Цели:
· Обобщение знаний учащихся, развитие мыслительных способностей детей, внимания и мышления, логики.
· Подчеркнуть важность и необходимость умения работать с техникой.
· Развивать у детей умение работать сообща и дружно одноклассниками.
· Воспитывать бережное отношение к оборудованию, интерес к учению.
· Развитие, создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Задачи:
· заложить основы информационной компетентности обучающихся, т. е. помочь обучающимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения;
· научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
· способствовать развитию их коммуникативных способностей, развитию навыков взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрытию творческого потенциала.
· формирование любознательности, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;
· умения слушать и слышать собеседника, умения работать в группе, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· развитие интереса к новой учебной задаче и способам ее решения;
· осуществление анализа практической ситуации, осмысление, построение рассуждений, прогнозирование результатов и формулировка выводов.
Форма проведения:
Урок - игра.
Вид мероприятия:
-по целям учебной деятельности:
метапредметный
-по типу организации:
познавательный
Педагогические технологии:
инновационные технологии, личностно ориентированные технологии, проектная деятельность.
Целевая аудитория:
Обучающиеся кружка робототехника
Ожидаемые результаты
· Мероприятие будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к программированию, технике, механики.
· Учащиеся научатся узнавать механизмы в готовых моделях, создавать подвижные модели по заданной теме, самостоятельно составлять программу с учетом имеющихся в модели механизмов и приборов, применять свойства механизмов для решения поставленных задач.
· Учащиеся научатся презентовать свои проекты.
· Учащиеся научатся читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей.
· Коллективная творческая работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
· У учащихся будет проявляться интерес к общению и уважение мнения собеседников.
· Учащиеся будут преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.
· Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
· Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
· Мероприятие способствует стремлению учащихся к успешности в учебной деятельности.
· У учащихся будет развиваться понимание цели и смысла выполняемых заданий, понимание важности планирования своей деятельности.
· Школьники будут участвовать в оценке результатов своей деятельности.
Ход мероприятия
Просмотр видеоролика «Технологии «Точка Роста»
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в Образовательном центре «Точка Роста» на презентации, которую мы назвали «В мире робототехники».
Ведущий 2:
Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Ведущий 1:
Робототехник… основополагающими в этом слове являются слова *робот* и *техника*, а знаете ли вы, какими бывают роботы?
(Ответы детей)…………………………………………………………………..
Ведущий 2:
Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете про роботов.
Ведущий 1:
Мы живём в удивительное время, время робототехники. Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?
Ведущий 2:
То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.
Ведущий 1:
Конечно, робототехника – это целая наука – автоматизация технических систем
Ведущий 2:
В ближайшем будущем роботы станут частью нашей жизни.
Ведущий 1:
Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.
Ведущий 2:
(Вопрос : где применяется робототехника?)
(Ответы учащихся)…………………………………………………………
Ведущий 2:
Да, роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов.
Ведущий 1:
Роботы помогают в строительстве космических станций, в сборке автомобилей и производстве микрочипов.
Ведущий 2:
Роботы охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.
Ведущий 1:
Подтверждение тому – сегодняшнее выступление ребят – участников игры-презентации «В мире робототехники».
Ведущий 2:
Но это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.
Ведущий 1:
А сейчас слово для приветствия я передаю руководителю образовательного центра «Точка Роста» – Курилкиной Татьяне Валерьевне.
Выступление руководителя центра…………………………………………
Ведущий 1:
Ребята, сегодня в образовательном центре «Точка Роста» проходит презентация таких видов робототехники, как квадрокоптеры, VR – очки, 3D – ручки.
Ведущий 2:
А чтобы презентация прошла на веселой и интересной нотке, мы предлагаем вам немного поиграть. Давайте разделимся на команды.
Ведущий 2:
Справа от нас – команда № 1, слева – команда № 2. Придумайте, пожалуйста, название ( 3 минуты)
Педагог:
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Мы представляем судейскую команду: ……………………..
Ведущий 1:
На конкурсе мы вам желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
И друзей всех отыскали.
Итак, команды готовы? Начинаем
Ведущий 2:
В одной сказочной стране, которая называется «Роботоляндия», живут сказочные роботы, но их пока мало и они решили отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.
Ведущий 1:
В путешествие они отправятся на квадрокоптере.
Педагог:
Внимание, команды приготовились! Посадка в машины – квадрокоптеры. Старт!
Выступление квадрокоптеров………………………………………
Педагог:
Посадка. И вот все вы находитесь в стране «Роботоляндия». Огляделись. Кругом необычайно красиво. Но не забывайте, что вам необходимо найти себе новых друзей – роботов, чтобы было веселее и интереснее заниматься в кружках образовательного центра «Точка Роста», а время у вас ограничено. Вам необходимо быстро пройти все задания, которые будут вам предложены. Внимание!
Ведущий 1:
Задание первое: сейчас мы посмотрим насколько вы знакомы с роботами. Ребята, вам необходимо попытаться изобразить роботов и выполнить их функции.
Ведущий 2:
Команде № 1 предлагается изобразить : робота- повара; робота - няню; робота - пылесос
Ведущий № 2:
Команде № 2 предлагается изобразить : робота - медсестру: робота - помощника по дому; робота – полицейского.
Педагог:
Время для выполнения задания ( 5 минут). (На сцену по очереди приглашаются дети. Для них на экране появляются картинки роботов, и ребята должны показать, как работают эти роботы и выполнить их движения!
Когда на сцене будет достаточное количество детей, даётся задание станцевать как робот, включается музыка.)
Ведущий 1:
Ай, да молодцы!
Ведущий 2:
Ребята, вы уже нашли нескольких друзей, но попробуем поискать ещё! Ведь чем больше друзей, тем веселее, не так ли?
Ведущий 1:
Задание второе: ребята, давайте отгадаем загадки! Слушайте внимательно и поднимайте руку, а не кричите.
Ведущий 2:
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино!
Что это, ребята? ………………………………..(Телевизор)
Ведущий 1:
Сам - металлический,
Мозг - электрический.
Что или кто это?....................................................(Робот)
Ведущий 2:
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажет здесь,
А слышно там.
Угадайте, что это?..............................................(Телефон)
Ведущий 1:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Ваши ответы?............................................... (Компьютер)
Ведущий 2:
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы - следим за ним.
Ребята, ваши ответы?..............................................(Светофор)
Ведущий 1:
Богатырь идёт железный,
Наш работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с Весной:
Помогай, Весна-красна,
Грей нам землю для зерна.
И это?....................................................................(Трактор)
Ведущий 2:
Окна светлые кругом -
Что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Угадываем?.........................................................(Автобус)
Ведущий 1:
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
И быстренько?........................................................(Метро)
Ведущий 2:
Он вокруг Земли летает
И сигналы подаёт.
Корабли в морях спасает
И погоду узнаёт.
Ваши ответы?..........................................................(Спутник)
Педагог
Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки! Но пока мы не видим, появившихся новых друзей. Значит нам надо еще постараться и найти их. А для этого начинаем следуюющее – третье задание: «Сбор моделей по задаче». Приглашаются смельчаки, умеющие работать с 3D – ручками.
(6 человек выходят, им даётся задание- выполнить модель по образцу) мах 10 мин
Педагог
Квадрокоптеры, VR- очки., 3 D – ручки – это все прекрасно и действительно здорово, но сегодня у ребят появилась возможность изучать основы робототехники еще и с помощью образовательного конструктора LEGO, что безусловно очень интересно и полезно для вас.
Немного истории:
Датская компания ЛЕГО была основана в 1932 году столяром и плотником Оле Кирком Кристиансеном. Ему помогал сын, которому было 12 лет. Фирма занималась производством деревянных игрушек, гладильных досок и стремянок. Так что в начале были деревянные уточки и кубики. Ставшие позже названием компании. Оно образовалось из выражений *играть весело*, *играть с удовольствием*, *играть хорошо*. После пожара в цехе производства деревянных игрушек, Кирк Кристиансен решил перейти на создание игрушек из пластика.
Сейчас существуют разнообразные наборы ЛЕГО– для самых маленьких и для детей постарше, машинки, приводимые в движение паровозы из ЛЕГО, ЛЕГО – люди, ЛЕГО – роботы.
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Добро пожаловать в мир LEGO!
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
LEGO– умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей
LEGO собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно:
LEGO собирать полезно!
Ведущий 1:
Ребята, перед вами на столах лежат наборы ЛЕГО и мы предлагаем вам выбрать из предложенных в каталоге моделей роботов одну и осуществить сборку.
Ведущий 2:
Время для выполнения:…………..
Педагог
Какие замечательные у вас получились роботы – друзья! Аплодисменты командам!
Уважаемые судьи, вам слово
Итог мероприятия
Вручение дипломов.
Педагог
Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня! Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! До встречи!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Ведущий 1:
Друзья, а сейчас - Флеш-моб «Роботы».
|