Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 8-ых классов "Математическая атака"

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 03.05.2020, 21:38
Чирок Юлия Анатольевна
учитель математики, МБОУ СОШ №108 им. Ю.В. Андропова
Цель игры: развитие интереса к предмету, навыков устной работы, логического мышления, умения применять знания в нестандартной ситуации, отработка навыков и умений учащихся по предмету.

Ход мероприятия:
I тур (мозговой штурм)
Учащиеся поделены на две команды по 6 человек. Участники каждой команды отвечают по очереди на вопросы учителя, время на размышление нет, участник должен ответить незамедлительно, после того, как прозвучал вопрос. Каждый верный ответ приносит 1 балл в копилку команды.
Вопросы первой команде:
Самое маленькое натуральное число (1)
Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)
Самое большое двузначное число (99)
Сто лет-это один…(век)
Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90°)
Чему равен радиус окружности, диаметр которой 7 см? (3,5 см)
Сколько будет 2+2×2? (6)
Чему равно число π? (3,14)
Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)
Существует ли число, на которое делить нельзя? (0)
Что больше 2000 г или 2 кг? (равны)
Чему равна дробь, у которой равны числитель и знаменатель? (1)
Вопросы второй команде:
Самое маленькое трехзначное число (100)
Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. (трапеция)
В каком случае произведение равно нулю? (когда хотя бы один множитель равен нулю)
7 дней это… (неделя)
Чему равна сумма углов четырехугольника? (360°)
Длина окружности, деленная на диаметр – (число π)
Три в третьей степени (27)
Что можно сказать про накрест лежащие углы при параллельных прямых? (равны)
Какую часть недели составляют выходные дни? (2/7)
Когда при делении получается ноль? (если делимое равно нулю)
1 кг пуха и один кг песка, что тяжелее? (одинокого)
Дробь, которая больше единицы. (неправильная)
Подводятся итоги первого тура.

II тур (устами младенца)
Для проведения этого тура необходима предварительная подготовка: запись коротких видео роликов с объяснением первоклассниками математических терминов: прямоугольник, уравнение, луч, задача. Объяснение каждого термина должно состоять из трех коротких видео, если команда угадывает слово с первого дубля, то получает 3 балла, если со второго, то 2 балла, если с третьего-1 балл. Не угаданное слово баллов команде не приносит.

III тур (Крокодил)
По два участника от каждой команды должны объяснить мимикой, жестами своей команде термины, которые вытянут по жребию. Каждое угаданное командой слово оценивается в три балла
Слова: дробь, прямоугольный треугольник, параллельные прямые, процент.

IV тур (Пиар-менеджеры)
Первой команде представляется возможность сделать рекламу биссектрисы треугольника, в рекламе необходимо показать ее важность, все ее свойства, представить данную информацию необходимо так, чтобы стало понятно, что существовать без нее треугольник не сможет. Юмор и все рекламные ходы приветствуются.
Вторая команда на тех же условиях рекламирует диаметр окружности.
Команда, реклама которой больше понравится зрителям получает 2 балла, вторая команда-1 балл.

V тур (Серьезная математика)
На экране задача, решить ее необходимо с полным объяснением и оформлением, причем, на скорость. Три балла получит команда, которая первой и правильно решит задачу:
В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Ответ: Пусть x л — количество молока, которое было до переливания во втором бидоне.Тогда в первом бидоне его было 3x л. После переливания в первом бидоне осталось (3x –5) л молока, а во втором стало (x+5) л. По условию задачи известно, что после переливания в обоих бидонах молока стало поровну. Составим уравнение:
3x –5=x+5.
3x−5=x+5
3x−x=5+5
2x=10
x=5.
Значит, во втором бидоне было 5 л молока. По условию задачи в первом бидоне было в 3 раза больше молока, чем во втором. Значит, в первом бидоне было 15 л молока.
Ответ: в одном бидоне было 5 л молока, а в другом бидоне было 15 л молока.

Подводятся итоги игры. Награждение команд.


Категория: Блоги | Добавил: LADYLIYAX
Просмотров: 721 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог