду с семьей, школа также играет весомую роль в развитии ребенка, формируя его когнитивный, социальный и эмоциональный рост и обеспечивая благоприятную среду для его общего благополучия. От академического обучения до развития социальных навыков роль школы в развитии ребенка значительна.
Прежде всего, целью школы является предоставление педагогического образования детям. В связи с этим школа способствует интеллектуальному развитию с помощью организованной среды обучения, где дети могут приобретать знания, развивать когнитивные навыки и повышать свою успеваемость. Учителя играют важную роль, предоставляя эффективное обучение, облегчая процесс обучения и оказывая индивидуальную поддержку для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся.
Предоставляя структурированную среду, в которой дети взаимодействуют со сверстниками, школа оказывает значительное влияние на социальное и эмоциональное развитие детей: она способствует развитию социальных навыков и командной работы. Кроме того, посредством таких видов деятельности, как групповые проекты, внеклассные мероприятия и другие дополнительные занятия как спорт, искусство, музыка, драмкружки школы поощряют сотрудничество, лидерство и самовыражение. Все это дает возможность исследовать свои интересы, таланты и увлечения, способствуя чувству самопознания и личностного роста.
Благодаря взаимодействию с учителями и со сверстниками, дети развивают навыки межкультурного общения и становятся более открытыми и уверенными в себе.
Кроме того, школа воспитывает чувство мирового гражданства, поощряя детей ценить и взаимодействовать с различными культурами, воспитывая более широкое мировоззрение о своей собственной культуре, а также о культурах других стран и народов. Поэтому, родителям необходимо с детских лет прививать любовь к обучению, знакомить своего ребенка с разнообразным образовательным опытом, читая, играя в обучающие игры, исследуя природу, посещая музеи и поощряя любопытство и исследование. Не забывать отмечать их достижения и давать детям позитивное подкрепление за их усилия; активно участвовать в жизни своего ребенка, в мероприятиях, которые стимулируют его любопытство, креативность и обучение. Ведь какими бы прекрасными ни были наши учреждения, как сказал В. А. Сухомлинский, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.
Да, путь воспитания и обучения детей долгий, требующий терпимости, любви и заботы. Это единая задача всего сообщества родителей и педагогов. Школа и семья - это два самых важных образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Источники
- Семья имеет решающее значение для развития личности детей. Режим доступа.
- Решающая роль школы в развитии ребенка. Режим доступа:
- Сотрудничество семьи и школы - залог успешности в воспитании и развитии учащихся. Режим доступа:
|