Сегодня: 28.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий новогоднего квеста

СКАЧАТЬ (282.1 Kb) 17.12.2025, 09:57
Стрижова Александра Вадимовна
учитель начальных классов, МБОУ Центр образования г.Саров
Новый год «Сказочный переворот под Новый год»
Цель:
Организация семейного праздника, объединяющего детей и родителей, способствующего укреплению внутрисемейных взаимоотношений, формированию доверия и взаимодействия между одноклассниками, а также созданию атмосферы общности и сотрудничества.
Задачи:
• Активизация взаимодействия родителей и детей.
• Развитие коммуникационных навыков.
• Укрепление семейных ценностей.
• Развитие кругозора, логики, навыков счета.
• Формирование позитивного опыта совместной деятельности.
• Психологическая разрядка и восстановление энергетического баланса.
• Развитие физической активности: ловкости и координации
Актуальность:
Современные родители зачастую заняты работой и повседневными заботами, уделяя меньше времени семье. Такой праздник позволяет родителям отдохнуть от будничной суеты, окунуться в детство и активно взаимодействовать с детьми, улучшая семейные связи и укрепляя доверие.
Современный мир меняется, и традиционные праздники иногда теряют свою значимость для детей. Этот сценарий помогает напомнить ребятам о важности семейных ценностей, дружбы, взаимовыручки и веры в чудо.
Основные действующие лица:
Дед Мороз (ведущий главной части программы)
Снегурочка (помощница Деда Мороза)
Учитель (советчик и организатор)
Два ведущих (организаторы этапов)
Артисты-исполнители ролей популярных сказочных персонажей:
Кот Леопольд и мышка
Серый Волк и Красная Шапочка
Волк и заяц из мультсериала «Ну погоди!»
Баба-Яга
Звездочёт
Старуха Шапокляк
Снежная Королева
________________________________________
Постановка:
Начало праздника:
Актовый зал украшен тематическими декорациями, звучит приятная новогодняя музыка. Появляется Дед Мороз, держащий в руках тяжелый топор.
Дед Мороз: Уходите отсюда, не желаю вас видеть! Постоянно беспокоите меня, отвлекаете от важной работы!
Ведущий 1: Что с Вами, уважаемый Дедушка Мороз? Ведь Вы всегда были добрым и весёлым!
Дед Мороз: Теперь времена изменились, и я устал от всех этих радостей. Больше никаких подарков, хватит страданий!
Далее появляются и демонстрируют изменение характера другие персонажи, включая Снегурочку.
________________________________________
Основная часть:
Дети сталкиваются с непривычным поведением любимых героев и решают выяснить причину изменений. Вместе с ведущими они выясняют, что виноваты древние заклинания из книги «Переменчивая магия». Для снятия негативного воздействия необходимо найти книгу и применить особое заклинание.
Дети разделяются на две команды и отправляются по станциям, где встречаются с различными персонажами и выполняют разнообразные задания.
________________________________________
Станции и задания:
1. Снежный бум
Участвуют Кот Леопольд и мышка.
Суть игры: научить Кота правильно обращаться со своими эмоциями, агрессию превратить в игру
2. Там на неведомых дорожках
Участниками являются Серый Волк и Красная Шапочка.
Суть игры: дети помогают Шапочке пройти к бабушке, участвуя в прыжковой эстафете. Развитие ловкости и координации
3. Калейдоскоп снежинок
Проводит Звездочёт.
Задача: подсчёт количества снежинок на окне.
4. Гонки с препятствиями
Играют Волк и заяц из «Ну-Погоди».
Суть игры: происходит комичное противостояние между ними, игра догонялки.
5. Песенки-чудесенки
Организатор – Баба-яга.
Суть игры: детям предлагают вспомнить недостающие слова из известных новогодних песен.
6. Эстафета дружбы
Организована Старухой Шапокляк.
Суть игры: соревнования включают передачу апельсина, катание мяча ногами, разгадывание головоломок.
7. Танцы снежной королевы
Участники повторяют танец, увиденный на экране.
________________________________________
Финал:
После прохождения всех станций дети находят волшебную книгу и читают необходимое заклинание, возвращая героев к нормальному состоянию. Праздничная атмосфера возвращается, и праздник продолжает развиваться традиционно: украшение ёлки, исполнение песен, хоровод, вручение подарков.
Ожидаемые результаты:
Укрепление эмоциональных связей между членами семьи.
Повышение самооценки и уверенности детей.
Улучшение психологического климата в семье.
Формирование устойчивых привычек культурного досуга и поддержания семейных традиций.
Таким образом, реализация такого сценария обеспечивает гармоничное сочетание развлечения и воспитания, обогащает семейный опыт и способствует улучшению качества семейных отношений, создаст уникальную атмосферу дружбы, единства, веселья, которую дети и родители обязательно запомнят надолго.

Праздник начинается.
Место действия спортивный зал:
Появляется Дед Мороз, держащий в руках тяжёлый топор.
Дед Мороз: Уходите отсюда, не желаю вас видеть! Постоянно беспокоите меня, отвлекаете от важной работы!
Ведущий 1:
Что с Вами, уважаемый Дедушка Мороз? Ведь Вы всегда были добрым и весёлым!
Дед Мороз:
Теперь времена изменились, и я устал от всех этих радостей. Больше никаких подарков, достаточно страданий!
Дети переглядываются, понимая, что ситуация серьёзная.
Следующая встреча. Выходит Снегурочка, выглядящая резко и нелюдимой.
Снегурочка:
Какой смысл украшать школу, тратить деньги на бессмысленное мероприятие? Лучше оставайтесь дома и учитесь наукам!
Ведущий 2:
Простите, дорогая Снегурочка, но праздник важен для каждого из нас. Почему Вы так резко говорите?
Снегурочка:
Потому что я устала терпеть шумных, невоспитанных детей и беспечных взрослых. Время наказать вас за легкомысленность!
Дед Мороз:
Я не хочу украшать ёлку, она уже устарела. Чем занимаются современные дети, кроме компьютерных игр?
Снегурочка:
Они ничему не учатся, ничем полезным не заняты. Лучше пусть сидят дома и не мешают взрослым работать!
Ведущий 1: Что-то странное происходит с нашими любимыми Дедом Морозом и Снегурочкой. Ребята, как вы думаете, что случилось?
Дети понимают, что что-то произошло и предполагают, что героев заколдовали.
Ведущий 2. Нужно понять, кто наложил это заклинание. Вероятно, где-то в школе есть скрытая книга заклинаний или особая формула.
Ведущий 1.
А может это сделали пришельцы из космоса, желающие испортить наш праздник?
Ведущий 2.
Лучше сразу обратимся к учителю, она наверняка знает обо всём таком подробнее.
Учитель:
Видимо, кто-то воспользовался старой книгой заклинаний, спрятанной глубоко в школьной библиотеке. Книга называется «Переменчивая магия».
Ведущий 1.
Значит, нужно найти книгу и прочитать нужное заклинание, чтобы отменить негативное воздействие.
Учитель:
Вот карта с указанием места, где находится книга. Но предлагаю вам разделиться на 2е команды (девочки и мальчики), так как у нас мало времени и возможно, кто-то из ребят найдет книгу быстрее.
Ведущие делят команды. Мальчики уходят с Ведущим1, а девочки с Ведущим 2.

1 станция. «Снежный бум» Кот Леопольд и мышка.

Леопольд стреляет из рогатки в мышку: «Ну что попались, мелкие грызуны? Не хочу я больше жить дружно! (Выстреливает в мышку большим бумажным шариком из рогатки.)
Мышка:
-А драться и вообще обижать маленьких – не хорошо! Это плохой поступок! Надо жить дружно. (Леопольд дразнится и снова выстреливает снежком в мышку). А я люблю стреляться шариками и буду! (Показывает язык и снова дразнится)
-Ребята, а давайте научим Кота Леопольда игре снежный бой? В этой игре не надо бросаться снежками в людей, а задача забросать территорию противника снежками. Нам надо сделаем из листов бумаги снежки. Поделимся на 2е команды и пока играем песенка будем перебрасывать снежки на противоположную сторону. Как только мелодия закончится – посчитаем у кого снежков осталось больше, та команда и проиграет. Играем в 2 раунда.

2 станция. «Там на неведомых дорожках» Серый Волк и Красная Шапочка.
Кр Шапочка поёт
Если долго-долго долго,
Если долго мучить Волка,
Если ставить его в угол
Шерсть ему выдёргиваать, (Волк: — Уууу)
Станет Волк тогда послушным,
И к охоте равнодушным,
Только глаз тогда у Волка
Будет чуть подергиваать!

Припев:
Ааа, глазки у Волка вот такой ширины!... мелодия обрывается.
Кр Шапочка:
 Тпрру, стоять!
Садится на пенёк, достаёт пирожок из корзинки. Собирается его есть.
 Сяду на пенёк, съем пирожок… (откусывает, второй пирожок показывает Волку)
 А ты не хочешь? (Волк часто-часто кивает, с жадностью смотрит на пирожок, но Кр Шапочка кидает его обратно в корзинку со словами: — Ну, не хочешь, как хочешь…)
Волк:
 Вообще-то ты эти пирожки бабушке отнести должна, она одна дома голодная сидит… По сюжету так положено! Да и Новый год же скоро, был бы ей гостинец…

Кр Шапочка: (вредным насмешливым голосом)
 Ха, это в старой версии сказки так положено было! Сейчас всё по другому (откусывая пирожок и не замечая голодного взгляда Волка) Да и дорогу к бабушке я забыла.
 Волк:
Ребята, давайте поможем Красной Шапочке пройти по тропинке к бабушке, пока она все пирожки не съела, а то бабушка останется голодной.
Нужно попрыгать по следам. Следы в разные стороны и перевернутые.

3 станция. «Калейдоскоп снежинок» Звездочет
Звездочёт
Ох-хо-хо, дети мои добрые! Ах, горе-горе приключилось со мной великое! Сегодня утром я проснулся и понял, что разучился считать. Страшно стало смотреть на ночное небо, боюсь потерять голову от страха перед цифрами, а мне Снежная королева дала задание пересчитать все снежинки на этих окнах! (Плачет…) Что мне теперь делать?
Ведущий 1
Что же теперь делать бедному звездочёту?
Ведущий 2.
Может поможем? (Дети кричат, что помогут
Звездочёт
Тогда открываю счёт, хлопаю трижды руками — начинается игра! Первый, кто правильно назовёт количество снежинок, побеждает. Готовы? Три хлопка, и вперед!
Раз-два-три! Стартуйте, маленькие герои счета!

4 станция. «Гонки с препятствиями» Волк и заяц из «Ну –Погоди!»
Заяц: Ха-ха-ха! Сейчас догоню тебя, серый трусишка! Видишь следы твои пушистые на снегу? Куда убежал мой завтрак?! Эй, ребята, покажите мне дорогу, куда бежал Волк? Покажите пальцем! Заяц приближается к Волку
Заяц: А ну где спрятался Волк? Выдайте мне его!
Волк: Ребята, спасите меня!
Ведущий 1
Ребята, давайте спасём волка и поиграем все вместе в игру «Кошки-мышки». Помните такую игру? Встаём в круг беремся за руки. Заяц и Волк становятся в центр спинами друг к другу. Мы будем читать стихотворение и водить хоровод. На последних словах поднимаем руки вверх и пропускаем волка, а зайца должны не выпускать. Руки всегда должны быть подняты вверх, но если к вам подбегает заяц, то руки опускаем вниз. Понятно? Мы держимся за руки, поднимаем руки вверх и начинаем водить хоровод со словами:
Мышка в домике сидит
И за кошкою следит.
Киска, брысь, киска, брысь,
Мышка, кошки берегись! (Начинается игра)
Можно несколько раз сделать ведущими ребят

5 станция. «Песенки-чудесенки» Баба Яга.
Баба Яга.
Здравствуйте, касатики мои гожие, для души пригожие. Красивые мальчишки и умные девчонки! Ой, или наоборот красивые девчонки и умные мальчишки?... Все перепуталось в моей голове! Горе! Горе то у меня, какое!! (плачет)Готовилась к новогоднему празднику в нашем лесу, отвечала за песни! И напал на меня морок проклятый, будто кто специально наколдовал. Память худая стала. Все забывать стала. Вот вы кто такие? (спрашивает у ведущих и детей) Чего пришли? Потом задумалась…. А я кто такая? Может Золушка? (спрашивает у ребят). Потом смотрит на свои лохмотья и говорит – нет, не золушка. Я явно Белоснежка. Начала реветь. Ее ведущие успокаивают.
Ведущий 1.
Успокойтесь, бабушка. Вы нам сказали, что отвечали за новогодние песни и все слова перепутались.
Ведущий 2
Так давайте мы с ребятами Вам поможем, и вы все вспомните.
Баба Яга:
Тогда ваша задача вспомнить каждое из трёх пропущенных слов в пяти песнях, и записать их.

№ п\п Текст вопроса Варианты ответа
1 вопрос У леса на опушке
Жила ____ в избушке.
Она ______ солила
В ________ кадушке! 1. ЗИМА;
2. СНЕЖКИ;
3. БЕРЁЗОВОЙ.
2 вопрос Сколько на ёлочке
Шариков ________,
_______ пряников,
Шишек ________ ! 1. ЦВЕТНЫХ;
2. РОЗОВЫХ;
3. ЗОЛОТЫХ.
3 вопрос Новый год, ёлка
Шарики, ________,
Дискотека, ________,
Всем подарки под ________
Отпускать Новый год
Никуда мы не хотим! 1) ШАРИКИ;
2. СЕРПАНТИН;
3. ПОДУШКИ.
4 вопрос Я вешаю на ёлочку _______,
Мне их моя ________ подаёт,
И золотистый ________
И хлопушки, ведь скоро
Наступает Новый год! 1) ИГРУШКИ;
2) СЕСТРЁНКА;
3) ДОЖДИК.
5 вопрос ____ раскрыла
снежные объятья
И до _____
Всё дремлет тут,
Только ____
В треугольных платьях
Мне навстречу
Всё бегут, бегут, бегут! 1. ЗИМА;
2. ВЕСНЫ;
3. ЁЛКИ.

6 станция «Эстафета дружбы». Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк.
— Дорогие ребята, сегодня я решила устроить настоящую эстафету дружбы! Вы разделились на команды и посмотрим, чья дружба крепче и быстрее побеждает трудности мальчишек или девчонок?
Задания для эстафеты:
1. Передача апельсина. Команда должна передавать апельсин, используя подбородок и шею, не касаясь руками.
2. Катание мяча. Участники передают мяч ногой друг другу, пока он не достигнет последнего игрока.
3. Вся команда, держась за руки должна пройти через обруч
4. Разгадать снежные головоломки
5. Танцевальный батл. Кто-кого перетанцует. Танцуют все участники команды
Старуха Шапокляк. Как здорово, какая дружба царит здесь! Вы настоящие друзья и товарищи!

7 станция «Танцы снежной королевы»
Снежная Королева.
Добрый вечер, мои юные друзья! Меня зовут Снежная Королева, и я рада видеть вас в моей зимней стране. Знаете, что самое любимое занятие у меня? Танцевать! Ведь танец – это лучшее лекарство от скуки и лучший способ согреться.
Повторить танец на экране
Дальше ребята идут по карте к камину желаний. На камине лежит волшебная книга.
Ведущий 1
Вот мы и нашли волшебную книгу, так нам теперь нужно найти волшебное заклинание отмены чар и дружно его прочить.
Ведущий 2.
Смотри, тут есть закладка. А вот и заклинание. заклинание
Читают правильное заклинание:
"Магия добра и света, возвратись в сердца всех героев. Исчезни зло и отчаяние, вернись доброта и сочувствие."
Происходит эффект (звуковое сопровождение – музыка чуда/волшебства).

Ребята отправляются в спортивный зал, где их ждут Снегурочка и Дед Мороз
Дед Мороз:
Ой, как же это неприятно было чувствовать злость к детям! Спасибо, что помогли вернуться к нормальной жизни.
Снегурочка:
Вернулась ясность ума, и я понимаю, что праздник — очень важен для взрослых и детей. Ведь только Новый год заставляет поверить в чудо. Давайте искупаемся в Новогоднем настроении и встанем в хоровод вокруг ёлки. (Встают в хоровод все дети и родители)
Дед Мороз:
Пора заняться украшением ёлки, на ней должны загореться яркие огни. Ребята, давайте все вместе зажжем огоньки на ёлке «Раз, два, три, ёлочка – гори!»!
Дети смеются и аплодируют. Ведем хоровод вокруг ёлки и поём песню вместе со всеми персонажами.
Дед Мороз:
Дорогие ребята, я вижу, как успешно вы преодолели все испытания и доказали, что умеете быть настоящими друзьями, помогать друг другу и верить в чудеса! Я искренне рад, что вы оказались достойны подарка, которого ждали целый год.
Снегурочка:
Сегодня мы хотим сказать спасибо каждой маленькой душе, что была готова проявить терпение, выдержку и доброту. Ваши усилия заслужили вознаграждение! Здесь у меня имеются замечательные сюрпризы, специально подобранные для каждого маленького гостя.
(Дарит подарки)
Дед Мороз:
Ну что же, ребята, пришла пора прощаться. Я буду рад встречи с вам в новом году!
Снегурочка:
До скорого свидания девочки и мальчики, ведите себя дружно и хорошо учитесь!
Уходят


Категория: Блоги | Добавил: schoolstr
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 28.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог