Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий спортивно-развлекательного досуга в разновозрастной группе (3–7 лет) "Зимние забавы"

СКАЧАТЬ (2.61 Mb) 19.12.2021, 01:13
Яковлева Татьяна Андреевна
воспитатель, МКОУ "Шуньгская СОШ"
МКОУ «Шуньгская СОШ»

Подготовила и провела
Яковлева Татьяна Андреевна,
Воспитатель

Сценарий спортивно-развлекательного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет)
«Зимние забавы»



Медвежьегорский район, д. Шуньга
2020 – 2021

 
Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Зимние забавы»
Цель:
- Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре, к зимним видам спорта;
- Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера;
- Показать детям привлекательность зимнего времени года.

Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр;
- Развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, внимание;
- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;
- развивать у детей моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;
- упражнять в различных видах ходьбы и беге по кругу, совершенствовать навыки выполнения основных движений;
- закрепить, обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
-- закрепить знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах
спорта.
- создать положительный эмоциональный фон доброжелательности и благополучия

Место проведения: игровая площадка на улице.
Оборудование: письмо от Сороки, крупные разноцветные кубики (2 цвета – красные и синие), обручи 4-5, ленточки двух цветов (красные-синие) по количеству детей в двух командах, конусы 2,набивные мячи 2, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 лопатки, снежки по количеству детей, 2 санок, лыжи 2 пары, канат, медальки, угощение.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Зимнее время года»;»Зимние забавы», «Зимние виды спорта»;
- беседа на тему «Признаки зимы»;
- чтение книг о зимних забавах, о зимних видах спорта;
- заучивание наизусть стихотворения И.Сурикова «Детство» (мнемосхема);
- беседы о ЗОЖ, о зимних видах спорта;
- дидактические и настольные игры «Зима», «Зимние виды спорта»;
- развивающие мультфильмы на данную тему «Фиксики», «Уроки тётушки Совы»;
- развивающие презентации на заданные темы;
- Художественное творчество: рисование «Зима», «Зимние забавы», лепка «Снеговик», «Катание на санках, на лыжах», «Олимпийские кольца», аппликации «Снеговик», «Снежные горки».

Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Приветствие «Теплые слова»

Задачи:
- Создание позитивного фона настроения.
- Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
- Повышение самооценки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое сейчас время года? Правильно, дети, зима! На дворе зима, посмотрите вокруг: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть! Скажите, пожалуйста, у нас какая погода? Холодная. Давайте сейчас с вами поздороваемся и согреем, друг друга теплыми словами, передавая снежинку. Здравствуй ,Маша, ты сегодня очень добрая, здравствуй Даня, ты очень красивый, здравствуй,Глеб, ты очень умный и т.д. Спасибо.

Воспитатель : ну вот мы и согрелись от таких тёплых слов. И самое время начать наш зимний праздник. Будут игры, будет смех, и весёлые забавы приготовлены для всех!
Хороша красой своею наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня собралась вся детвора.
Мы желаем от души, чтоб результаты ваши были хороши!
Всё у нас готово! Всё у нас в порядке!
Потому что по утрам мы делаем зарядку!

1. Музыкальная зарядка «Хлопай – топай». 
Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!

Воспитатель: смотрите, ребята, здесь есть тропинка! (Обратить внимание на нарисованную дорожку на снегу). Интересно, а куда она ведёт? Узнаем?! Но она непростая, на ней какие-то препятствия, сможем мы их преодолеть? Тогда вперёд! Возьмёмся за руки пройдём её. Не расцепляться, не падать, помогать друг другу.

2. «Тропинка».
- пройти змейкой между кубами, прыжки из обруча в обруч.
Молодцы, а теперь немножко проедем на паровозике.

3. Музыкальная игра «Паровозик».
Ну что же, мы приехали с вами на полянку. Но она необычная, на ней происходят превращения, попробуем и мы с вами превратиться?

4. Музыкальная игра «Превращения». 
Нравится вам в этом зимнем лесу? Ой , да тут какой-то конверт? Это сорока- белобока принесла нам письмо. На нём написано: «Прочитай и угадай», посмотрим, что внутри? (открываем конверт). Да тут загадки!!! Она думает, что мы не разгадаем. Попробуем? Тогда слушаем внимательно.

5. «Загадки». (сопутствующее повторение времени года, зимних месяцев, слов зимней тематики)
Во дворе замёрзли лужи, целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома. Это к нам пришла …. Зима.

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)

По счёту первым он идёт , с него начнётся новый год.
Открой скорее календарь! Читай, написано -…….. (январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -…….(февраль).

На деревьях, на дорожке, на ребячьих на сапожках,
Он зимой лежит на всех. Ну, конечно, это ….. снег

Снегу валом навалило, всё вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!» -
В снежный падаю ….. сугроб

Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт …… снегопад.

Надел на голову ведро, на плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос толстый белый …… снеговик.

В снегу уже по уши, довольны малыши.
У всех намокли варежки – играем мы в …… снежки.

Воспитатель: Молодцы! А ещё сорока пишет нам, что ей очень хочется побывать у вас на празднике, но вы, ребята, всё время праздники почему-то проводите в садике, и она не может всё увидеть. Давайте сегодня устроим праздник на улице и весело поиграем! А раз у нас на дворе зима, поиграем в зимние игры. Готовы к зимним забавам?
Но, даже играя, надо быть очень внимательным, проверим себя на внимательность?

6. Музыкальная игра на внимание: «Что зимою не бывает….» 
Ну что же, молодцы! Давайте теперь поделимся на команды, чтобы у нас получились настоящие олимпийские зимние игры. (деление на команды, выбираем капитана, привязываем ленточки красного и синего цветов членам команд). Итак, две команды – команда красных и команда синих – готовы? Собрались все, все здоровы?! Ну тогда, торопись, не зевай, не ленись! (команды строятся у стартовой линии (нарисована на снегу), капитаны проверяют свои команды.
Начинаем наши зимние старты!
Любят ледяные глыбы птицы, плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины? Ну, конечно же …….(пингвины)

7. Эстафета «Весёлые пингвины». Каждой команде выдаётся по мягкому набивному мячу. Надо зажать мяч между ног, по своей дорожке добежать до конуса, вернуться обратно, передать мяч следующему.
Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названием «Хоккей»!

8. Эстафета « Хоккеисты». Каждой команде выдаётся по клюшке и шайбе. По очереди по сигналу игроки оббегают конус, ведя шайбу клюшкой, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Наконец зима настала! И уже похолодало.
Чистый, белый, как пушок, на земле лежит ….. (комок).
Мы любить играть в снежные комочки? А снежок тоже хочет с вами поиграть. Давайте немножко отвлечёмся от наших серьёзных эстафет, порадуем снежка.

9. Музыкальная игра «Снежок». 
Дети встают в круг , передаём снежок, слушаем музыку, выполняем задания.
Молодцы! А теперь серьёзная эстафета с нашими снежками. Капитаны приготовили свои команды.

10. Эстафета «Кто быстрее». Каждой команде выдаётся лопатка со снежным комком. Снежные комки на каждого участника. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда комочек. Возвращаются обратно, передают эстафету (лопату).
Рано утром выпал снег, замело полянки.
Может каждый человек сесть теперь на санки.

11. Эстафета «Гонки на санках». Участники в командах делятся на пары (старший-младший). Старшие дети на санках обвозят младших вокруг конуса. Передают эстафету следующей паре.
Есть у нас игра одна – всем понравится она.
Мчусь с горы на них, на двух – аж захватывает дух!
И несут меня всё ниже замечательные …. (лыжи)

12. Эстафета «Лыжные ралли». Участники с каждой команды по сигналу встают на лыжи , доходят до конуса и обратно, передают следующему эстафету. Капитаны помогают, поддерживают участников своей команды.
Девочки, внимание! Мальчики, внимание!
Есть для вас ещё одно весёлое задание!
А какая из команд самая сильная? Ну, ребята, подтянись! Друг за дружкой становись!

13. Эстафета «Силачи». Перетягивание каната командами, можно повторить несколько раз).
Вот и всё, ребятки! Эстафеты провели мы очень ловко! Получайте-ка награды! Поздравляем! Очень рады! Дружно все мы поиграли и все победителями стали!
Детям вручаются шоколадные медали и медали об участии. Совместное фотография.
Все дети хором: чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!
Наш зимний праздник подошёл к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось? Что было самое трудное? Со всеми заданиями мы справились? А что нам помогло?
- ловкость, внимание, выносливость, старание и дружба.
А на прощание, давайте нашей сороке и всем птичкам, чтобы им не было грустно расставаться с нами, подарим снеговиков.

Музыкальная игра «Снег руками…» 
Завершение праздника. Дети помогают воспитателю собрать инвентарь на площадке. Уход в группу.

( можно , как завершение праздника, использовать следующий материал:
Подвижная игра «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! ("Падают")
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали. ("Падают").
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Воспитатель. Вот и закончился наш с вами праздник, вам он понравился, дети?
Дети. Да, очень.

Воспитатель. Вы ребята, молодцы. Сегодня были ловкими, умелыми, смелыми, а самое главное дружными. Поэтому у нас и победила дружба. Спасибо вам за участие.)

 
 

 


Категория: Блоги | Добавил: vtat1507
Просмотров: 418 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог