Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий спектакля "Цветик-семицветик"

СКАЧАТЬ (38.1 Kb) 06.03.2022, 20:02
Безноскова Анна Валерьевна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ №37
На экране слайд №1
Звучит песня «Дорогою добра»,                                                                     
на сцену выходят   4 детей,
Песню остановить
  1. Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста.

  2. Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.

  3. Если доброта, как солнце, светит,
    Радуются взрослые и дети.


     
  4. И если кому-то поможет
    Твоя доброта, улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день
    Не напрасно был прожит, 
    Что годы живешь ты не зря!
  5. Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.

(Снова включить мелодию « дорогою добра»,
 ДЕТИ УХОДЯТ,ПЕСНЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,
НА ЭКРАНЕ  слайд №2 о В.П. Катаеве,
выходят 3 мамы, песню выключить.
1Ведущая (родители):
 «Жизнь дана на добрые дела», так в народе говорится. Эти слова можно смело отнести к  жизни и творчеству писателя Валентина Петровича Катаева.
В  2012 году праздновался юбилей со дня его рождения 115 лет.
Вот несколько строк из его биографии.

2Ведущая (родители):
Валентин Петрович Катаев родился в семье учителя математики. мама умерла, когда Валентину было 6 лет. Первое стихотворение «Осень» Катаев написал и опубликовал в 13 лет. В 18 лет ушёл служить в армию. Был ранен. В 22 года командовал батареей в Красной Армии.

3Ведущая (родители):
 Много своих произведений Катаев посвятил детям.  Во время Великой Отечественной войны Валентин Петрович был военным корреспондентом газеты «Правда» и «Красной звезды». Во время затишья и передышек продолжал писать рассказы и повести. Самый знаменитый рассказ «Сын полка»
Мамы уходят,
(на экране слайд №3 «Сын полка»,
включить песню «От  героев былых времён» ,
на сцену  выходят  мальчики в военной форме)
песню остановить

1 мальчик (Орлов И.)
Четвертый год Великой Отечественной войны. Глухой осенней ночью советские разведчики нашли в лесу мальчика лет двенадцати.
Родители мальчика погибли в первый год войны. Деревня сожжена фашистами.
По распоряжению командира батареи, капитана Енакиева, разведчик Биденко отвозит Ваню в тыл, чтобы определить его в детский дом. Но по дороге Ваня убегает, возвращается к разведчиками и остается в артиллерийском полку.
 На экране              Слайд №4

2 мальчик (Егоров Максим)
Сын полка Ваня Солнцев участвует в разведке и в боях. Он попадает в плен к немцам, но сохраняет тайну расположения советских войск. Освобожденный из плена, Ваня снова в своем родном полку. Капитан Енакиев, потерявший свою семью во время войны, усыновляет Ваню. После гибели капитана полк отправляет Ваню Солнцева в суворовское училище.
Слайд  №5     «Солнышко»

(1 мальчик рассказывает стих)
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Включить «Солнечный круг»,  мальчики уходят.  Песню выключить.
На экране слайд№6 «Дудочка и кувшинчик»

Учитель:
После войны Валентин Катаев написал замечательные сказки для детей, вот одна из них
(включить музыку старик- боровик
выходят дети, музыку выключить,
на экране слайд  №7
СТАРИК-БОРОВИК:
Ну, так я тебе не дам  волшебную дудочку.
ЖЕНЕЧКА (умоляюще):
Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.
СТАРИК-БОРОВИК:
Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.
ЖЕНЕЧКА:
Не обойдусь, дедушка.
СТАРИК-БОРОВИК:
А как же другие-то люди обходятся?
ЖЕНЕЧКА:
Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью замечают, а четвертая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
СТАРИК-БОРОВИК:
Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда? Не будет тебе никакой дудочки!
 
Старик-боровик гневно топает ногой и исчезает.
На экране слайд №8

Женечка смотрит на кувшинчик, потом нагибается и начинает собирать ягоды, приговаривая:
ЖЕНЕЧКА:
Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится! Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится! Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится!
(Раздается «Ау, аууу!»появляется папа)
ПАПА:
У меня полная кружка!
ЖЕНЕЧКА (обиженно):  
А у меня полный кувшинчик!
ПАПА (заглядывая в кувшинчик):
Вот умница, полный кувшинчик принесла. Небось, устала?
ЖЕНЕЧКА:
Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал.
(папа берёт девочку за руку, они уходят

Включить мелодию «выход Жени»,  на фоне музыки
на экране слайд №9,
переключить на слайд №10,
выбегает девочка,
переключить слайд №11 «В саду» ,
включить мелодию «Женя растерялась»
(оглядывается, останавливается и плачет)

Мелодию выключить
Учитель:
Девочка, почему ты плачешь?
Женя:
Мама послала меня в магазин за баранками, я купила 7 баранок: две для папы, две для мамы, две для себя и одну для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась!
(ВЫХОДИТ СТАРУШКА, В РУКАХ ЦВЕТОК)

СТАРУШКА:
Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я тебе подарю цветик-семицветик. Этот цветок не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
И тот час всё исполнится.
мелодию остановить
(старушка отдаёт Жене цветок и уходит, Женя рассматривает цветок и обращается к залу)

На экране слайд №12 «Цветик-самицветик»
Женя:
Я приглашаю вас в сказку Валентина Катаева Цветик-Семицветик и хочу рассказать какая история приключилась со мной. Когда у меня в руках оказался этот волшебный цветок!

А как же я попаду домой?
А ну-ка посмотрим, что это за цветик-семицветик?
(Женя поскорее оторвала желтый лепесток,  кинула его и сказала:
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!
(убегает)
На экране слайд№13 « окно»,
 музыку выключить
Сценка (дома у девочки)
Ой, я уже дома и с баранками! Это и вправду замечательный цветок, его надо непременно поставить в самую красивую вазочку! Ой, вороны летят! ,
(встаёт на стул, тянется и включить звук разбитая посуда)
МАМА (ЗА КУЛИСАМИ):
Ты опять что-то разбила, не мою ли любимую вазу?
Женя:
Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось!

(отрывает скорее  красный лепесток)и говорит:
 Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Мама за кулисами:
Иди, погуляй во двор с ребятами!
(Женя убегает, звучит мелодия «Выход Жени»)

На экране Слайд  №14«во дворе»
Женя подбегает  к мальчику, музыку остановить
Выходит мальчик с рюкзаком
Женя: Сережа, хочешь, я тебе покажу, что у меня есть? Ты такого никогда в жизни не видел.
Сережа: Некогда мне тут с тобой болтать. Опять какие-нибудь девчачьи секретики. А у меня важное дело. Я на Северный полюс в экспедицию собираюсь!
Женя: Ой, Сережа, возьми меня с собой.
Сережа: Чего захотела! Девчонок на Северный полюс не берут.
Женя: Значит, не берешь?
Сережа: нет
Женя: Подумаешь! И не нужно. Я и без тебя на Северном полюсе сейчас буду. Только не на твоем понарошковом, а на всамделишном. А тебе - кошкин хвост!
(отрывает лепесток кидает его и говорит)
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Женя убегает

Мелодию  «лепесток» остановить
Звучит музыка  «звук вьюги»,
на экране слайды №15,№16,
слайд  №17 «Снежные глыбы» музыку остановить,
выбегает Женя

Женя:
Ай, мамочка, замерзаю! Ой, из слёз сосульки получаются!
Появляются белые медведи
1-й Медведь: Мишки-братишки! Бегом сюда.
Все здесь!
2-й медведь: А ужин где?
1-й медведь: А вон он, за сугробом дрожит.
Включить  музыку «звуки вьюги» не громко
Медведи наступают на Женю и поют
Стужа, стужа, воет стужа.
Нам, медведям, нужен ужин.
Нужен завтрак и обед.
Кто мы? Хищники иль нет?
Мы три дня уже не ели,
Обтрепались, похудели.
И сейчас девчонку эту
Мы проглотим, как конфету.

«Звук вьюги»   отключить
(Женя отбегает в сторону, отрывает лепесток) Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Женя: Ой, мамочки, мамочки, скорей, скорей, как же там говорится?
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе!
Убегает под мелодию «лепестка»

Слайд №18 «во дворе»
Женя снова подходит к мальчику,
Мелодию «лепестка» выключить
Сережа:
Ну, где же твой Северный полюс?
Женя:
Я там была.

Сережа:
Я не видел. Докажи.
Женя:
Смотри - у меня еще висит сосулька.
Сережа:
 Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Мальчик смеется и уходит.

1.Включить мелодию «Выход Жени»
2.  На фоне этой мелодии
на экране Слайд№18 «во дворе»,
3.выходят девочки с игрушками
мелодию выключить
(Женя идёт к девочкам, подходит и говорит):
Сколько игрушек!
(девочки перед Женей показывают свои  игрушки)
Ну, я вам сейчас покажу, у кого игрушки!
(отрывает лепесток, кидает его и кричит)
 Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
 
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

1.Включить  мелодию  «танец игрушек»
2. На экране слайд №19 «игрушки»
Звучит волшебная музыка. Хоровод  вокруг ЖЕНИ. Со всех сторон к Жене идут куклы, мишки, зайцы и др. игрушки. Они тащат на веревочках машины, каталки, несут мячи, толкают коляски, в которых тоже лежат игрушки. Куклы и звери окружают Женю и водят вокруг нее хоровод. Но хоровод этот не добрый. Женю толкают, теснят и крутят все сильнее и сильнее.
3.Выключить мелодию «Танец игрушек»

Женя:
Довольно, довольно! Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь!
(Она пытается вырваться из хоровода, но игрушки ее не пускают ,отрывает лепесток, кидает его и кричит)
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины!

1.Игрушки убегают под мелодию  « лепестка», Игрушки исчезли. 2.Музыку выключить.
3.на экране слайд №20
Женя:
Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Надо быть умнее. Чего бы мне все-таки велеть? Велю полкило «мишек», полкило «барбарисок», сто граммов халвы, сто граммов орехов… А что толку? Съем и ничего не останется. Нет, лучше велосипед. Нет, лучше билет в цирк. А, может быть, велеть лучше новые туфельки? А, может, что-нибудь еще лучше?
 (Женя подходит к мальчику, который сидел на лавочке)
Женя:
Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Мальчик:
Витя. А тебя как?
Женя:
Женя. Давай играть в салки?
Мальчик:
Не могу. Я хромой.
— Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Мальчик :
Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя :
Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!
(Женя вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик и сказала)
 — Гляди!
(девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья):

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал догонять Женю.
(Мальчик встаёт, берёт Женю за руку и они убегают под громкую  музыку лепестка)

Дети убежали, мелодию выключить
На сцене весь класс с цветами
1.на экране слайд №21 «ладони и бабочка»
2. Включить  песню «Лети лепесток» 1-2 куплет,
3. потом мелодию сделать тихо
Поклон и уходят со сцены.


Категория: Блоги | Добавил: kruis747
Просмотров: 682 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог