Целевая аудитория обучающиеся 1-11 классов, учителя.
Ожидаемый эффект
Для подростков-организаторов: возможность понять смысл понятия буллинг, научиться помогать единению коллектива, общение с детьми, учителями, возможность научиться доносить полезную и нужную информацию, проводить широкомасштабные акции.
Для учеников профилактика буллинга, развитие умения сопереживать другим, приносить радость, возможность научиться или преодолеть какие-то свои страхи, комплексы.
Время, необходимое на подготовку
2 дня
Время, необходимое на проведение
7 дней, 1 день на рефлексию.
Вспомогательные материалы
-почтовый ящик (импровизированный), бумага, коробка (или мешочек), макеты Дерева настроений (изображение контура дерева, разделенного на две части стволом), разноцветные стикеры, ватман с заголовком «Я дума, что Акция «Я хочу пожелать….!» для итоговой рефлексии.
Каткое описание идеи
Дети и взрослые случайным путем (вытягивая карточки с именем и фамилией) выбирают того, кому будет адресовано пожелание, пишут пожелания (можно оформить), сбрасывают в почтовый ящик. Подписывать или не подписывать свои пожелания, решает сам автор. По истечении срока акции письма-пожелания разносят авторам. Проводится итоговая рефлексия.
Данную акцию можно проводить к календарным праздниками или вне таковых.
План подготовки
-провести опрос (Приложение 1)
-провести тренинг
-раздать карточки
-определить место, где будет находиться почтовый ящик (должн быть опечатан или закрыт на замок, чтобы доступ к пожеланиям был только у ответственного ( можно назвать его «Хранитель пожеланий»)
-по истечении срока акции организаторы акции куратор вскрывает ящик, просматривают пожелания, чтобы исключить не этичные.
-организаторы разносят пожелания авторам (лучше, если организаторы будут в костюмах).
-рефлексия
Подробное описание
1. «Классная встреча»
-в начале встречи ведущий просит присутствующих (детей, классного руководителя) расклеить стикеры настроений на Дерево
- организаторы-подростки опрос проводят через анкетирование, анализируют результаты (в конце «Классной встречи» оглашают результаты, предлагают свою помощь).
-организаторы-подростки проводят тренинг «Ты- мне, я-тебе» (ведущий объясняет правила тренинга (Приложение 2) и проводит)
-рефлексия (ведущий просит приклеить стикер настроений на вторую половину дерева).
-ведущий объявляет о предстоящей акции «Я хочу пожелать…», объясняет правила проведения.
2. Выбираем адресата
-организаторы-подростки обходят всех участников акции (участвовать должны все, если возникнет ситуация, что кто-то из детей не захотел участвовать, подростки обращаются к классному руководителю, который поможет убедить ребенка педагогическими методами) раздают карточки (просят вытянуть карточку из коробочки или мешка).
3. Акция «Я хочу пожелать…!»
-определить место, где будет находиться почтовый ящик (должен быть опечатан или закрыт на замок, чтобы доступ к пожеланиям был только у ответственного ( можно назвать его «Хранитель пожеланий»). В течение недели (срок можно устанавливать по желанию) письменные пожелания сбрасываются в ящик.
-по истечении срока акции организаторы акции, куратор вскрывает ящик, просматривают пожелания, чтобы исключить не этичные.
-организаторы разносят пожелания авторам (лучше, если организаторы будут в костюмах).
4. Рефлексия
Вывешивается в фойе ватман с заголовком «Я думаю, что Акция «Я хочу пожелать…!», на стикерах или на ватмане участники высказывают свое мнение.
Приложение 1
Анкета
Дорогой друг, ответь, пожалуйста, искренне на несколько вопросов. Подписывать или не подписывать Анкету – решать Вам!
1.Сколько Вам лет_______________________
2.Вы любите получать подарки (пожелания)?____________________________
3.Вы любите дарить подарки (пожелания)?______________________________
4.Что Вам больше нравиться : дарить или получать?_______________________.
5.Вы смогли бы подарить подарок (пожелание) незнакомому человеку, если вы видите, что у него плохое настроение?___________________________________________
6.Вам приятно было бы получить подарок (пожелание) от незнакомца?___________
7.Вы смогли бы сделать подарок (пожелать что-то) человеку без всякой причины, повода?________________________Почему?_____________________________________
8. У Вас поднимается настроение, если Вам сделали подарок или пожелали что-то хорошее?____________________________________________________________________
9. Как Вы думаете, важно оказывать внимание другому человеку?___________Почему?__
____________________________________________________________________________.
Приложение 2
Тренинг «Ты-мне, я-тебе»
Участники рассаживаются в круг. Ведущий (или два ведущих) подходят к каждому участнику. Участник говорит «Я хочу подарить подарок… (называет того, кому хочет подарить подарок), говорит на ухо ведущему, какой подарок хочет подарить. Далее ведущий (или второй ведущий) подходит к тому, кому предназначен подарок и спрашивает: «Что вы с ним (подарком) сделаете?». И так пока все участники не получат свои подарки. Если возникнет ситуация, что кому-то не дарят подарки, это может сделать ведущий.
|