Сегодня: 05.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сборник сценариев внеурочных занятий по программе "Я познаю мир" с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственн

СКАЧАТЬ (3.96 Mb) 14.06.2023, 21:54
Сагитова Эльвира Ришатовна
студент, ГАПОУ "Камышловский педагогический колледж"
Сборник сценариев внеурочных занятий по программе "Я познаю мир"
с использованием интерактивного оборудования для первоклассников
с умственной отсталостью.

Пояснительная записка
Приоритетная задача современной школы - это создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка.

На сегодняшний день внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса, также используется как форма проведения досуга детей в свободное от уроков время.

Основной целью внеурочной деятельности для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание условий для достижения необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; всестороннего развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Важным компонентов развития детей с умственной отсталостью является формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. Полноценные представления об окружающем мире нужны для того, чтобы обучающиеся смогли успешно адаптироваться к жизни в обществе.

Этому способствует организация внеурочных занятий по программе «Я познаю мир», которая способствует формирования знаний о природе, природных явлений, о природе и человеке.

Актуальность сборника заключается в том, что недостаточно методических разработок для реализации сборника сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью.

Сборник сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» с использование интерактивного оборудования составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и программой по внеурочной деятельности «Я познаю мир».

Целью сборника сценариев внеурочных занятий является разработка и систематизация сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью.

Также были поставлены следующие задачи сборника:
1) разработать сценарии внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью;
2) систематизировать разработанные сценарии внеурочных занятий и дидактические средства по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью;
3) оформить сборника сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью.

Данный сборник организуется по общеинтеллектуальному направлению, которое предназначено помочь обучающимся освоить разнообразные способы познания окружающего мира, развивать у них познавательную активность и любознательность.
Основной идеей сборника является создание условий для успешной социализации учащихся.

В данном сборнике содержится сценарии внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») и разработанные дидактические средства.

Данный раздел посвящен ознакомлению учащихся с природным многообразием, разнообразными экологическими связями, пониманию значения каждого природного компонента в жизни людей, воспитанию экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде.

Разработанный сборник содержит 8 сценариев внеурочных занятий. В него включены следующие темы: «Живое и неживое», «Какие бывают растения и животные?», «Путешествие по зоопарку», «Домашние любимцы и комнатные растения», «Собака – верных друг человека», «Строение тела человека», «Правила поведения в природе», «Земля – наш общий дом».

Представленные в сборнике сценарии внеурочных занятий включают в себя разнообразные педагогические технологии, как ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология критического мышления. Для интересных занятий и мотивации обучающихся на выполнение заданий применялись различные приёмы, такие как: нейропсихологические упражнения, «пазлы», «мозаика», «восстанови последовательность», «загадки», работа по образцу/условию, рисование по точкам и т.д. Внеурочные занятия включают в себя различные методы, такие как: наглядный, словесный, игровой методы, метод поощрения и метод создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии.

Различные технологии, методы и приёмы позволяют организовать интересные внеурочные занятия, заинтересовать детей, изучить что-то новое в необычной форме.

Данный сборник сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью, и разработанные презентационные и дидактические материалы могут быть использованы учителями начальных классов для повышения эффективности организации внеурочных занятий в классе с обучающимися с УО, а также является рекомендацией в качестве примера студентам педагогической специальности.

Полная информация во вложении. 


Категория: Блоги | Добавил: sagitovaer
Просмотров: 159 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог