Сегодня: 12.08.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий выпускного в 4 классе

СКАЧАТЬ (38.2 Kb) 31.07.2025, 00:21
Рыбалкина Светлана Валерьевна
учитель начальных классов, МОУ Вареговской сош
Сценарий «Мы прощаемся с начальной школой»

Учитель: Говорят, чудес на свете не бывает...
Только вы, пожалуйста, поверьте,
Чудо существует рядом с нами.
Наше с вами чудо - это дети.
Значит, говорят, что нет чудес на свете?
Что ж, настало время удивляться
Как в прекрасных птиц умеют дети
За 4 года превращаться.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, очень рада приветствовать вас на
нашем празднике, посвященном окончанию начальной школы.
А где же мои верные ученики? Они…..почти…. никогда не опаздывали на урок! Так неужели же на праздник опоздают! Нет!.. Я слышу смех! Но как же хочется увидеть их побыстрее! Надо произнести волшебные слова!
Какие же волшебные слова? К доске пойдет…нет, что-то не
получается… А, вот! Проверим домашнее задание!...Снова-нет! А! Я,
кажется, догадалась! О, чистейшие алмазы моего сердца, я жду вас в нашем
классе! Приветствуйте, мальчишек и девчонок нашего выпускного класса!

Под музыку «Лучше всех» входят дети

Девочка: Всем, всем, всем!
Мы объявляем важную весть.
Мальчик: Сегодня …27. мая 2025 года заканчивает свою работу проект «четыре года в начальной школе.»
Девочка: Характеристика четвертого класса, выданная вполне компетентными органами в составе: любящих родителей, справедливых учителей, дружных одноклассников, требовательной администрации.
Мальчик: Установлено, что по объективным данным в результате четырехлетних наблюдений 4 класс выпуска 2025 года имеют:
мальчиков -2, девочек-3.
Средний рост -140 см,
А также 5 голов: рассудительных, светлых и сообразительных.
Девочка: Особые приметы 4 класса:( ученики называют по одному слову)
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В общем, привлекательные!
Все умелые, красивые,

Девочка:4 класс – это:(ученики называют по одной строчке)
Большой дружный коллектив;
Любители поговорить с соседом;
Очень шумный класс на перемене;
Следы на потолке после визга радости;
Возьмётся за дело – делу несдобровать;
Весёлая куча ребят;
Коллектив был создан 1 сентября;
Любимый день недели – воскресенье;
Любимые поэты – все, стихотворения которых не надо учить наизусть.
(Хором) Мы классные ребята!
Учитель
4 года быстро пролетели,
Вы поумнели, повзрослели,
И пригласили мы сегодня вас
На праздник перехода в пятый класс!
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

На сцене стоит столб на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

ДЕЙСТВИЕ 1
На распутье. (МУЗЫКА) На сцену выходят три мальчика. Подходят к
камню и размышляют вслух.
1-й всадник: Куда же пойти? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни
пойди, а дома всегда лучше! Иду направо – домой.
2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то
маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – скука! А вот в школе мне
все можно, да и в первом классе уроки не задают. Пойду налево – в первый
класс. И всё я уже знаю, всё умею, там легко будет.
3-й всадник: Слава Богу! Разошлись. Утомили они меня своими расспросами.
Я знаю точно куда идти. Туда где их нет – там счастье.Иду прямо.

ДЕЙСТВИЕ 2
В первом классе. Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой
башне».
Входит 2 мальчик. Его встречают будущие первоклашки с колокольчиком.
Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не
место.
Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может,
тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
Всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить,
как всё начиналось.

ПЕСНЯ «про класс»

Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон -тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
Ученик 2:
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.

Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали с
прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно
пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего,
научились.

Сценка Крючки
Д Мы теперь ученики - нам не до гулянья
М на дом задали крючки - первое заданья
Д Вот мы дружно над столом с мамой распеваем
М И Д Вниз ведём, ведём, ведём - плавно закругляем.
Д Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами
Телевизор не глядим. Сказки не читаем.
М Три часа сидим, сидим –плавно закругляем
М Вечер. Поздно. Спать идём.
Д Сразу засыпаем. И во сне...ведём, ведём
М Плавно закругляем.

Ученик 4: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание
нам по плечу.
Ученик 3: Ну как сказать…, кому как. У меня вот до сих пор буквы в
тетради не стоят прямо. Да дискотека у них!

Танец «Нагружать всё больше нас»

Учитель: Ребята, скажите, а что такое школа для вас, тех, кто уже отучился в ней целых 4 года? Какие воспоминания она у вас оставила?

Песня «Что такое осень»
13. Что такое школа? Это дети –
С ясными, пытливыми глазами,
Школа – это знания, прогресс и созиданье,
Праздники с красивыми цветами…

14. Что такое школа? Это сердце, сердце без ленивого покоя:
Сотни раз на дню то смех, то слёзы, то веселье..
Школа – это ужас что такое…
15. Кто-то пишет, кто-то скачет, кто-то глобус откусил,
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил…

7 песня
Я на чтении сижу
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
( на мотив песни «Как львенок и черепаха пели
песню»)

6 ПЕСНЯ
Прошло два урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки,
Идти отдыхать.
Кричать и носиться
Мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем

«Математика».
1 ученица.
Не решается задачка-
хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
новую беретку.
Думай, думай - в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие
друг дружке.
Выручай! А то дам по макушке!

6 ПЕСНЯ
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас ?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим.

Учитель: Да порой тяжело приходилось на уроках. Учились, старались, Но помечтать всегда находили время.

(Сценка «Ученик мечтает…»)
Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
Я бы на дом всем ребятам,
Ничего не задавал.
Я бы ставил всем пятерки,
Отменил навеки б двойки,
За прогулы не ругал,
Сам контрольные б писал!
Я бы ввел уроки смеха,
А собранья б отменил,
И родителям плохого ничего не говорил.
Отчего я не учитель?
Я бы школе так помог!
Похвалил б меня директор:
«Прирожденный педагог!»
Если был бы я директор,
Я бы время не терял,
Педагогам всем к зарплате,
По окладу выдавал.
Не забыл бы про техничек,
Их кормил б бесплатно пищей.
Чтоб не мучиться уже,
Отменил бы все ЕГЭ.
Я б устраивал концерты,
Говорил всем комплименты,
Никого бы не ругал,
Аттестаты б так давал,
Отчего я не директор?
Я бы школе так помог,
Удивился бы министр,
И сдержать бы слез не смог!
Если был бы я министр,
Я бы время не терял,
Педагогам всем квартиры,
Обязательно давал.
Увеличил бы зарплату,
Отменил для них квартплату,
Всем бы премии давал,
Никого не забывал !
Отчего я не министр?
Я бы школе так помог.
Я бы свой повысил рейтинг,
Президентом стать бы мог!

Ведущий 1: Так или примерно так, прошли наши 4 года.

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

2-й Всадник: Здорово! Я всё это помню.
Учитель: Стой! Стой, куда пошел!
Всадник 2: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 2: Кто, кто. Родители!
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или
звание?
Всадник 2: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят,
одевают и конечно же воспитывают.

Ученик2. Мамы, милые добрые бабушки,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Учитель. Дорогие наши, мамы, вы многому научили ребят в этой жизни. И конечно шутке выпала минутка.
1. Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
2 Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
3. Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин!»
4Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
5. Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»
Ученик 3. Вы простите нас, милые, родные
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. –
Как говорится, дети – радость в жизни, – А вы для нас…
опора в ней!
(Хором) Мы вас любим!
Подарки родителям

Учитель: Слово вам, уважаемые родители

Действие 3 Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

На сцену выходит всадник 3
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один ушел. Как, человек может быть счастлив в одиночестве?
Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где
верят нам.
Ученик: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все
больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним
отправился никого с собой не взял.
Ученик: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему
трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять
контрольная, что ли?
Ученик: Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной это грустный
праздник.
Ученик: Нам приходиться прощаться со своим учителем. Кто нас теперь
будет учить, воспитывать, водить в столовую и даже ругать?

ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Всадник 3: Ребята, а давайте все вместе будем счастье искать. Ведь вместе и
легче, и интереснее. Но хоть мы и переходим в пятый класс, а всё равно еще
маленькие. Нам нужен взрослый человек, который бы был с нами… Как
быть…
Учитель: Дорогие ребята, я вам помогу. Уважаемые гости! Сейчас на
ваших глазах состоится передача выпускников начальной школы их
будущему классному руководителю.
Дорогая Анна Александровна! Сегодня мы передаем вам самое ценное для нас сокровище — наших выпускников. Нам бы очень хотелось, чтобы у вас
всегда были с ними дружба и взаимопонимание.

Дорогая наша Анна Александровна!
Посвящаем вас в дамы классные.
Распрекрасные души детские
Вы поймите и цените по совести.
Пожелаем вам от сердца мы
Мудрости и терпения,
А подарим вам, голубушка,
Все советы по педагогике
(книгу "…"),
Воспитанию (соску), психологии (погремушку),
Наказанию (ремень) и поощрению (пряники или конфеты).
Принимайте их в свои рученьки белые
Становитесь семьёю дружною.

Учитель:
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики 4 класса
Переходят в пятый класс!

Учитель: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний, старший. В жизни наших детей сегодня завершается самый первый, самый важный период. Они шли к этому четыре года. И сегодня хотелось бы вручить дипломы выпускника моим ученикам.
Церемония награждения «Выпускник – 2025». (Грамоты, дипломы выпускника.)

Песня «Прекрасное далекое»

Действующие лица:
• Учительница. Строгая женщина. Одета в белую блузу, темную юбку по колено и темный пиджак. На носу — очки. На голове — букля из волос. В руках держит указку.
• Вася. Крепкий, немного ленивый мальчишка. Хулиган.
• Школьники: 4 мальчика, 1 девочка.
Сцена № 1.
Звучит музыкальная заставка из кинофильма «17 мгновений весны». Дети испуганно уткнулись глазами в парту, прикрываются за учебниками и тетрадями. Входит строгая учительница.
Учительница: Здравствуйте, ребята.
Все хором: Здравствуйте!
Учительница: Итак, я знаю, что вы собрались всем классом от меня сбежать в пятый класс? Так ли это?
Ребята испуганно: Нет, нет, что вы…
Учительница: Да ладно? Значит, по вашему мнению, мне директор врет нагло в лицо? А? (Резко наклоняется к ближайшему ученику. Тот чуть под парту от страха не лезет).
Все хором: Нет, он не врет…
Учительница: Да ладно. Знаю я все про вас. Вот так растишь их растишь, учишь всему учишь, а они в один прекрасный день собираются удрать к другой училке! (Переходит почти на визг и подпрыгивает на месте). Ну, да ладно, ничего, ничего. У меня еще один единственный день остался. И я вас помучаю, как следует (победоносно оглядывает класс). Сегодня я для вас проведу блиц-опрос по нескольким предметам и узнаю, насколько вы вообще готовы к переходу в другой класс. Понятно?
Наклоняется над ближайшим ребенком, пугая его громким голосом.
1-ый Школьник потихоньку поворачивается к другому и «говорит» (звучит отрывок песни в исполнении А. Воробьева со словами «Она сумасшедшая!»)
2-ой Школьник ему «отвечает» словами песни в исполнении М. Муромова: «Странная женщина, странная…»
К учительнице обращается 3-ий ученик.
3-ий Школьник: Простите, Анфиса Матильдовна, а разве это обязательно? Нельзя как-то по-другому?
Учительница резко поворачивается и «отвечает» словами из песни принцессы, прозвучавшей в мультфильме «Летающий корабль»: «А я ни хочу, ни хочу по-другому!»
Итак, к доске пойдет… Обводит пристальным взглядом всех учеников, как вы думаете?
Все пожимают плечами: Не знаем…
Учительница радостно «произносит» слова из песни группы Браво «Вася. Стиляга из Москвы»: «Конечно, Вася! Вася! Ну, кто его не знает».
Вася горестно плетется к доске.
Учительница: Ну что, родной, здравствуй! Ну, что, соскучился по заданиям?
Вася «отвечает» словами из песни в исполнении Юлии Савичевой: «Привет! Я даже не скучаю!»
Учительница: Нет, ну, это было сразу понятно. Отвечать тебе совсем не хочется, правда ж, Васенька? А что нам хочется? А?
Вася «отвечает» словами из песни в исполнении Юрия Шатунов «Детство»:
«А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать голубей гонять!
Дразнить Наташку, дёргать за косу,
На самокате мчаться по двору!»
Учительница: Вот, вот. И я про то. Ну, и куда ты собрался? В пятый класс? Давай, дружочек, сосредоточься и ответь на вопрос, что такое Африка и какая там фауна?
Вася ищет поддержки у одноклассников.
1-ая Школьница «подсказывает» словами из песни, прозвучавшей в кинофильме про Красную Шапочку:
«А-а в Африке реки вот такой ширины,
А-а в Африке горы вот такой вышины,
А-а крокодилы, бегемоты,
А-а обезьяны, кашалоты,
А-а и зеленый попугай!»
Учительница грозно стучит указкой по столу: А ну-ка, Шнурова, прекрати подсказывать! Ладно, Вася, с Африкой у нас беда. А про какое-нибудь, тебе известное географическое место, ты можешь нам сегодня рассказать?
Вася «отвечает» отрывком из песни Яна Френкеля:
«Ну что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода.
Прибой мою тельняшку просолил,
И я живу у самого восхода.»
Учительница: Все понятно, садись. К доске пойдет…
Пугающе оглядывает класс и останавливает взгляд на 4-ом Школьнике. Тот как под гипнозом, встает и хватается за сердце.
4-ый Школьник «говорит» словами из песни в исполнении группы Сплин: «И мое сердце остановилось, мое сердце замерло!»
Учительница: Посиди пока.
Тут учительница замечает, что за последней партой уснул ученик. Подходит к нему.
Учительница: Какая прелесть! Мы так устали? Так сладенько спим.
А потом «говорит» словами из песни в исполнении М. Хлебниковой.
«Солнышко мое, вставай
Ласковый и такой красивый.
Может быть, это любовь
Я не знаю, но очень похоже на рай».
Потом вспоминает о предыдущем ученике и резко оборачивается. Он спрятался под парту и другие ребята, как могут его прикрывают.
Учительница ходит вдоль парт и «говорит» словами из песни в исполнении Ляписа Трубецкого:
«Ау-ау-ау
Я тебя все равно найду
Ау-ау-ау
Эге-гей».
4-ый Школьник из-под парты «говорит» словами из песни группы Чайф: «Ой, е! Ой, е! Ой, е!»
Звенит школьный звонок на перемену. Подскакивает 5-ый Школьник.
5-ый Школьник и радостно раскинув руки «говорит» словами из песни в исполнении Г. Лепса.
«Я счастливый, как никто!
Я счастливый лет уж 100.
Я счастливый! Я не вру!
Так счастливым и уйду!»
Ребята радостно подскочили, стали собирать свои портфели, а Учительница подошла к окну. Встала там тихо и безучастно.
Звучит песня в исполнении А. Пугачевой со словами.
«Крикну, а в ответ тишина,
Снова я останусь одна.
Сильная женщина плачет у окна.»
Ученики притихли и переглянулись. А после подошли и обняли учительницу.
1-ый Школьник: Ну, вот с чего вы взяли, что мы вас забудем? И зачем нас так пугать нужно было?
Учительница (вытирая тайком слезы): Да, ну… (отмахивается)
1-ая Школьница: Сроду вы такой строгой и злой не были. Мы сколько лет вас знаем и любим!
Учительница: А вы точно готовы к пятому классу? Не подведете меня? Не опозорите?
Все ребята хором: Не подведем!
Учительница: Ну, вот, опять такой хороший класс для других подготовила! А мне то, что остается (опять пытается реветь)? Для меня-то что?
Весь класс хором «говорит» словами из песни в исполнении С. Михайлова.
«Всё для тебя — рассветы и туманы,
Для тебя — моря и океаны,
Для тебя — цветочные поляны,
Для тебя, лишь для тебя
Горят на небе звёзды,
Для тебя безумный мир наш создан,
Для тебя живу и я под солнцем
Для тебя, лишь для тебя
Живу и я под солнцем,
Для тебя!»
Слово УЧИТЕЛЯ:
Ну почему же так выходит –
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент.
Сейчас вам будут вручены ваши первые документы – дипломы об окончании начальной школы.

Финальная песня «Мы покидаем начальную школу».


Категория: Блоги | Добавил: fikasveta2012yandex
Просмотров: 15 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 12.08.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог