Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да! (Дети встают)
Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам…»
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
1.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
3.
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки
Первый класс – это первая школьная книжка.
4.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.
5.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6.
Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
7.
Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
8.
Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
9.
Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным.
10.
Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
А Букварь нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
11.
Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать!
12.
Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
13.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
14.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
15.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
16.
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Песня «На лугу уселись куклы…»
Дети садятся на места
Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О
Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?
Первоклассники: Букварь!
Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.
Букварь:
Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил и буквам вас,
И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рад я, друзья, за вас!
Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!
Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Учитель: АБВГДЕЖ
Первоклассники: Прикатили на еже.
Учитель: ЗИКЛМНО
Первоклассники: Дружно вылезли в окно.
Учитель: ПРСТУФХ
Первоклассники: Оседлали петуха.
Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ
Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!
Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Дети читают по цепочке стихи о своих буквах.
1. Буква А:
Буква эта знаменита-
Стоит в начале алфавита.
2. Буква Б:
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
3. Буква Д:
С этой буквой-добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождем идём.
4. Буква Е:
Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.
5. Буква И:
Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
6. Буква Л:
На стремянку Л(эл) похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом легкий лист летел,
Приземляться не хотел.
7.Буквы М:
Взявшись за руки, мы встали
И на М(эм) похожи стали.
8. Буква Н:
Кто такая буква Н(эн)?
Знает Ночь и знает День.
Знают Солнце и Луна,
Знают Осень и Весна.
9.Буква О:
Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратиться в букву…
10.Буква Р:
Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
11. Буква С:
Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «сыночек».
Что ещё? Сказать сумей-ка!
Сок и солнце, и скамейка.
12. Буква Т:
Т- антенна-
Выше крыши-
Всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
13. Буква У:
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…
14. Буква Ш:
Буква Ш(ша)совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но шипит, шумит, шуршит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
15.Буква Ю:
Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
16.Буква Я:
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая как Ш(ша)!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
я стоять последней.
(Обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А»
Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.
На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит…
Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.
Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Эти буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!
Буква я становится в строй.
Ученик: Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы А!
Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!
Дети садятся на стульчики.
Учитель: Поиграем в игру «Живые буквы». Я называю слово, вы ,ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегаете и собираете слово. (мел, стул, слон, дом, лист, шуба, юла)
Учитель: Молодцы, буквы! Следующее задание называется - «Назови животное».
( тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)
Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы.
А теперь новое задание - игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.
(Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.
Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,
Покажу пять пальчиков.
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.
Учитель: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Мы для Букваря родного пропоем частушки.
Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.
1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5. Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
6.В нашем классе все ребята
Любят отличаться.
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться.
7. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит!"
8.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
9. Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
10. Данил Любим мы решать задачи
Кто быстрее, кто вперед
А задачи то какие
Сам профессор не поймет
11. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Букварь: Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках - Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.
Учитель: Но, по-моему, мы не сказали нашему доброму Букварю какое-то волшебное слово. Это слово мы сможем прочитать, если разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
- Так называется предложение, которое надо научиться читать быстро.
- Стол, за которым сидит ученик в классе.
- Ставится в конце предложения.
- Слова делятся на ...
- Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Полная информация во вложении.
|