Сегодня: 21.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий игры-занятия для детей раннего возраста по патриотическому воспитанию с применением игры МЕМО "Маленький патриот"

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 06.04.2024, 19:08
Сильвачева Анна Александровна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №254" город Нижний Новгород
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание
7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.

Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям народного творчества.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы о родной стране – России, беседы о Нижнем Новгороде - малой родине;
2. Создание альбомов «Моя семья», «Детский сад», «Маленький нижегородец»
2. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, его значение для страны, толкование;
3. Рассматривание серии книг: «Энциклопедия для малышей о России», «Природа России»
4. Рассматривание иллюстраций Афанасьева «Народные русские сказки», фотографий «Моя Россия – пейзажи»;
5. Рассматривание различных иллюстраций: символы России официальные и неофициальные, народно-прикладное искусство, быт и другое;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
7. Разучивание стихов русских поэтов о природе, песен, потешек, народных игр, хороводов.

Ход занятия:
Орг. Момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо приобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Упражнение «Назови вежливое слово».

Основная часть. Ну что, билеты куплены – поехали. Ой, а мы же не знаем куда ехать. Что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыла, она лежит у меня в сумке. Рассматривают карту. Во время путешествия нам необходимо будет объехать 6 станции и выполнить 6 заданий. После каждого выполненного задания вы карточку. Когда вы пройдете все испытания, то у вас будет шесть карточек.

Пора в путь отправляться (под муз. сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).
Станция «Семья»
Дети смотрят объемный альбом «Семья» и называют, кто изображен на каждой странице. на последней странице изображение семьи.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Ребята берут карточку с изображением семьи.

Станция «Детский сад»
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение:
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Детский сад-второй ваш дом. Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

Игра « Как живете» (Дети имитируют движения)
Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Дети забирают карточку с изображением детского сада.

Станция «Город»
На столе фотографии детей. Ребята находят себя и прикрепляют на стенд «Нижний Новгород».
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: Нижний Новгород.

Забирают карточку с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Станция «Природа родного края»
На столе фигурки различных диких животных. Нужно взять только тех животных, которые обитают на территории России, и поставить на макет «Природа родного края».

Затем ребята получают карточку с изображением медведя.

Станция «Неофициальные символы России»
Дети делятся на две команды и украшают больших матрешек с помощью элементов на липучках. На больших матрешках заплатки в виде круга и квадрата. Нужно поставить элемент нужной формы на соответствующее место.

Станция «Моя Родина»
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Физкультминутка «Моя Родина»
В нашей стране горы - высокие,
(тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками).
Леса большие,
(руки вверх).
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец).
Ребята забирают карточку с изображением России
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие. Нам остается только сесть в поезд и поехать домой.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Остановились.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Как называется город нашей малой Родины, в котором мы живем?
Дети: ответы.

 


Категория: Блоги | Добавил: AnnaVospSorokina2000
Просмотров: 350 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 21.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог