Цель: Создать радостную атмосферу. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
Образовальные:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
Развивающие:
- развивать музыкальную память через узнавание мелодий;
- совершенствовать навыки пения;
-развивать чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
- развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми;
- развивать умение исполнения музыки на детских музыкальных инструментах;
Воспитальные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
- воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, цветик-семицветик, магнитофон, видеоролик, синтезатор
Ход развлечения
Вход под вступление песни «Волшебный цветок» муз. Ю.Чичков сл. К.Румяновой. (Приложение1)
Здороваемся с гостями. Звучит первый куплет песни «Цветик-семицветик» муз. В.П.Катаев сл.Домисолька - свободные ритмические движения под музыку. (Приложеие2)
Ведущий: Ребята, а что это за песня прозвучала? А что же это за цветок в честь которого даже песню сочинили? А почему, он сказочный? Мы с вами много говорили о Цветике-семицветике, его волшебстве, рисовали свои цветики. Цветок тот сказочный, а мы знаем, что «Сказка ложь да в ней намёк - добрым молодцем урок. А чему вас научила эта сказка? А какие желания вы загадывали своим цветкам? Сколько лепестков девочка потратила зря? Почему?
Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.
Разлетелись лепестки муз. Д.Шостокович «Вальс-шутка» (фрагмент). А давайте соберём наш Цветик-семицветик, который будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Давайте вместе присядем на ковёр.
Ведущий Ой, посмотрите, что это на лепестках какие-то значки-рисунки? Наверное подсказки, чтобы собрать наш Цветик-семицветик.
(Первый лепесток изображён ребус-слово: ЗАГАДКИ, на другом музыкальные инструменты)
Ведущий Как вы думаете, что же нам предлагают сделать лепестки?
Ведущий Загадки словесные про музыкальные инструменты, и загадки на звучание инструментов (синтезатор).
Молодцы, лепестки прикрепились на место (двухсторонний скот в серединке) музыкальный игра детский развлечение
Звучит музыка «Баба-Яга» П.И.Чайковского, выходит Баба-Яга. Смотрите, кто это спешит на звуки музыкальных инструментов.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! А вы кто? И верно-дети. А почему я слышу издалека какие-то музыкальные звуки? А у меня в лесу тоже столько …. Разных звуков: то ветер - шур, шур, шур, то он - у-у-у, звери, насекомые слухи разносят - з-з-з, то гул пройдёт -гу-гу-гу, то лес вздохнёт фу-фу, а утром роса -ти-ти-та, ти-ти-та… Интересно!...
Ведущий Подожди Баба Яга. Ребята, а это вам ничего не напоминает? - Да мы можем тебе на музыкальных инструментах исполнить игралочку как раз про твой лес. Бери вместе с нами любой инструмент. Какой тебе нравиться? И вы ребята выбирайте музыкальные инструменты. Игра в оркестре, Д. Шостоковича «Вальс-шутка».
Баба Яга. Ой, как интересно вы мой летний лес изобразили. Все звуки. О, да у вас здесь телевизор. Удачненько я свой любимый ноутбук захватила. А хотите посмотреть, как красив мой осенний лес и как прекрасна его музыка. Видеоролик Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» Понравилось. А может вы знаете, что это за музыка звучала?
Ведущий; А что про неё можно сказать? Опишите её? А какая ещё бывает музыка? Послушайте вот эту. (Игра на синтезаторе, описывают её).
Баба Яга Спасибо вам. Прямо ностальгия по моему лесу вызвали. Пойду я домой, проверю свои владения. У меня там тихо, красиво, листочки разноцветные летят. Будете в моих владениях заходите - мультики посмотрим, в игры поиграем …. компьютерные, и по лесу погуляем.
Ведущий Баба Яга в лес свой пошла на листопад любоваться, а на нашем лепестке …. Посмотрите … тоже листопад. А подумайте мы как можем показать, рассказать о нём, описать его.
Песня «Красавица Осень» муз.Н.Нины сл.П.Татьяны (Приложение3)
Воспитатель: О, ещё два лепестка заняли своё место. (дети на ковре)
Осень золотая в гостях у нас, как же она красива. А по каким приметам мы определяем, что осень наступила? (дети перечисляют…., дождик)
Песня «Падают листья» муз.М.Карасевой сл.М.Ивенсен (Приложение 4)
Ведущий: И на лепестке у нас дождик. А каким бывает дождь?
Всегда ли дождик вызывает печальные чувства? Может ли дождик быть весёлым, игривым, шаловливым? А вы знает, что - нибудь про такой дождик? (стихи, игра-дождик)
Песня «Дождик» муз. Д.Штрауса «полька» проведение подвижной игры «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК». Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
На цветок и на дорожку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он-
Кап-кап, кап-кап-кап!
И раздался чистый звон-
Кап-кап, кап-кап-кап!
-А какая это шишка?
протягивают ладошки вперед
-Я не знаю, - шепчет мишка.
пожимают плечами
Научим мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять. дети загибают пальчики и считают их.
Ведущий Лепесток занял своё место.
Ведущий: Ребята, сегодня мы только и делам, что задаем вопросы и отвечаем на них самыми разными способами. И на листочках у нас вопросы, ….
Как называют детей всей земли, которые так любят задавать вопросы?
Давайте покажем нашим гостям какой у нас сейчас почемучный возраст, какое количество почему у нас возникает. А потом попросим сказать на все ли вопросы они смогли бы ответить.
(песня-танец «Почемучный возраст» муз.Д.Воскресенского сл. И.Коробушкиной).(Приложение5)
Ведущий: Вот и собрали мы свой волшебный цветок. Давайте ещё раз скажем ему свои самые добрые заветные желания. Умницы. А что бы мы могли ему подарить. (Танец Цветик-семицветик) (Приложение2)
Ведущий: А теперь я предлагаю на нашем весёлом паровозике отвести Цветик-семицветик в группу. И пусть все ваши желания и желания наших гостей, которые они сейчас в душе загадают обязательно сбываются.
«Волшебный цветок» муз. Ю.Чичков сл. К.Румяновой - выход из зала.
Приложение1
Песня «Волшебный цветок». муз. Ю.Чичков сл. К.Румяновой.
Есть на свете цветок алый, алый,
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
Припев:
Может, там за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
В жизни хочется всем нам , пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на Земле небывалый,
Самый , самый красивый цветок.
Припев.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Припев.
Приложение2
Песня «Цветик-семицветик» муз. В.П.Катаев сл.Домисолька
Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо каждый лепесток
Каждый лепесток
Припев:
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть мо моему вели (2х)
В песнях и легендах он растет наверно
Он цветет в прекрасных сказочных мечтах
Знаю что однажды, унесенный, ветром
Радугу надежды он зажжет в сердцах
он зажжет в сердцах
Припев:…
И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным солнечным и светлым
И в тот миг волшебный счастье к нам придет
Счастье к нам придет
Припев:…
Приложение3
Песня «Красавица Осень» муз.Н.Нины сл.П.Татьяны
Красавица Осень пришла
И принялась за дела.
Деревья сменили наряд
И закружил листопад
Припев:
Листья нарядные. Разные,
Багряные, желтые, красные,
Листья летят и летят
И улетая, кружат,
Но не вернутся назад
И опустеет наш сад.
Щедрая Осень пришла,
Нам урожай принесла.
Птицы, прощаясь, кружат,
В теплые страны спешат.
Приложение 4
Песня «Падают листья» муз.М.Карасевой сл.М.Ивенсен
1. Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
2. Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
3. В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Приложение5
«Почемучный возраст» муз.Д.Воскресенского сл. И.Коробушкиной
Возраст у меня не простой,
Возраст у меня не скучный,
Возраст у меня озорной,
Возраст у меня почемучный.
Возраст у меня озорной,
Возраст у меня почемучный.
Почему корова мычит, му-у-у,
Почему ракета летает,
Почему петух не рычит,
Почему зимой снег не тает?
Почему петух не рычит,
Почему зимой снег не тает?
Вот они какие сложные-простые
Почемучки детские мои.
Обожаю взрослым задавать вопросы,
А ответ, попробуй-ка, найди.
Почему фонтан у китов,
Почему от страха трясутся,
Почему у радуги семь цветов,
Почему мальчишки дерутся?
Почему у радуги семь цветов,
Почему мальчишки дерутся?
Почему в иголочках ежи,
Почему крапива так жжется,
Почему прививки, вообще, нужны,
Почему не плавится солнце?
Почему прививки, вообще, нужны,
Почему не плавится солнце?
Вот они какие сложные-простые
Почемучки детские мои.
Обожаю взрослым задавать вопросы,
А ответ, попробуй-ка, найди.
Почему в пустыне жара,
Почему так холодно в тундре,
Почему солдаты кричат "Ура!"
И кричат матросы "Полундра!"?
Почему солдаты кричат "Ура!"
И кричат матросы "Полундра!"?
Возраст у меня не простой,
Возраст у меня не скучный,
Просто возраст детский такой,
Под названием почемучный.
Просто возраст детский такой,
Под названием почемучный.
Вот они какие сложные-простые
Почемучки детские мои.
Обожаю взрослым задавать вопросы,
А ответ, попробуй-ка, найди.
Вот они какие сложные-простые
Почемучки детские мои.
Обожаю взрослым задавать вопросы,
А ответ, попробуй-ка, найди!
А ответ, попробуй-ка, найди!
А ответ, попробуй-ка, найди!
А ответ, попробуй-ка, найди!!!
Музыкальный материал
1. Песня «Волшебный цветок». муз. Ю.Чичков сл. К.Румяновой. – вход в зал
2. Цветик-семицветик» муз. В.П.Катаев сл.Домисолька - свободные ритмические движения под музыку.
3. Муз. Д.Шостокович «Вальс-шутка» (фрагмент) проведение музыкально дидактической игры – квест «Цветик-семицветик».
4. «Баба-Яга», муз.П.И.Чайковского из детского альбома – вход Бабы-Яги.
5. «Вальс-шутка» Д.Шостоковича – исполнение в оркестре на детских музыкальных инстументов.
6. Песня «Красавица Осень» муз.Н.Нины сл.П.Татьяны исполнение песни.
7. Песня «Падают листья» муз.М.Карасевой сл.М.Ивенсен – исполнение песни
8. «Танец с листочками» муз. К.Стеценко
9. «Дождик» муз. Д.Шостоковича проведение подвижной игры
10. Песня-танец «Почемучный возраст» муз.Д.Воскресенского сл. И.Коробушкиной
11. «Волшебный цветок» муз. Ю.Чичков сл. К.Румяновой - выход из зала
|