ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание
7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям народного творчества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы о родной стране – России, беседы о Нижнем Новгороде - малой родине;
2. Создание альбомов «Моя семья», «Детский сад», «Маленький нижегородец»
2. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, его значение для страны, толкование;
3. Рассматривание серии книг: «Энциклопедия для малышей о России», «Природа России»
4. Рассматривание иллюстраций Афанасьева «Народные русские сказки», фотографий «Моя Россия – пейзажи»;
5. Рассматривание различных иллюстраций: символы России официальные и неофициальные, народно-прикладное искусство, быт и другое;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
7. Разучивание стихов русских поэтов о природе, песен, потешек, народных игр, хороводов.
Ход занятия:
Орг. Момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо приобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Упражнение «Назови вежливое слово».
Основная часть. Ну что, билеты куплены – поехали. Ой, а мы же не знаем куда ехать. Что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыла, она лежит у меня в сумке. Рассматривают карту. Во время путешествия нам необходимо будет объехать 6 станции и выполнить 6 заданий. После каждого выполненного задания вы карточку. Когда вы пройдете все испытания, то у вас будет шесть карточек.
Пора в путь отправляться (под муз. сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).
Станция «Семья»
Дети смотрят объемный альбом «Семья» и называют, кто изображен на каждой странице. на последней странице изображение семьи.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Ребята берут карточку с изображением семьи.
Станция «Детский сад»
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение:
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Детский сад-второй ваш дом. Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
Игра « Как живете» (Дети имитируют движения)
Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
Дети забирают карточку с изображением детского сада.
Станция «Город»
На столе фотографии детей. Ребята находят себя и прикрепляют на стенд «Нижний Новгород».
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: Нижний Новгород.
Забирают карточку с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.
Станция «Природа родного края»
На столе фигурки различных диких животных. Нужно взять только тех животных, которые обитают на территории России, и поставить на макет «Природа родного края».
Затем ребята получают карточку с изображением медведя.
Станция «Неофициальные символы России»
Дети делятся на две команды и украшают больших матрешек с помощью элементов на липучках. На больших матрешках заплатки в виде круга и квадрата. Нужно поставить элемент нужной формы на соответствующее место.
Станция «Моя Родина»
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Физкультминутка «Моя Родина»
В нашей стране горы - высокие,
(тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками).
Леса большие,
(руки вверх).
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец).
Ребята забирают карточку с изображением России
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие. Нам остается только сесть в поезд и поехать домой.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Остановились.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Как называется город нашей малой Родины, в котором мы живем?
Дети: ответы.

|