Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МОУ детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда»
Сценарий театральной постановки
по авторской сказке
«Волшебный мешочек»
Автор:
Дегтяренко Наталья Вячеславовна
должность: воспитатель
1категории
Действующие лица: ведущий, волк, петушок, крица, цыплята, кошка, котята.
Атрибуты: муляжи деревьев, ёлочка, два домика, стульчики, мешочек, костюмы персонажей.
Техническое оснащение: музыкальный центр, музыкальные диски с записями.
Методические рекомендации: можно сделать театр на ложках, использовать в постановках с детьми.
Ход сценария:
Ведущий сидит на стульчике между домиками. В одном домике сидят котята, кошка сидит перед домиком. В другом домке: курица, петух и цыплята. В стороне (оформлено под лес, сидит волк).
Ведущий - тише детки, не шумите. Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока. Не грустите, улыбнитесь. Сказка дарит нам сюрприз.
Ведущий - вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (выходит курочка, щиплет травку, за ней гуляют цыплята).
Курочка - ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко, лапками гребите. Зернышки ищите.
1 цыпленок - съели толстого жука, дождевого червяка.
2 цыпленок - выпили водицы, полные корытца.
Ведущий - квохчет курочка с утра.
Курица - ко-ко-ко. Не ходите далеко! На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка (курочка с цыплятами уходит в домик, просыпается кошка).
Кошка - где мои котятки, отзовитесь. Маме-кошке покажитесь.
Ведущий - прибежали малыши, так пушисты, хороши.
Кошка - ну-ка, милые котятки, покажите ваши лапки. Как ступают слано, тихо, очень плавно, очень мило. Я люблю своих котяток, я люблю своих ребяток. Всех накормит мама, скажите только мяу! (котята мяукают и уходят в свой домик)
Ведущий – в этой сказке есть комочек, желтый любопытный очень. Любит по двору гулять, червячков в земле искать. Мама спросит: (курица – Где же ты?) Он в ответ: (пи-пи-пи).
Вот вышел котик погулять, решил цыпленка испугать. Стал подкрадываться сразу, и мяукнул громко: «МЯУ!!!»
Он с испуга задрожал, от котенка убежал.
По двору идет петух, что захватывает дух. Как увидит он зерно, закричит: (петух – ку-ка-ре-ку!). По дороге он пошел, на пути мешок нашел. А мешок-то непростой, он волшебный вон какой! (показывает зрителям).
Петушок: Все сюда скорей бегите. На мешочек посмотрите. (Все сбегаются). Котик, котик, что с тобой? Ходишь грустный то какой! Ты мешочек мой возьми, для ребят ты попляши.
Котик: Ох, мешочек не простой. Танцевать зовет с собой (танцует). Ой, цыплята, помогите. Вы мешочек заберите. (Забирают).
Цыпленок: А в мешочке том загадки, отгадайте их котятки.
Маленькие, усатенькие. Бегали, играли. Молоко лакали. (Котята)
Вся мохнатенькая, усатенькая. Четыре лапки, хвостик, да царапки. (Кошка)
Курица: ко-ко-ко. Дайте мне мешочек. Любопытно тоже очень. Ой, ребята, что-то слышу. Прячьтесь быстро, прячьтесь быстро. (Все убегают в домики, мешочек бросают)
Волк: (выходит волк) РРРР, что это вот здесь лежит. Прекрасное, волшебное, такое интересное. Надо в лес к себе забрать и волкам всем показать. (Забирает, уходит).
Ведущий: Петя, Петя, петушок. Золотистый гребешок. Выходи скорей во двор, да зови друзей с собой.
Выходит петушок: ку-ка-ре-ку. Всех друзей к себе зову. На дорожку посмотрите. Был сейчас у нас здесь волк, он мешочек в лес унес.
Кошка: мяу-мяу, грустно стало. Без мешочка все пропало. Настроение ушло, как печально все кругом.
Котята: надо в лес нам всем пойти, и мешочек всем спасти.
Цыплята: пи-пи-пи. Мы все согласны. Пи-пи-пи. Мы все отважны.
Петушок: ку-ка-ре-ку. Нет, цыплята, нет котята. К волку в лес, пойду я сам. Помогу своим друзьям. Я мешочек заберу, вам друзья его верну. Не хочу, чтоб вы грустили и в печали дома были. А вы в домик все идите и меня тихонько ждите.
Ведущий: мешочек в лапках держит волк, что с ним делать не поймет. Для чего его забрал, он не знает даже сам. Крутит, вертит, не поймет для чего ему мешок.
Петушок: ку-ка-ре-ку! Волк к тебе уже иду. Ты мешочек мне отдай, малышей не обижай.
Волк - р-р-р, никого не обижал. Я мешок не отбирал (с обидой). Я его кручу, верчу, а зачем он не пойму.
Петушок - ты дружочек не рычи. Нашу сказку не спугни. Здесь мешочек не простой, сказка добрая в нём живёт. Малышей к себе зовёт. Любит добрых и послушных, и заботливых, дружных.
Волк - понял, я теперь друзья. Добрым буду я всегда. Петушок давай мы вместе сказку отнесем на место (пошли обратно).
Ведущий - если дело не идёт и не спорится работа, друг всегда к тебе придёт. С другом справишься в два счёта (волк с петушком стоят в стороне).
Выходит кошечка из домика: мяу-мяу. Что-то долго нет уж петушка. Не случилось ли беда (стучит в домик курочке). Соседушка хохлатушка, выходи. Давай про петушка поговорим.
Выходит курочка: ко-ко-ко, что случилось, что зовёшь? Посмотри соседка вдаль, петушок идёт сюда (смотрят). Эй, цыплята и котята выбегайте, петушка скорее вы встречайте (выбегают).
Цыплята: 1.Пи-пи-пи. Ой, посмотрите, петушок наш не один.
2.Серый волк идёт ним вместе. Мама, мама посмотри. От волка нас защити.
Котик 1: В лапах держит он мешочек.
Котик 2: Что случилось, почему вот никак я не пойму.
(подходят петушок и волк)
Петушок - Здравствуйте мои друзья, принимайте гостя (берёт цыпленка за руку). Ты дружок его не бойся.
Волк - я мешочек вам принёс, обижать не буду. Петушок мне рассказал, что с друзьями лучше. Ой, ребята весело стало здесь у вас. Танцевать так хочется, не пора ли в пляс.
Муз. номер: танец всех героев.
Ведущий - пришло время расставаться и с героями прощаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.
Все герои - со сказкой жалко нам прощаться, но не будем огорчаться. Сказку будем в гости ждать, и придёт она опять.
Ведущий - артистами ребята побывали. И сказочку ребята показали. Артисты были хороши, похлопаем друг другу, малыши.
(поклон).
|