Сегодня: 11.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий выпускного в 4 классе

СКАЧАТЬ (38.2 Kb) 31.07.2025, 00:21
Рыбалкина Светлана Валерьевна
учитель начальных классов, МОУ Вареговской сош
Сценарий «Мы прощаемся с начальной школой»

Учитель: Говорят, чудес на свете не бывает...
Только вы, пожалуйста, поверьте,
Чудо существует рядом с нами.
Наше с вами чудо - это дети.
Значит, говорят, что нет чудес на свете?
Что ж, настало время удивляться
Как в прекрасных птиц умеют дети
За 4 года превращаться.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, очень рада приветствовать вас на
нашем празднике, посвященном окончанию начальной школы.
А где же мои верные ученики? Они…..почти…. никогда не опаздывали на урок! Так неужели же на праздник опоздают! Нет!.. Я слышу смех! Но как же хочется увидеть их побыстрее! Надо произнести волшебные слова!
Какие же волшебные слова? К доске пойдет…нет, что-то не
получается… А, вот! Проверим домашнее задание!...Снова-нет! А! Я,
кажется, догадалась! О, чистейшие алмазы моего сердца, я жду вас в нашем
классе! Приветствуйте, мальчишек и девчонок нашего выпускного класса!

Под музыку «Лучше всех» входят дети

Девочка: Всем, всем, всем!
Мы объявляем важную весть.
Мальчик: Сегодня …27. мая 2025 года заканчивает свою работу проект «четыре года в начальной школе.»
Девочка: Характеристика четвертого класса, выданная вполне компетентными органами в составе: любящих родителей, справедливых учителей, дружных одноклассников, требовательной администрации.
Мальчик: Установлено, что по объективным данным в результате четырехлетних наблюдений 4 класс выпуска 2025 года имеют:
мальчиков -2, девочек-3.
Средний рост -140 см,
А также 5 голов: рассудительных, светлых и сообразительных.
Девочка: Особые приметы 4 класса:( ученики называют по одному слову)
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В общем, привлекательные!
Все умелые, красивые,

Девочка:4 класс – это:(ученики называют по одной строчке)
Большой дружный коллектив;
Любители поговорить с соседом;
Очень шумный класс на перемене;
Следы на потолке после визга радости;
Возьмётся за дело – делу несдобровать;
Весёлая куча ребят;
Коллектив был создан 1 сентября;
Любимый день недели – воскресенье;
Любимые поэты – все, стихотворения которых не надо учить наизусть.
(Хором) Мы классные ребята!
Учитель
4 года быстро пролетели,
Вы поумнели, повзрослели,
И пригласили мы сегодня вас
На праздник перехода в пятый класс!
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

На сцене стоит столб на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

ДЕЙСТВИЕ 1
На распутье. (МУЗЫКА) На сцену выходят три мальчика. Подходят к
камню и размышляют вслух.
1-й всадник: Куда же пойти? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни
пойди, а дома всегда лучше! Иду направо – домой.
2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то
маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – скука! А вот в школе мне
все можно, да и в первом классе уроки не задают. Пойду налево – в первый
класс. И всё я уже знаю, всё умею, там легко будет.
3-й всадник: Слава Богу! Разошлись. Утомили они меня своими расспросами.
Я знаю точно куда идти. Туда где их нет – там счастье.Иду прямо.

ДЕЙСТВИЕ 2
В первом классе. Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой
башне».
Входит 2 мальчик. Его встречают будущие первоклашки с колокольчиком.
Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не
место.
Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может,
тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
Всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить,
как всё начиналось.

ПЕСНЯ «про класс»

Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон -тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
Ученик 2:
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.

Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали с
прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно
пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего,
научились.

Сценка Крючки
Д Мы теперь ученики - нам не до гулянья
М на дом задали крючки - первое заданья
Д Вот мы дружно над столом с мамой распеваем
М И Д Вниз ведём, ведём, ведём - плавно закругляем.
Д Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами
Телевизор не глядим. Сказки не читаем.
М Три часа сидим, сидим –плавно закругляем
М Вечер. Поздно. Спать идём.
Д Сразу засыпаем. И во сне...ведём, ведём
М Плавно закругляем.

Ученик 4: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание
нам по плечу.
Ученик 3: Ну как сказать…, кому как. У меня вот до сих пор буквы в
тетради не стоят прямо. Да дискотека у них!

Танец «Нагружать всё больше нас»

Учитель: Ребята, скажите, а что такое школа для вас, тех, кто уже отучился в ней целых 4 года? Какие воспоминания она у вас оставила?

Песня «Что такое осень»
13. Что такое школа? Это дети –
С ясными, пытливыми глазами,
Школа – это знания, прогресс и созиданье,
Праздники с красивыми цветами…

14. Что такое школа? Это сердце, сердце без ленивого покоя:
Сотни раз на дню то смех, то слёзы, то веселье..
Школа – это ужас что такое…
15. Кто-то пишет, кто-то скачет, кто-то глобус откусил,
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил…

7 песня
Я на чтении сижу
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
( на мотив песни «Как львенок и черепаха пели
песню»)

6 ПЕСНЯ
Прошло два урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки,
Идти отдыхать.
Кричать и носиться
Мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем

«Математика».
1 ученица.
Не решается задачка-
хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
новую беретку.
Думай, думай - в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие
друг дружке.
Выручай! А то дам по макушке!

6 ПЕСНЯ
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас ?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим.

Учитель: Да порой тяжело приходилось на уроках. Учились, старались, Но помечтать всегда находили время.

(Сценка «Ученик мечтает…»)
Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
Я бы на дом всем ребятам,
Ничего не задавал.
Я бы ставил всем пятерки,
Отменил навеки б двойки,
За прогулы не ругал,
Сам контрольные б писал!
Я бы ввел уроки смеха,
А собранья б отменил,
И родителям плохого ничего не говорил.
Отчего я не учитель?
Я бы школе так помог!
Похвалил б меня директор:
«Прирожденный педагог!»
Если был бы я директор,
Я бы время не терял,
Педагогам всем к зарплате,
По окладу выдавал.
Не забыл бы про техничек,
Их кормил б бесплатно пищей.
Чтоб не мучиться уже,
Отменил бы все ЕГЭ.
Я б устраивал концерты,
Говорил всем комплименты,
Никого бы не ругал,
Аттестаты б так давал,
Отчего я не директор?
Я бы школе так помог,
Удивился бы министр,
И сдержать бы слез не смог!
Если был бы я министр,
Я бы время не терял,
Педагогам всем квартиры,
Обязательно давал.
Увеличил бы зарплату,
Отменил для них квартплату,
Всем бы премии давал,
Никого не забывал !
Отчего я не министр?
Я бы школе так помог.
Я бы свой повысил рейтинг,
Президентом стать бы мог!

Ведущий 1: Так или примерно так, прошли наши 4 года.

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

2-й Всадник: Здорово! Я всё это помню.
Учитель: Стой! Стой, куда пошел!
Всадник 2: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 2: Кто, кто. Родители!
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или
звание?
Всадник 2: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят,
одевают и конечно же воспитывают.

Ученик2. Мамы, милые добрые бабушки,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Учитель. Дорогие наши, мамы, вы многому научили ребят в этой жизни. И конечно шутке выпала минутка.
1. Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
2 Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
3. Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин!»
4Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
5. Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»
Ученик 3. Вы простите нас, милые, родные
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. –
Как говорится, дети – радость в жизни, – А вы для нас…
опора в ней!
(Хором) Мы вас любим!
Подарки родителям

Учитель: Слово вам, уважаемые родители

Действие 3 Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

На сцену выходит всадник 3
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один ушел. Как, человек может быть счастлив в одиночестве?
Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где
верят нам.
Ученик: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все
больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним
отправился никого с собой не взял.
Ученик: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему
трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять
контрольная, что ли?
Ученик: Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной это грустный
праздник.
Ученик: Нам приходиться прощаться со своим учителем. Кто нас теперь
будет учить, воспитывать, водить в столовую и даже ругать?

ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Всадник 3: Ребята, а давайте все вместе будем счастье искать. Ведь вместе и
легче, и интереснее. Но хоть мы и переходим в пятый класс, а всё равно еще
маленькие. Нам нужен взрослый человек, который бы был с нами… Как
быть…
Учитель: Дорогие ребята, я вам помогу. Уважаемые гости! Сейчас на
ваших глазах состоится передача выпускников начальной школы их
будущему классному руководителю.
Дорогая Анна Александровна! Сегодня мы передаем вам самое ценное для нас сокровище — наших выпускников. Нам бы очень хотелось, чтобы у вас
всегда были с ними дружба и взаимопонимание.

Дорогая наша Анна Александровна!
Посвящаем вас в дамы классные.
Распрекрасные души детские
Вы поймите и цените по совести.
Пожелаем вам от сердца мы
Мудрости и терпения,
А подарим вам, голубушка,
Все советы по педагогике
(книгу "…"),
Воспитанию (соску), психологии (погремушку),
Наказанию (ремень) и поощрению (пряники или конфеты).
Принимайте их в свои рученьки белые
Становитесь семьёю дружною.

Учитель:
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики 4 класса
Переходят в пятый класс!

Учитель: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний, старший. В жизни наших детей сегодня завершается самый первый, самый важный период. Они шли к этому четыре года. И сегодня хотелось бы вручить дипломы выпускника моим ученикам.
Церемония награждения «Выпускник – 2025». (Грамоты, дипломы выпускника.)

Песня «Прекрасное далекое»

Действующие лица:
• Учительница. Строгая женщина. Одета в белую блузу, темную юбку по колено и темный пиджак. На носу — очки. На голове — букля из волос. В руках держит указку.
• Вася. Крепкий, немного ленивый мальчишка. Хулиган.
• Школьники: 4 мальчика, 1 девочка.
Сцена № 1.
Звучит музыкальная заставка из кинофильма «17 мгновений весны». Дети испуганно уткнулись глазами в парту, прикрываются за учебниками и тетрадями. Входит строгая учительница.
Учительница: Здравствуйте, ребята.
Все хором: Здравствуйте!
Учительница: Итак, я знаю, что вы собрались всем классом от меня сбежать в пятый класс? Так ли это?
Ребята испуганно: Нет, нет, что вы…
Учительница: Да ладно? Значит, по вашему мнению, мне директор врет нагло в лицо? А? (Резко наклоняется к ближайшему ученику. Тот чуть под парту от страха не лезет).
Все хором: Нет, он не врет…
Учительница: Да ладно. Знаю я все про вас. Вот так растишь их растишь, учишь всему учишь, а они в один прекрасный день собираются удрать к другой училке! (Переходит почти на визг и подпрыгивает на месте). Ну, да ладно, ничего, ничего. У меня еще один единственный день остался. И я вас помучаю, как следует (победоносно оглядывает класс). Сегодня я для вас проведу блиц-опрос по нескольким предметам и узнаю, насколько вы вообще готовы к переходу в другой класс. Понятно?
Наклоняется над ближайшим ребенком, пугая его громким голосом.
1-ый Школьник потихоньку поворачивается к другому и «говорит» (звучит отрывок песни в исполнении А. Воробьева со словами «Она сумасшедшая!»)
2-ой Школьник ему «отвечает» словами песни в исполнении М. Муромова: «Странная женщина, странная…»
К учительнице обращается 3-ий ученик.
3-ий Школьник: Простите, Анфиса Матильдовна, а разве это обязательно? Нельзя как-то по-другому?
Учительница резко поворачивается и «отвечает» словами из песни принцессы, прозвучавшей в мультфильме «Летающий корабль»: «А я ни хочу, ни хочу по-другому!»
Итак, к доске пойдет… Обводит пристальным взглядом всех учеников, как вы думаете?
Все пожимают плечами: Не знаем…
Учительница радостно «произносит» слова из песни группы Браво «Вася. Стиляга из Москвы»: «Конечно, Вася! Вася! Ну, кто его не знает».
Вася горестно плетется к доске.
Учительница: Ну что, родной, здравствуй! Ну, что, соскучился по заданиям?
Вася «отвечает» словами из песни в исполнении Юлии Савичевой: «Привет! Я даже не скучаю!»
Учительница: Нет, ну, это было сразу понятно. Отвечать тебе совсем не хочется, правда ж, Васенька? А что нам хочется? А?
Вася «отвечает» словами из песни в исполнении Юрия Шатунов «Детство»:
«А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать голубей гонять!
Дразнить Наташку, дёргать за косу,
На самокате мчаться по двору!»
Учительница: Вот, вот. И я про то. Ну, и куда ты собрался? В пятый класс? Давай, дружочек, сосредоточься и ответь на вопрос, что такое Африка и какая там фауна?
Вася ищет поддержки у одноклассников.
1-ая Школьница «подсказывает» словами из песни, прозвучавшей в кинофильме про Красную Шапочку:
«А-а в Африке реки вот такой ширины,
А-а в Африке горы вот такой вышины,
А-а крокодилы, бегемоты,
А-а обезьяны, кашалоты,
А-а и зеленый попугай!»
Учительница грозно стучит указкой по столу: А ну-ка, Шнурова, прекрати подсказывать! Ладно, Вася, с Африкой у нас беда. А про какое-нибудь, тебе известное географическое место, ты можешь нам сегодня рассказать?
Вася «отвечает» отрывком из песни Яна Френкеля:
«Ну что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода.
Прибой мою тельняшку просолил,
И я живу у самого восхода.»
Учительница: Все понятно, садись. К доске пойдет…
Пугающе оглядывает класс и останавливает взгляд на 4-ом Школьнике. Тот как под гипнозом, встает и хватается за сердце.
4-ый Школьник «говорит» словами из песни в исполнении группы Сплин: «И мое сердце остановилось, мое сердце замерло!»
Учительница: Посиди пока.
Тут учительница замечает, что за последней партой уснул ученик. Подходит к нему.
Учительница: Какая прелесть! Мы так устали? Так сладенько спим.
А потом «говорит» словами из песни в исполнении М. Хлебниковой.
«Солнышко мое, вставай
Ласковый и такой красивый.
Может быть, это любовь
Я не знаю, но очень похоже на рай».
Потом вспоминает о предыдущем ученике и резко оборачивается. Он спрятался под парту и другие ребята, как могут его прикрывают.
Учительница ходит вдоль парт и «говорит» словами из песни в исполнении Ляписа Трубецкого:
«Ау-ау-ау
Я тебя все равно найду
Ау-ау-ау
Эге-гей».
4-ый Школьник из-под парты «говорит» словами из песни группы Чайф: «Ой, е! Ой, е! Ой, е!»
Звенит школьный звонок на перемену. Подскакивает 5-ый Школьник.
5-ый Школьник и радостно раскинув руки «говорит» словами из песни в исполнении Г. Лепса.
«Я счастливый, как никто!
Я счастливый лет уж 100.
Я счастливый! Я не вру!
Так счастливым и уйду!»
Ребята радостно подскочили, стали собирать свои портфели, а Учительница подошла к окну. Встала там тихо и безучастно.
Звучит песня в исполнении А. Пугачевой со словами.
«Крикну, а в ответ тишина,
Снова я останусь одна.
Сильная женщина плачет у окна.»
Ученики притихли и переглянулись. А после подошли и обняли учительницу.
1-ый Школьник: Ну, вот с чего вы взяли, что мы вас забудем? И зачем нас так пугать нужно было?
Учительница (вытирая тайком слезы): Да, ну… (отмахивается)
1-ая Школьница: Сроду вы такой строгой и злой не были. Мы сколько лет вас знаем и любим!
Учительница: А вы точно готовы к пятому классу? Не подведете меня? Не опозорите?
Все ребята хором: Не подведем!
Учительница: Ну, вот, опять такой хороший класс для других подготовила! А мне то, что остается (опять пытается реветь)? Для меня-то что?
Весь класс хором «говорит» словами из песни в исполнении С. Михайлова.
«Всё для тебя — рассветы и туманы,
Для тебя — моря и океаны,
Для тебя — цветочные поляны,
Для тебя, лишь для тебя
Горят на небе звёзды,
Для тебя безумный мир наш создан,
Для тебя живу и я под солнцем
Для тебя, лишь для тебя
Живу и я под солнцем,
Для тебя!»
Слово УЧИТЕЛЯ:
Ну почему же так выходит –
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент.
Сейчас вам будут вручены ваши первые документы – дипломы об окончании начальной школы.

Финальная песня «Мы покидаем начальную школу».


Категория: Блоги | Добавил: fikasveta2012yandex
Просмотров: 67 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 11.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог