Конспект занятия по произведениям С. В. Михалкова в 1 классе «Литературная гостиная»
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Задачи НОД:
*Коммуникация: продолжать учить правильно строить предложения, согласуя слова в них; использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; выражать свою точку зрения.
*Познание: развивать внимание, память, мышление.
*Художественная литература: продолжать учить узнавать и называть произведения С. В. Михалкова, добиваясь выразительности речи при рассказывании наизусть, прививать интерес и любовь к чтению.
*Социализация: закреплять умение не выкрикивать, дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей, не перебивать взрослых; воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе; воспитывать бережное отношение к книге; вызывать у детей желание разыгрывать пьесы, рассказы по ролям, отражая в речи характер персонажа мимикой и жестами.
Материал: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: маски; рисунки детей к произведениям Михалкова, просмотр мультфильмов «Дядя Стёпа», «Богач», «Как старик корову продавал» .
Предварительная работа: знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей, игры – драматизации.
Ход занятия:
-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие
Слайд1
Станция «Ознакомительная»
по страницам детских книг Сергея Владимировича Михалкова. Посмотрите на его глаза? Наше выступление будет не только добрым, но и веселым, потому что мы проведем его в компании веселых друзей – героев произведений С. В. Михалкова.
Встречу эту все мы долго ждали
И немало книг мы прочитали.
Бенефис читателя устроим –
Лень, тоску и скуку мы прогоним.
Узнайте музыкальное произведение на станции «Музыкальная»
Слайд №2
Станция «Музыкальная»
Фонограмма Гимн России. -Кто узнал музыкальное произведение?
Правильно, это гимн России, все 3 гимна России были написаны на слова Сергея Владимировича Михалкова; но в творчестве Михалкова есть и другие любимые произведения одно из них мы предлагаем вам угадать.
Слайд №3
Дети под фонограмму «Песенки друзей» входят в зал
Песенка друзей
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
- Кто узнал музыкальное произведение?
- Ребята, а вы хорошо знакомы с произведениями С. В. Михалкова, сейчас мы вас проверим.
Слайд № 4
станция Угадайка.
В нашем классе каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадайте, из какого стихотворения эти строчки»:
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла. »
Как называется это произведение? («Щенок»)
«Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.»
Как называется это произведение? («Котята»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.
Это только трус боится
На укол идти к врачу»
Как называется это произведение? («Прививка»)
Слайд№ 5,6
-А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Мультипликационную».
На многие полюбившиеся детям произведения были созданы мультфильмы, фрагмент одного из них мы сейчас посмотрим.
Слайд №7
Михалков стал известным, когда была напечатаны его поэма "Дядя Степа", фрагмент мультфильма мы с вами сейчас и посмотрим
Слайд №8
-А следующая станция «Переводов».
Слайд №9
Сергей Владимирович пересказал сказку «Три поросенка», главных героев которой знает каждый ребенок, но Сергей Владимирович переводил не только сказки, но и стихи, одно из них стихотворение Юлия Тувима «Овощи» и мы приглашаем его послушать и посмотреть на станции «Театральной».
Слайд №10
- Инсценировка стихотворения «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Думаю, ,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Капуста? Я белая и пушистая, а зовут меня капуста, вкусная и сочная, и для всех полезная
Морковка? Я морковка рыжий хвостик, приходите чаще в гости, чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели, ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей
Горох? Мой дом зелёный тесноват, он узкий длинный, гладкий и вдоль него сидят зеленые ребятки, но в этот дом пришла беда, треснул домик гладкий, поскакали кто куда горошинки-ребятки.
Петрушка? я шепну тебе на ушко, я не клоун , но петрушка, сочная длинная, зелень витаминная
иль свекла? Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокну, крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы я свёкла.
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
И это была последняя станция нашего путешествия
Мы читали Михалкова и учили наизусть,
И теперь мы точно знаем, что его боится грусть.
Что он любит в детях смелость, озорство и шаловливость,
И всегда за справедливость он стоял большой горой.
Ничего на свете лучше нет,
Чем читать и книги, и газеты,
С умной книжкой каждый день встречаться,
Знаний и умений набираться. –
Слайд №11
Писатель Сергей МИХАЛКОВ
13 марта 2003 года
УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЫЛ НАГРАЖДЕН ОРДЕНОМ
«ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ.
-Приходите в нашу библиотеку и читайте со взрослыми, и читайте сами. Для вас открыты двери литературы.
|