Дополнительное образование равно развитие. С этим никто не спорит. Вещь хорошая, необходимая, я бы сказала.
Но в нерезиновый день так много хочется обойти кружков и секций, везде побывать, поучаствовать и как результат обязательно победить в локальных мероприятиях, состязаниях. Некоторые родители преследуют цель обязательных побед, быть на 101% из 100 возможных, другие заинтересованы в спокойном течении времени, размеренном обучении своего чада, просто, для общего развития. Третьи, прислушавшись к мнению своего ребёнка, ведут в ту секцию, кружок, куда тянет рука сына, дочери, даже если желания с вашими расходятся.
Эти и другие категории родителей вижу ежедневно у себя в центре дополнительного образования, приводящих ко мне на математику своих детей.
Замечу самое важное, что результаты от работы с детьми также разные, как и изначальные запросы, цели, установки. Безусловно, со временем большинство ребят без желания у меня получается заинтересовать наукой, даже более того, потом выезжаем с ними на чемпионаты. Но как печально видеть глаза ребенка, который пришел через силу, когда именно мамина рука затащила в центр на обучение. Представляю себя в роли этого ребёнка. Печаль, тоска, обреченность-вот что испытывает психика маленького подрастающего человека. Дабы не участвовать в психологическом давлении мягко говорю родителям: «Давайте попробуем через годик». Да, я теряю клиента, но я и не участвую в подавлении желаний юного чада.
Ребята, приходящие по собственному желанию получают иные результаты: удовольствие от процесса, начинают любить учитьСЯ (учить самих себя), показывают высокие результаты в своей школе, ставят цели на будущее, связанные с моим предметом, поступают в специализированные гимназии и лицеи, с радостью участвуют и побеждают в чемпионатах. Поэтому, родители, делайте вывод сами!
По поводу количества секций , кружков. Однозначно я за то, что перегружать бессмысленно и даже вредно. Очевидная трата времени, денег, нервов, несбывшихся ожиданий. В графике жизни ребенка ежедневно должно оставаться время „на ничего неделанья“. Именно в этот момент, по мнению психологов, происходит в мозге ребенка расстановка приоритетов, рождаются свои желания, стремления, хотения. Не загружайте этот период, иначе в подростковом периоде однажды услышите от своего ребенка страшные слова: «я ничего не хочу». Несколько лет назад участвовала в конференции, где выступала знаменитый педагог, автор многочисленных пособий Безруких Марьяна Михайловна, которая высказала очень важную фразу: «заложить больше информации, чем это дает возможность мозга ребенка на сегодняшний день не получится».
Как итог можно заключить следующее:
-на кружки водить можно и нужно;
-прислушиваемся к мнению своего ребенка при выборе направления;
-в течение дня оставляем возможность на свободное времяпрепровождения;
-посещаем секции, исходя из возможностей ребёнка дня сегодняшнего.
|