Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий конкурса чтецов к международному дню поэзии

СКАЧАТЬ (139.4 Kb) 13.04.2023, 14:13
Лигай Ольга Алексеевна
педагог-библиотекарь, ГБПОУ города Москвы "Колледж связи №54" им.П.М.Вострухина
СЦЕНАРИЙ
конкурса чтецов, посвящённого
всемирному дню поэзии 21 марта

«Голос, звучащий в веках»

Подготовили: педагоги-библиотекари
Добрышкина Н.В., Лигай О.А.

Москва, 2022-2023 уч. год

Цели мероприятия:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- воспитание чувства уважения к любому труду;
- повышение интереса к чтению;
- формирование сообщества читающей молодежи;
- расширение читательского кругозора студентов;
- совершенствование исполнительского мастерства студентов;
- поиск и поддержка талантливых обучающихся.

Мероприятие рассчитано на 45 минут. Студенты читают стихотворения, которые они выбрали сами.

(Зал  оформлен  в виде литературного кафе.  В  зале  приглушённый  свет. На  сцене  стол, накрытый красивой  скатертью.   На столе  стоит красивый декорационный подсвечник с зажженными  свечами,  бумага, чернильница и перо. На экране заставка, относящаяся  к теме мероприятия.)  

Библиотекарь:
Всё затихает до утра
До первых лучиков рассвета
Лишь тихой музыки игра
Сопровождает вальс поэтов.
(Андрей Новицкий)

Видеозапись - А.С.Пушкин- «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»
Добрый вечер, дорогие  друзья! 
Давайте говорить стихами,
Пусть мелодичней будет речь!
И чувства выразим словами,
Стараясь в рифму их облечь!
Когда душа стремится к чуду.
Обычной речи места нет.
Сегодня поздравлять мы  будем
Тебя, призванье чье – ПОЭТ!

Сегодня мы вновь собрались в этом прекрасном зале храма культуры и хотим пригласить Вас совершить путешествие в прекрасный, удивительный мир поэзии - мир света, чистоты, мир любви и счастья. Праздник этот посвящен Международному дню поэзии, который ежегодно отмечается 21 марта. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Поэтому не случайно, что поэзия – это часть нашей жизни.

Поэты не рождаются случайно
Они летят на землю с высоты
Их жизнь окружена глубокой тайной
Хотя они открыты и просты
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье
Их отзывают высшие миры
Неведомые нашему сознанью
По правилам космической игры
Они уходят, не допев куплета
Когда в их честь оркестр играет туш
Актеры, музыканты и поэты-
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают
В полях для них цветы венки совьют
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях, и в стихах своих живут.
(Игорь  Тальков)

А теперь мы окунемся в поэтическое путешествие и  начнем прослушивание ребят. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших выступающих:
  1. Преподаватель истории и методист
  2. Педагог-организатор
  3. Социальный педагог
  4. Методист
Открывает наши чтения студентка группы… стихотворением М.Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою…»
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!
Я горд!- прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил,-
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку -
Безумец!- лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала - я тебя не знал!

Библиотекарь:
Поэт Андрей Вознесенский писал: «Стихи не пишутся - случаются, как чувства, или же закат. Душа - слепая соучастница, не написал, случилось так».
Александр Блок сравнивал всякое стихотворение с покрывалом, растянутом на острие слов. Он считал, что эти слова светятся, как звезды, из-за них и существует стихотворение. Мнение замечательного русского поэта, наверняка совпадет с точкой зрения всякого, кто от природы талантлив и с воодушевлением пишет стихи.

Выступает студент группы… читает стихотворение А.С.Пушкина  «Я помню чудное мгновенье».
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Выступает студент группы… читает стихотворение Э. Асадова «Любовь»
Известно все: любовь не шутка,
Любовь — весенний стук сердец,
А жить, как ты, одним рассудком,
Нелепо, глупо наконец!

Иначе для чего мечты?
Зачем тропинки под луною?
К чему лоточницы весною
Влюбленным продают цветы?!

Когда бы не было любви,
То и в садах бродить не надо.
Пожалуй, даже соловьи
Ушли бы с горя на эстраду.

Зачем прогулки, тишина.
Ведь не горит огонь во взгляде?
А бесполезная луна
Ржавела б на небесном складе.

Представь: никто не смог влюбиться.
И люди стали крепче спать,
Плотнее кушать, реже бриться,
Стихи забросили читать…

Но нет, недаром есть луна
И звучный перебор гитары,
Не зря приходит к нам весна
И по садам гуляют пары.

Бросай сомнения свои!
Люби и верь. Чего же проще?
Не зря ночные соловьи
До хрипоты поют по рощам!

Студент группы … выбрал замечательное стихотворение величайшего поэта всех времен А.С. Пушкина (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») У лукоморья.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Библиотекарь:
“Нате!” – интригующее название стихотворения В. В. Маяковского. Оно было написано поэтом в 1913 году. “Нате!” – это протест автора буржуазному обществу, которое воспринимало его творчество как очередное развлечение.
Прочитает  его студент группы…

Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Библиотекарь:
Студент группы… прочитает отрывок из поэмы В.В. Маяковкого «Облако в штанах».
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огро́мив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!

Приходи́те учиться —
из гостиной батистовая,
чинная чиновница ангельской лиги.

И которая губы спокойно перелистывает,
как кухарка страницы поваренной книги.

Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!

Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
мужчины, залежанные, как больница,
 и женщины, истрепанные, как пословица.

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,
было в Одессе.

«Приду в четыре», — сказала Мария.

Восемь.
Девять.
Десять.

Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
 А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
 плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.

Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.

Полночь, с ножом мечась,
догна́ла,
зарезала, —
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

 В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.

Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.

Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот, —
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.

 Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы —
большие,
маленькие,
многие! —
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится, —
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу

Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на́ зуб.

Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».

Что ж, выходи́те.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника.

Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть», —
а я одно видел:
вы — Джиоконда,
которую надо украсть!

И украли.

Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей за́гиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!

Библиотекарь:
Поэзия — это глубоко прочувствованный и глубоко проникающий язык, на котором пишут и говорят в специальной форме. Рифма в стихотворении и отличает его от прозы. В стихотворной маленькой строчке - душа поэта. Стихи - это рифмованные произведения для души.

Откуда же произошло слово поэзия? Слово «поэзия» происходит от греч. poieo — творить, создавать, строить, созидать.

Исходя из этого мы можем установить, как начиналась поэзия. Конечно, мы никогда не узнаем, кто первым и когда создал стихотворение. Но поскольку мы знаем кое-что о жизни первобытных людей, мы можем догадаться, как начиналась поэзия.
Студент группы … прочитает  письмо Онегина к Татьяне А.С. Пушкина из поэмы «Евгений Онегин»

Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило…
Несчастной жертвой Ленский пал…
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я…
Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной —
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени,
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Всё, всё, что выразить бы мог,
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле,
И предаюсь моей судьбе.

Библиотекарь:
Человек исполнял различные ритмичные танцы еще задолго до возникновения языка. Он производил телодвижения, издавал звуки, мычание, кричал в особые моменты, как, например, перед сражением или охотой. Также он создал барабан, в который можно было бить разными способами. И вскоре человек стал использовать звуки и барабанный ритм, чтобы обращать магические слова своим богам.
Первобытный человек начал развивать танец, который становился все более и более сложным по мере развития. Вскоре слова божественных песен становятся более важными, чем удары в барабаны. Ведущий такого рода церемонии был своеобразным поэтом или бардом.

В то же время на протяжении тысяч лет на человека оказывали влияние ритмы, которые он видел и слышал повсюду вокруг себя — в звуке воды, ветра, в полете птиц, в ритмическом движении животных. Стараясь воспроизвести некоторые их этих ритмов, человек обращался к поэтическому воображению. Потом эти танцы, песни, заклинания люди начали хранить. Их передавали от одного поколения другому, и они стали видом поэзии.
Студент группы… прочитает стихотворение С. Есенина «До свидания, мой друг, до свидания».

До свиданья, друг мой, до свиданья…
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Библиотекарь:
В Древней Греции в V веке до нашей эры поэтические произведения писались специально для определенных случаев, но они все еще исполнялись с музыкой и танцами. Позднее греками был создан особый вид поэзии, в этих поэтических произведениях рассказывалось о героических событиях или описывалась жизнь различных людей.

Студент группы… стихотворение А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…».
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Библиотекарь:
Здорово, что 21 марта  отмечается  замечательный  праздник – День  поэзии.  Праздник Всемирный день поэзии был учрежден: в 1999 году, в столице Франции, в рамках 30-й генеральной ассамблеи ООН. Там же и были проведены мероприятия, посвященные новоиспеченному Дню  поэзии. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже 21 марта 2000 года, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие  вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание. Главной целью ежегодного праздничного события, прежде всего, является приобщение к стихотворному искусству современных людей, далеких от романтики и лирического мышления. Всемирный день поэзии – это реальная возможность проявить свои творческие способности с тем, чтобы окружающие узнали о таланте рядом живущего, никому не известного стихотворца.
Студент группы прочтет стихотворение А.Ахматовой «Мужество», написанное в 1942 году.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Библиотекарь:
Конечно нельзя обойти тему стихотворений военных и послевоенных лет, посвященных тяжелому времени, выпавшему на долю нашей страны в 40-е годы ХХ века. В этих стихах – живые и искренние истории человеческих судеб, мысли и воспоминания о тех днях, которые пришлось пережить людям в годы войны.

Студентка группы… прочтет стихотворение Ю.Друниной «Зинка», написанное в память об однополчанке – Герое Советского Союза Зины Самсоновой в 1944г.

Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня — лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
— Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!

Библиотекарь:
В рамках этого замечательного праздника проходят тематические мероприятия, где уже состоявшийся литератор может пообщаться с автором-новичком, последний – почерпнуть много полезного из беседы с более опытным коллегой. Так как наша страна многонациольная и статус праздника – международный, мы предлагаем вашему вниманию стихотворение из солнечной Армении, который прочитает студент группы…-  стихотворение армянского поэта Егиши Чаренца «Моя Армения».

Библиотекарь:
Непосредственно в России Всемирному дню поэзии уделяют достаточное внимания. Уже стало традицией отмечать данный праздник в библиотеках. Несколько лет тому назад торжества стали проходить и в других культурных организациях (например, в Государственном центре современного искусства), поэтические вечера, на которых авторы публично выступают со своими лучшими произведениями, интеллектуальные соревнования на стихотворные темы – всё это имеет место быть каждый год 21 марта вот уже более 10 лет.
И у нас в колледже ребята пробуют себя в качестве поэтов и сочиняют стихотворения на различные темы.
Послушаем студента группы…, который выступит со своим стихотворением.

Библиотекарь:
Также послушаем новую волну в поэзии наших будущих поколений, выступает студент группы… со стихотворением собственного сочинения.

Библиотекарь:
Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия в северном полушарии, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа. Поэзия - это мировоззрение, умение увидеть красоту окружающего тебя мира.
Еще одно стихотворение, которое написал сам, прочтет студент группы…

Библиотекарь:
Разве может человек пройти мимо красоты, которая есть буквально во всём, что его окружает. Его слух должен быть ласкаем красивой музыкой, красивыми стихотворными строками. Известный художник Леонардо да Винчи говорил: «Поэзия – это живопись, которую слышат».

Поэзия превыше суеты.
Она с небес нисходит в наши души.
Она – то «гений чистой красоты»,
То отзвук бед – минувших и грядущих.
Как жаль, что в наш непросвещенный век
Стихи на полках Родины пылятся.
А жизнь теперь так ускоряет бег,
Что некогда ей словом забавляться.
(Андрей Дементьев)

«Поэзия - это как протянутая рука. В какой-то тяжелый момент протягиваешь человеку руку или подставляешь плечо. Вот это поэзия, когда она настоящая. Она необходима, чтобы людям было немножко легче, веселее, может быть, светлее, радостнее, чтобы не приходило отчаяние. Поэзия – её не заменишь».
Это замечательное высказывание о поэзии принадлежит замечательному поэту Андрею Дементьеву.

Та музыка, что пишется словами,
Зовется поэтической строкой.
Над нею светит Пушкинское пламя.
С нее нисходит Тютчевский покой.
Та музыка, что пишется словами,
Звучит в душе, когда она грустна,
И я перед кантатой Слова замер,
Как замирает пред грозой весна.
(Андрей Дементьев)

А мы с вами подводим итоги конкурса чтецов и предоставляем слово для награждения председателю жюри.

Использованные источники:
- Видеоролик на Ютубе «Стихотворение А.С. Пушкин "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи» 


Категория: Блоги | Добавил: oligaj
Просмотров: 774 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог