Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий мерориятия "Люби и знай родной свой край" для студентов колледжей

СКАЧАТЬ (23.1 Kb) 11.01.2022, 14:38
Ардашева Галина Викторовна
преподаватель истории, БПОУ УР "Глазовский технический колледж"
Цели:
- повышение интереса к истории родного края;
- создание условий для развития творческих способностей студентов, воспитания
ответственности, самостоятельности, чувства гордости за свою малую Родину;
- формирование интереса к культуре и истории Удмуртии.

Вед.1 Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты.
Вед. 2 Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Люби и знай родной свой край», посвященной Дню государственности Удмуртии.
Звучат гимны РФ и УР.

Вед.1 Простор небесный сизокрыл
И тишина кругом.
Мне уголок России мил,
Мой добрый отчий дом.
Вед. 2 Стою, не глядя на часы,
Березам шлю привет,
Такой задумчивой красы
На свете больше нет.

Вед. 1 Проходят дни, идут года,
И где-то там и тут
Шумят большие города,
Дороги вдоль ведут,
Вед. 2 Но сколько б ни было дорог
И беспокойных дней
Всегда России уголок живет в душе моей,

Вед. 1 Уголок России, отчий дом,
Где туманы сини за окном,
Где твои немного грустные
И глаза, и песни грустные.
Вед. 2 Удмуртия – это часть России.

Вед. 1 Хватает Волге широте и сини,
Но с Камою она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Вед. 2 Наши сосны
Высокие самые,
Наши ягоды
Сладкие самые,
Наши люди
Добрые самые.
Это я говорю
Про свои края.

Вед. 1 Вы, конечно, вправе не верить,
Дескать, хвалит кулик свое болото,
Но подтвердит вся моя деревня,
Но подтвердит вся моя родня:
Вед. 2 Наши сосны
Высокие самые,
Наши ягоды
Сладкие самые,
Наши люди
Добрые самые.
Такая уж Родина у меня.

Вед. 1 День государственности Республики – важнейшая дата для Удмуртии и её жителей. Наш край ассоциируется со студёными родниками и ярко-жёлтыми италмасами. Здесь живет уникальный народ–хранитель традиций и легенд. На территории Удмуртии проживает более 110 национальностей. За 101 год здесь произошли события, изменившие значение и статус республики, но душа Удмуртии осталась прежней.
Вед. 2 День государственности - день гордости за свою малую родину.
Как известно, 4 ноября наша республика отмечает День государственности Удмуртии. Это действительно значительный день для каждого жителя Удмуртии. В нашем колледже ежегодно отмечается это знаменательное событие: проводятся торжественные мероприятия, музейная комната выпускает стенгазеты о нашей республике.
День государственности Удмуртии некоторые люди считают «ненастоящим» праздником по одной простой причине - у нас просто пока нет сложившихся традиций, как его отмечать. Но до 1920 года такого образования, как «Удмуртия», на карте России не существовало. И если бы удмурты не поставили вопрос о статусе «автономного областного союза» на первом всероссийском съезде удмуртов, проходившем в 1918 году в Елабуге, трудно даже предположить, что представляла бы собой Удмуртия сегодня.

Вед. 1 4 ноября 1920 года председатель Совета Народных Комиссаров Владимир Ленин и «всесоюзный староста» председатель ВЦИК РСФСР Михаил Калинин подписали Декрет об образовании автономной области вотякского народа (с 1921 года - вотского народа).
Вед. 2 Удмуртская Республика- республика в составе Российской Федерации образована — 4 ноября 1920 года.

Вед. 1 Удмуртия располагается в западной части Среднего Урала, между реками Вятка и Кама. Действующий глава республики - А.В. Бречалов. Наш край богат своими просторами. Холмистая равнина, расчлененная долинами рек и оврагами, леса, луга, поля: всё это охватывает тысячи километров.
Вед. 2 Архитектурные памятники Удмуртии представлены сооружениями: Ижевские оружейники, памятник трактору в п. Ныша, храмы в Сарапуле и Воткинске. Идет активная модернизация городов: построен Государственный цирк в Ижевске, в 2008 году открылся Ижевский зоопарк. Свято- Михайловский собор и Собор Александра Невского являются подлинными примерами церковно- храмовой архитектуры Удмуртии. И, конечно, славит наш Удмуртский край гений человечества, сын Удмуртии - Пётр Ильич Чайковский.
В нашей республике много талантливых людей: и детей, и взрослых.

Вед. 1 И сегодня у нас состоится игра ««Люби и знай родной свой край»», посвященная истории Удмуртии. В игре принимают участие четыре команды. В каждой команде по 6 человек.
Вед. 2 Ответы команд будет оценивать компетентное жюри.
Вед. 1 Начинаем игру «Люби и знай родной свой край».

I гейм. “Дальше, дальше!”
Вед. 2 Правила игры для первого гейма: за 30 секунд команды должны дать как можно больше ответов. Если не знают ответов – говорят «Дальше». Для каждой команды свои вопросы, примерно одинаковые по сложности. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вед. 1 Итак, вопросы для первой команды.
1. Сколько административных районов в Удмуртии? (25)
2. Самый северный район Удмуртии? (Ярский район)
3.Районный центр Можгинского района? (Можга)
4. Какой город расположен в Прикамье, на р.Вотка в 55 км. к северо-востоку от Ижевска (Воткинск)
5. Вокруг какого города обширные месторождения кварцевого песка, которые и определили выбор места при его основании (Можга)
6. С какого года город Глазов ведет своё летоисчисление? ( с1678)
7. Самый многочисленный народ финно-угорской языковой семьи? (венгры)
8. Что означает слово «пельмени»? (хлебное ушко)
9. Кто является автором герба УР (Лобанов)
10. В каком году южные удмурты вошли в состав Российского государства? (1556)
Вед. 2. Вопросы для второй команды.
1. Сколько городов в Удмуртии? (6)
2. Как называется река в европейской части России, левый и самый крупный приток Волги? (Кама)
3. Самый молодой город в Удмуртии? (Камбарка)
4. Первая столица Удмуртии (Глазов)
5. Самым крупным правым притоком какой реки является река Вятка? Камы)
6. К какой языковой группе принадлежат удмурты? (финно-угорской)
7. Бог неба у удмуртов? (Инмар)
8. По территории каких субъектов РФ протекает р. Иж? ( Удмуртия и Татарстан)
9. Какая река берет свое начало в Можгинском районе Удмуртии и течет с ю-в на с-з, пересекая Вавожский район, впадает в р. Кильмезь ( Вала)
10. При каком царе южные удмурты вошли в состав Российского государства (Иване Грозном)

Вед. 1 Вопросы для третьей команды.
1. Знаменитый композитор Удмуртии? (Чайковский)
2. Кто является действующим Главой УР? (Бречалов)
3. Районный центр Балезинского района? (Балезино)
4. На берегу какой реки находятся село Дебёсы, поселок Балезино, г. Глазов. (Чепца)
5. Как называется известное в Глазове и за его пределами городищ, датируемое 9-13 веками? ( Иднакар).
6. В каком населенном пункте Удмуртии находится памятник-паровоз в память о строителях железной дороги Ижевск-Балезино в годы Великой Отечественной войны (Балезино)
7. В каком году северные удмурты были присоединены к Российскому государству? (1489)
8. Имя какого полководца, победившего в битве шведов, носит собор в городе Ижевске? ( Собор Александра Невского)
9. С какой областью граничит Удмуртия севере и западе? (Кировской)
10. Чемпион мира по шашкам из Удмуртии? (Чижов)

Вед. 1 Вопросы для четвертой команды.
1.Легендарный конструктор автомата, проживающий в Удмуртии (Калашников)
2. В каком районе берет свое начало река Кама (Кезский район, с. Кулига)
3. Столица Удмуртии? (Ижевск)
4. В каком городе находится Дом Чайковского ( Воткинск)
5. Чьё имя носит Глазовский государственный педагогический институт? ( В.Г. Короленко)
6. В каком городе находится памятник оружейникам? ( Ижевск)
7. При каком князе северные удмурты были присоединены к Российскому государству? (Иване III)
8. Кто в настоящее время является Председателем Правительства УР (Семенов)
9. Какой памятник находится в г. Глазове, посвященный мальчику, в советской прессе и литературе, символизировавший честность и принципиальность юного борца с кулаками (Павлик Морозов)
10. Какой город, как и весь район отделен от остальной республики рекой, через которую в летнее время действует паромная переправа. ( Камбарка, р.Кама)

Вед. 2 Пока жюри подводит итоги предлагаем вашему вниманию стихотворение о нашей республике.
Удмуртия, мой край любимый,
Ты мне священный и родной,
И взор красы неповторимой
Хранится лишь в тебе одной.
И необъятные просторы
Твоих полей, лесов и рек,
И эти сказочные дали
Манят людей не первый век.
И широта полей бескрайних,
Где сотни птичьих голосов,
И перезвон росы хрустальной,
Зимы заснеженный покров,
И луг зеленый жарким летом,
И наша красная заря…
А если взять все вместе это,
То это все - Удмуртия моя!

Вед. 1 Слово предоставляется жюри.
Вед. 2 Начинаем второй гейм “Заморочки из мешочка” об известных людях Удмуртии.

Вед. 1 Условия игры: В этом мешочке находится 8 кубиков, 6 из них пронумерованы: 1, 2, 3, 4, 6 (под этими номерами – задания). За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. На обдумывание вопроса дается 1 минута. На двух из кубиков стоит буква “С”. Они считаются счастливыми, т.к. задания нет, а 2 балла присуждаются. Это так называемый “счастливый случай”. Если команда не знает ответ, ей могут помочь её болельщики. Если болельщики отвечающей команды не знают ответ, ответить может любая команда или болельщики. Чьи болельщики ответили, той команде и присуждается победные баллы.

Задания к II гейму “Заморочки из мешочка”
1. Первая удмуртская поэтесса. В годы Великой Отечественной войны была хирургом в прифронтовых госпиталях. (Ашальчи Оки, 1898 – 1973 гг.)
2. К кому из спортсменок Удмуртии относятся слова “Королева лыжни”, “Лучшая лыжница планеты”. (Галина Кулакова)
3. Назовите одного из тех, кто стоял у истоков удмуртской культуры и литературы и который одновременно был поэтом и просветителем, режиссером и актером, переводчиком и критиком. (Кузебай Герд)
4. Назовите имя писателя-демократа, который бесстрашно выступил в защиту безвинно осужденных крестьян Старого Мултана, бесконечно дорого удмуртскому народу.(В.Г. Короленко)
5. Уроженка города Глазова. В 1943 году пошла служить в Красную Армию. Окончила Центральную школу снайперов. На фронтах Великой Отечественной войны в первых боях она уничтожила из снайперской винтовки 16 солдат противника, но в дальнейшем из-за плохого зрения ей было запрещено быть снайпером и она перешла в телефонистки. (Татьяна Барамзина)
6. Кто автор романа “У реки Лудзинки”, посвященный колхозной деревне (Трофим Архипович Архипов)

Вед. 1 Проси жюри подвести итоги за второй гейм.
Вед. 2 Начинаем третий гейм «Темная лошадка». Мы вам рассказываем о человеке, который будет вести этот гейм, а вы должны отгадать кто это.

Вед. 1 Может, нет в нас Эдиссонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио - Попов.
Пусть паскали, ватты, герцы
Нам вошли и в плоть, и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к физике любовь.
Вед. 2 С кем ассоциируются эти стихи, Кто прививает вам любовь к физике?

Вед. 1 Преподаватель физики приготовил для вас 4 вопроса. Для каждой команды один вопрос.
Вопросы преподавателя физики командам:
Вопрос первой команде - В городе Сарапул родилась первая в Русской армии женщина-офицер, участвовавшая в войне с Наполеоном в 1812 году. Известна как кавалерист-девица. Как ее звали? (Надежда Дурова)
Вопрос второй команде - В период Великой Отечественной войны жители нашего края героически боролись с немецкими захватчиками. Кому из наших земляков дважды присвоено звание Героя Советского Союза? ( Евгений Максимович Кунгурцев).
Вопрос третьей команде - Как звали предводителя крупнейшего восстания XVIII века, активные действия которого происходили и на территории Удмуртии? (Емельян Иванович Пугачев)
Вопрос четвертой команде - Как известно, рождение городов Ижевска и Воткинска началось со строительства железоделательных заводов. Кто начал строительство Камских заводов, и кому они принадлежали? (П.И. Шувалову)

Вед. 1 Начинаем VI гейм “Ты – мне, я – тебе”.
Вед. 2 Условия гейма: участники команд задают заранее приготовленные вопросы друг другу поочередно. За каждый правильный ответ - 1 балл. Каждая команда задает по одному вопросу. Если команда, которой был задан вопрос, не знает ответ, то ей помогают болельщики. Если болельщики отвечающей команды не знают ответ, ответить может любая команда или болельщики. Чьи болельщики ответили, той команде и присуждается победный балл.

Вед 1. Свой вопрос задает первая команда второй команде.
Вед 2. Свой вопрос задает вторая команда третьей команде.

Вед 1. Свой вопрос задает третья команда четвертой команде.
Вед. 2. Свой вопрос задает четвертая команда первой команде.

Вед. 1 Подошли к концу все четыре гейма.
Вед. 2 А пока жюри подсчитывает баллы и поводит итоги, прозвучит песня «Моя Удмуртия».
Вед. 1 Слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги, делаются выводы, награждение команд

Использованные источники
1. Андреева Е. С. Бободжанова Н. Г. «Удмуртия». Навеки с Россией» Книга для чтения по краеведению. Ижевск» Удмуртия» 2008 г.
2. Владыкин В. Е. Христолюбова Л. С. « Этнография удмуртов» Ижевск. «Удмуртия» 1997 г.
3. Гришкина М. В. «Удмурты» Этюды из истории 9-19 века. Ижевск «Удмуртия» 1994г.
4. Роднов Л. М. « Родная земля» . На память об Удмуртии. Ижевск 2008 г.
5. Саушина И. К. « Удмуртия в играх , загадках и кроссвордах» Ижевск 2001 г.


Категория: Блоги | Добавил: лешик
Просмотров: 375 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог