Цель: Воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.
Задачи:
- Воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.
- Приобщить детей к доброму отношению к природе.
- Выразительное чтение стихотворений.
- Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
- Формирование доброго отношения друг к другу.
Цветок:
-Скучно мне, Цветку, стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома.
Автор.
Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка.
Бабочка:
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья,-
И улечу.
Цветок стал жаловаться Бабочке:
- Как мне часто бывает грустно и одиноко!
Автор:
Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Бабочка:
- Теперь я каждое утро буду прилетать к тебе, Цветок, с новостями, а ты раскрывай свои лепестки, радостно встречай меня, свою подругу.
Автор:
Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха:
- Прошу тебя, Мальчик, не срывай меня! Лучше поймай вот эту прекрасную Бабочку.
Автор:
Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать!
Автор:
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щели, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы.
Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плакала, говорила:
- О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек!»
Автор обращается к зрителям:
- Кто из героев сказки был по-настоящему добрым? (Бабочка)
- Как поступил Цветок по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)
- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?
- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)
- Как добрый человек относится к природе? (Бережно.)
Ученик:
Где красота-там доброта.
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым,
Ты добротой поделись!
Позабудем все что было Песня
1 Позабудем все, что было,
Я давно сказать хотел,
Что на драку жалко тратить силу,
Нам она нужна для добрых дел.
Припев:
Ярче солнце светит,
Щебечет воробей,
Добрым жить на белом свете Веселей! 2 раза
2 Я не трус, скажу вам честно,
Просто я считаю так:
На земле огромной хватит места
Для мышей, для кошек и собак.
Припев:
Ярче солнце светит,
Щебечет воробей,
Добрым жить на белом свете Веселей! 2 раза
3 В жизни всякое бывает,
Могут вас обидеть вдруг,
Но когда плохое забывают,
То светлей становится вокруг.
Припев:
Ярче солнце светит,
Щебечет воробей,
Добрым жить на белом свете Веселей! 2 раза
|