Ведущий 1: Добрый день уважаемые педагоги, родители и гости!
Ведущий 2: Вот и подошёл к концу очередной учебный год.
Ведущий 1: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В последний раз идут четвероклассники
В свой первый, школьный класс.
Ведущий 2: А в сторонке сидят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Ведущий 1: Беззаботной бабочкой улетает детство,
Унося с собой мечты, сказку, школу, песни.
Улетает не бесследно: остаётся в сердце
Вера, радость, в лучшее надежда…
Бал прощальный, выпускной – гулко бьётся сердце.
Лёгкой, пёстрой бабочкой улетает детство…
Ведущий 2: Пролог перед балом – пустые слова;
Но перед тем, как начать представленье,
Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье
О главной причине сего торжества…
Ведущий 1: Сегодня, 29 мая 2025 года заканчивает свою работу проект “Четыре года в начальной школе!” Поприветствуем виновников нашего торжества .
(Торжественный вход четвероклассников – танец «Полонез» Моцарт. Дети садятся на стулья.)
Ведущий. Дорогие выпускники, вас пришли поздравить первоклассники.
1-й пер. Раз нам дали микрофон-
Пусть не замолкает он!
Станем мы скучать без вас,
Но и наш наступит час!
2-й пер. Пусть сейчас я неказистый,
Конопатый ученик,
Подрасту и тоже стану называться выпускник!
3-й пер. На звонок последний школьный
Мы сегодня к вам пришли.
Пожелание удачи вам в подарок принесли!
4-й. пер. Мы не будем очень долго
Дифирамбы для вас петь!
Только что это за слово?
Надо б где-то посмотреть…
5-й пер. Какие хорошие дети!
Ну где вы таких ещё можете встретить?
Все любят учиться и слушают маму,
И кашу едят, не оставив ни грамма!
6-й пер. Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
7-й пер. А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!
8-й пер. А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки – прекрасные,
Мальчики – лихие!
9-й пер. Вы учёные, ещё бы!
Четыре года писать, считать!
От такой крутой учёбы
Можно голову сломать!
10-й пер. Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
Ведущий: Знаешь, а я отлично помню, как пришёл сюда в первый раз! Почему-то мне ка-жется, что это было совсем недавно.. Помнишь, как робко и неуверенно мы открывали эти двери?
Ведущий: Да… Тогда нам и школа казалась больше, и лестница - шире, и звонок – громче. И всё было первым…
1 уч: Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу
Вошли мы в первый раз.
2 уч: Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
3 уч: Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь.
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
4 уч: И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, «что» и «как»?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
5 уч: Но прошёл первый класс,
И второй пролетел
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
6 уч: А помните – косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
7 уч: А помните - вихрастые мальчики
Да девчонок иногда в слезах.
8 уч: И это нельзя забыть просто так
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
9 уч: Всё это – простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это – золотые страницы,
Дороже которых нет!
10. Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
11. Ну а сегодня выпускной – наш праздник
Из малышей мы переходим
в средний класс.
Теперь мы многого достигли
и нам не стоит унывать!
Ведущий: Беззаботной бабочкой улетает детство! А ведь ещё совсем недавно нам казалось, что детство не кончится никогда!
( дети исполняют танец «Ах детство, детство ты куда бежишь…)
1-й. Я пытаюсь вспомнить: с чего всё начиналось?
2-й. С взгляда, взгляда ясных маминых глаз.
3-й. С нежного прикосновения, прикосновения тёплых маминых рук.
4-й. С моего имени – его выбрал папа!
5-й. С тихой, колыбельной песни мамы, освещённой ночником.
6-й. С моих первых шагов, их помог сделать папа!
7-й. Мама, папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда всё в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы значите для меня!
1-й. На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в сторонке,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с нами кончились
Или только начинаются.
2-й. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что Вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
3-й. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
4-й. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
5-й. Мама, свет мой, моя печальница!
О любви своей не крича,
Обо мне не устала маяться
И душою гореть как свеча.
6-й. За меня бы пошла на многое,
Заслонила б от бед собой,
Если б только могла, дорогою
Растелилась бы зоревой!
( Песня «Мама из к/ф «Мама». Исполняет учащаяся (1куплет), мама уч-ся (2куплет), учащийся (3куплет, припев все вместе)
(Фанфары. Штраус «Так говорил Заратустра).
Ведущий: Для вручения благодарственных писем родителям слово предоставляется директору школы __________________________________________________
( Вручение благодарственных писем родителям )
Ведущий: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Мы шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация наших знаний, успехов, заслуг и достижений.
( Фанфары)
Ведущий: Для вручения грамот выпускникам 4 классов слово предоставляется директору школы ______________________________________________
Ведущий: Для поздравлений слово предоставляется родителям выпускников.
(Родители поздравляют детей)
(Родители вручают директору расписку родительского комитета.
Текст зачитывает председатель родительского комитета).
Расписка родительского комитета.
Мы, нижеподписавшиеся, родители сегодняшних выпускников, МАОУ СОШ №___, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2025 году своих детей, сданных в школу в 2021 году на хранение, обучение и воспитание. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сы-тые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в началь-ной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит родителям.
За это благодарим и подписываемся: мамы и папы, дедушки и бабушки и прочие род-ственники.
Родительский комитет по приёмке детей.
Ведущий: Слово предоставляется классным руководителям 4 классов …………..
Ведущий. А сейчас характеристика 4 классов выданная вполне компетентными органами в составе:
-любящих родителей
- взыскательных учителей
- ироничных одноклассников
-требовательной администрации.
Ведущий. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 классы выпуска 2025 года имеют:
50 голов ( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент (круговое движение головой).
(каждую отдельную характеристику произносят разные ученики)
1-й. Сердец-50. Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент - учащённый. Это и понятно.
Кровь - живая и горячая.
2-й. Ног- 100 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги со 2 -го этажа на 1-ый в буфет, то получится наверняка олимпийский рекорд. И рекордсменом в этом марафоне является ________________________
Который умудряется после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды.
4-й. Рук-100. Маленькие, нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.
5-й. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Ведущий. Сегодня от всей души мы хотим поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами 4 года.
Директору. Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).
Завучу. Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. (Дарят цветы).
Ведущий: 4 года мы шли к этому дню. И мы понимаем: без педагогов этот праздник не состоялся бы никогда! Мы хотим сказать, вам, учителя, много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности. Потому что чаще всего забываем это сделать каждый день!
1-й. Себя в трудах и рвеньях не жалея.
Ты стал огнём великим Прометея.
Плодам своим не требовал признанья
Рождался сотни раз, был штилем и цунами;
2-й. Твой звёздный след, твой Млечный путь лучистый,
Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый.
Тебе в небытии вовеки не укрыться,
Тебе в учениках твоих лучиться.
3-й. Мы славим вас, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог,
Мы славим вас, кто с честью носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог!
(дети и родители дарят цветы учителям – предметникам)
Ведущий: Наши радости, удачи и неудачи разделял близкий нам друг – классный руководитель. Это люди необыкновенной, чуткой души, проводившие с нами большую часть времени, ведь если предположить, что светлая часть суток длится около10 часов, то 6-7 из них они находились в стенах родной школы, где были нашими помощниками и вторыми мамами.
1-й. Звонок весёлый позовёт вас снова,
И на урок войдёте вы в свой класс
И вновь раскроет тайны ваше слово,
Ученикам, что будут слушать вас.
2-й. Всё будет, как и прежде. Но уже без нас,
И это вы почувствуете сразу,
Не находя средь тех… весёлых наших глаз…
3-й. За то, что к знаниям вели.
На трудности не обратя внимания,
Лишь благодарности одни
Вам выражаем на прощанье.
4-й. И даже если вдруг всплакнуть
Вы захотите на прощанье,
То знайте, что 4-ый класс
Вам говорит лишь «До свиданья!»
( вручают цветы классным руководителям)
(песня «Школа я скучаю…» гр. Любовные истории)
(выпускница обращается к бабочке, а дети отвязывают от стульев шарики с бабочками)
Выпускница: Мы отпускаем наше детство
Мы говорим ему: «Лети!»
На лёгких крыльях в поднебесье мечты наивные неси…
Застыла… крылышки сложила,
А может быть ещё чуть-чуть
Со мной останешься немножко!
Ещё раз вместе пролетим
Над школой, домом, в поднебесье,
В траве высокой полежим,
И на ромашке погадаем,
Венок из одуванчиков сплетём,
В мяч, классики и салки поиграем,
О дружбе, счастье радости споём!..
Чуть крылья дрогнули…
Что, всё же улетаешь?
Да, я не в силах детство удержать,
Ну что ж, лети!
(под музыку: соло трубы из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»).
( дети с шариками выходят на улицу и отпускают их )
Выпускник. Сегодня нам чуть-чуть тревожно,
Сегодня радостно чуть-чуть,
И нас понять, конечно, можно,
Ведь перед нами новый путь!
Выпускник. Он ждёт, зовёт, страшит немножко,
Манят великие дела,
Но пусть запомнится дорожка,
Что в школу №_____ нас каждый день вела!
Выпускник. Выплеснулись чувства через край,
Все чуть-чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество, прощай!
Пусть звенит аккорд последний в зале.
Выпускник. Самый грустный, тревожный и весёлый
Прозвучит сейчас последний наш звонок.
Пусть мы не ушли ещё из школы
Но одной ногой ступили за порог.
Выпускник. Разные бывают на свете звонки,
Сейчас прозвучит для нас самый главный.
Три секунды, две, одна..
Ну, звени, звонок, пора!
( звучит последний звонок )
( Финальная песня «Ты меня не забывай» или можно исполнить песню «Любовь и доброта»)
1
Мы прощаемся, друзья,
С нашей школьною страною,
Где учились мы с тобою,
Где сумели полюбить.
Мы прощаемся, друзья,
Огорчения не скроем,
Этой ласковой порою
Мы уходим навсегда.
Припев:
Милый друг, не скучай
И о нас не забывай.
Мы сюда ещё вернёмся,
Мы вернёмся, так и знай.
Милый друг! Не скучай,
В школе с радостью встречай,
Открывай пошире двери
И друзей всех собирай!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаем всем хорошего летнего отдыха!
|