Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий праздника в 1 классе

СКАЧАТЬ (35.9 Kb) 16.04.2024, 22:15
Сибагатова Разина Зайнулловна
учитель начальных классов, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат"
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да! (Дети встают)
 
Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам…»

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
 
1.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

 
2.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!

 
3.
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки
Первый класс – это первая школьная книжка.

4. 
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.

5.
 Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

6. 
Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.

7. 
Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.

8. 
Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.

9.  
Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным.
10.
 Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
А Букварь нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».

11.
 Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать!

12. 
Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.

13. 
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

14. 
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
 
15.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
        
16. 
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
 
 Песня «На лугу уселись куклы…»
Дети садятся на места
 Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом? 
Первоклассники: Букварь!
Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.

Букварь: 
Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил и буквам вас,
И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рад я, друзья, за вас!
 
Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!
Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Учитель: АБВГДЕЖ
Первоклассники: Прикатили на еже.
 Учитель: ЗИКЛМНО
Первоклассники: Дружно вылезли в окно.
Учитель: ПРСТУФХ
Первоклассники: Оседлали петуха.
Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ
Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!
Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Дети читают по цепочке стихи о своих буквах.
 
1.  Буква А: 
Буква эта знаменита-
Стоит в начале алфавита.

2. Буква Б:
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

3. Буква Д:
С этой буквой-добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождем идём.

4. Буква Е:
Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.

5.         Буква И:
Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.

6. Буква Л:
На стремянку Л(эл) похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом легкий лист летел,
Приземляться не хотел.

7.Буквы М:
Взявшись за руки, мы встали
И на М(эм) похожи стали.

8. Буква Н:
Кто такая буква Н(эн)?
Знает Ночь и знает День.
Знают Солнце и Луна,
Знают Осень и Весна.

9.Буква О:
Обезьянка Оленька 
 На хвосте качается – 

  Славно получается! 
  Обезьяне той легко 
  Превратиться в букву…


10.Буква Р: 
Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

11.  Буква С:
Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «сыночек».
Что ещё? Сказать сумей-ка!
Сок и солнце, и скамейка.

12.       Буква Т:
Т- антенна-
Выше крыши-
Всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.

13. Буква У:
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…

14. Буква Ш: 
 Буква Ш(ша)совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но шипит, шумит, шуршит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?

15.Буква Ю:
 Юнга – будущий матрос,
 Южных рыбок нам привёз.
 А на грядке у юнната
 Поспевают экспонаты.

16.Буква Я:
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая как Ш(ша)!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
я стоять последней.
(Обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!

 
Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А»
Букварь:  Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.
На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит…
Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.
 
Букварь:  Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Эти буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!
 
Буква я становится в строй.
Ученик: Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы А! 
Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Дети садятся на стульчики.
Учитель:  Поиграем в игру «Живые буквы». Я называю  слово, вы ,ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегаете и собираете слово. (мел, стул, слон, дом, лист, шуба, юла)
 Учитель:  Молодцы, буквы! Следующее задание называется - «Назови животное».
( тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)
Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы.
А теперь новое задание - игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.
(Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж,  пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.
 Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,
             Покажу пять пальчиков.
             Буквы, превращайтесь
             В девочек и мальчиков.
Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.
Учитель: Ставьте  ушки на макушки, слушайте внимательно.
Мы для Букваря  родного пропоем частушки.
 Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.

 
 
1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

5. Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

6.В нашем классе все ребята
Любят отличаться.
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться.

7. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит!"

8.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

9. Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

10. Данил Любим мы решать задачи
Кто быстрее, кто вперед
А задачи то какие
Сам профессор не поймет
11. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
 
Букварь: Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках - Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.
Учитель: Но, по-моему,  мы не сказали нашему доброму Букварю какое-то волшебное слово. Это слово мы сможем прочитать, если разгадаем  кроссворд.
Кроссворд.
  1. Так  называется предложение, которое надо научиться читать быстро.
  2. Стол, за которым  сидит ученик в классе.
  3. Ставится в конце предложения.
  4. Слова делятся на ...
  5. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: pk030820xgr-15
Просмотров: 141 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог