Государственное учреждение образования
«Детский сад №161 г. Гомеля»
Образовательная область
«Физическая культура»
Сценарий
спортивного праздника по ПДД.
«Я – часть движения»
(Средний дошкольный возраст)
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Уточнять представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Предварительная работа: чтение стихов о правилах дорожного движения; подбор рассказов о безопасном поведении на дороге, а также загадок, посвященных движению; подбор подвижных игр.
Материалы и оборудование: муляж светофора, спортивный инвентарь (дорожки, гимнастические обручи).
Ход занятия:
Дети входят под музыку и встают по две стороны зала.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы живем с вами в большом городе с зелеными широкими улицами, дорогами. По дорогам ездят очень много различного транспорта. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети(хором):(грузовые, легковые, общественные).
Ведущий: По дорогам движется много легковых и грузовых машин, автобусы перевозят людей. И на дорогах всегда должен быть порядок. А как вы думаете ребята, кто самый главный на дороге и следит за порядком?
Дети (хором): Светофор!
Ведущий: Ребята, давайте вспомним сколько всего сигналов у светофора.
Дети (хором): Три.
Ведущий: Давайте попробуем назвать их.
Дети (хором): Красный, жёлтый и зелёный.
Ведущий: Мы сейчас с Вами находимся на автобусной остановке…А как мы это определили? Правильно! Есть соответствующий знак (дети называют знак). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну правил дорожного движения» на волшебном автобусе!
Ведущий: Ой ребята, кто – то стучит.
Светофор-Светофорыч: Здравствуйте ребята. В моей стране правил случилась неприятность, постоянно происходит много аварий, сталкиваются автомобили, и ребята совсем не соблюдают правила дорожного движения. Я узнал, что в этом саду есть дети, которые знаю все правила и могут помочь мне решить проблему.
Ведущий: Ребята, поможем светофор - светофорычу?
Дети(хором): Да
Светофор-Светофорыч: Ну тогда ребята, отправляемся в путь.
Ведущий: А на какой свет светофора можно начинать движение?
Дети: Зелёный!
Ведущий: Правильно, светофор – светофорыч, зажги нам зелёный свет, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Виды ходьбы: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, бег.
Ведущий: -Загорелся красный свет!
Дети останавливаются. Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ с обручами:
«Правила дорожного движения». (музыкальное сопровождение)
Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
1. «Переложи руки на руле»
И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Вращаем руль»
И. п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним мотор»
И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Садимся в машину»
И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.
5. «Грузим вещи на багажник» И. п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»
И. п.: ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.
7. Упражнение на дыхание. - Гудок автомобиля.
Вдох (втянуть живот)
Выдох (бип-бип-бип).
Ведущий: Светофор – светофорыч, зажги нам зелёный свет, сейчас повернулись на лево, сомкнулись в своих колоннах, в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Светофор-Светофорыч: Ребята, какие вы молодцы. Пока мы с Вами путешествовали, в городе случилась беда, сломались все светофоры.
Ведущий: Ребята поможем, Светофор- светофорычу?
Дети(хором): Да
Ведущий: Тогда Светофор - светофорыч зажги зелёный сигнал. В две команды, стройся.
Перестроение в две команды
Ведущий: Ребята, перед нами стоит важная задача, помочь светофорычу решить проблему в городе. И сейчас мы с вами создадим новый светофор для города.
ЭСТАФЕТА «СВЕТОФОР»
Правила эстафеты: Дети выстраиваются у стартовой линии. В руках у каждого ребёнка находятся обручи, соответствующие сигналам светофора. Первая тройка детей по сигналу свистка строит новый светофор, вторая тройка детей зажигает в нем огоньки. Команда сделавшая новый светофор быстрее и будет считаться победившей.
Светофор-Светофорыч: Спасибо большое, ребята. А я для вас тоже приготовил задание - называется «Подумай-отгадай». Послушайте их и постарайтесь ответить на них правильно.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8.Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на детских площадках).
Ведущий: Вот видишь Светофор - светофорыч, наши ребята знаю правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Ведущий: Правильно. И сейчас мы с вами построим свой пешеходный переход.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
ЭСТАФЕТА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Правила эстафеты: У каждой команды в руках белые полоски. Задача детей построить пешеходный переход и перевести свою команду по нему. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте) Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (останавливаются)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! (идут через дорогу)
Светофор - Светофорыч: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.
Ведущий: Нам пора возвращаться в наш детский сад. Светофор – Светофорыч, зажги нам зелёный свет. Направо! В обход по залу шагом марш! Мы снова оказались в детском саду!
Светофор- Светофорыч:
- Ну и напоследок предлагаю поиграть Вам в игру.
«Нарушитель и полицейский».
Правила игры: Дети встают в круг. В руках у них руль «нарушитель» и жезл «полицейский». Под музыку дети передают эти предметы по кругу. Задача: «полицейский» должен приблизиться к нарушителю как можно ближе. Музыка обрывается! Если руль и жезл находятся рядом, то тот ребенок, у кого руль считается задержанным и выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья-
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться!
Дети, наш праздник закончился. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
|