Сборник сценариев внеурочных занятий по программе "Я познаю мир"
с использованием интерактивного оборудования для первоклассников
с умственной отсталостью.
Пояснительная записка
Приоритетная задача современной школы - это создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка.
На сегодняшний день внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса, также используется как форма проведения досуга детей в свободное от уроков время.
Основной целью внеурочной деятельности для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание условий для достижения необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; всестороннего развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Важным компонентов развития детей с умственной отсталостью является формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. Полноценные представления об окружающем мире нужны для того, чтобы обучающиеся смогли успешно адаптироваться к жизни в обществе.
Этому способствует организация внеурочных занятий по программе «Я познаю мир», которая способствует формирования знаний о природе, природных явлений, о природе и человеке.
Актуальность сборника заключается в том, что недостаточно методических разработок для реализации сборника сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью.
Сборник сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» с использование интерактивного оборудования составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и программой по внеурочной деятельности «Я познаю мир».
Целью сборника сценариев внеурочных занятий является разработка и систематизация сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью.
Также были поставлены следующие задачи сборника:
1) разработать сценарии внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью;
2) систематизировать разработанные сценарии внеурочных занятий и дидактические средства по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью;
3) оформить сборника сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью.
Данный сборник организуется по общеинтеллектуальному направлению, которое предназначено помочь обучающимся освоить разнообразные способы познания окружающего мира, развивать у них познавательную активность и любознательность.
Основной идеей сборника является создание условий для успешной социализации учащихся.
В данном сборнике содержится сценарии внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» (в рамках раздела «Живые обитатели планеты») и разработанные дидактические средства.
Данный раздел посвящен ознакомлению учащихся с природным многообразием, разнообразными экологическими связями, пониманию значения каждого природного компонента в жизни людей, воспитанию экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде.
Разработанный сборник содержит 8 сценариев внеурочных занятий. В него включены следующие темы: «Живое и неживое», «Какие бывают растения и животные?», «Путешествие по зоопарку», «Домашние любимцы и комнатные растения», «Собака – верных друг человека», «Строение тела человека», «Правила поведения в природе», «Земля – наш общий дом».
Представленные в сборнике сценарии внеурочных занятий включают в себя разнообразные педагогические технологии, как ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология критического мышления. Для интересных занятий и мотивации обучающихся на выполнение заданий применялись различные приёмы, такие как: нейропсихологические упражнения, «пазлы», «мозаика», «восстанови последовательность», «загадки», работа по образцу/условию, рисование по точкам и т.д. Внеурочные занятия включают в себя различные методы, такие как: наглядный, словесный, игровой методы, метод поощрения и метод создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии.
Различные технологии, методы и приёмы позволяют организовать интересные внеурочные занятия, заинтересовать детей, изучить что-то новое в необычной форме.
Данный сборник сценариев внеурочных занятий по программе «Я познаю мир» с использованием интерактивного оборудования для первоклассников с умственной отсталостью, и разработанные презентационные и дидактические материалы могут быть использованы учителями начальных классов для повышения эффективности организации внеурочных занятий в классе с обучающимися с УО, а также является рекомендацией в качестве примера студентам педагогической специальности.
Полная информация во вложении.
|