Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Семинар-практикум для педагогов "Креативность. Что это такое?"

СКАЧАТЬ (1.07 Mb) 25.12.2021, 17:42
Строкова Елена Алексеевна
воспитатель, МБЛОУ "Ласточка" г.Ноябрьск
 


Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это способность к творчеству, к созданию нового.

- творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики…». 

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей. 

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. 

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Постоянное развитие креативности возможно только на такой психологической базе, которая характеризуется богатством потребностей и интересов личности, ее направленностью на полную самореализацию в труде, общении, познании; высоким уровнем интеллектуальных способностей, открытостью ко всему новому, гибким критическим мышлением, высокой работоспособностью человека, физической силой и энергией, уровнем психофизических возможностей.

Креативная педагогика
1. Создать в образовательном процессе фон центробежного, открытого, надкритического (допускающего только доброжелательную, развивающую критику) взаимодействия, способствующего раскрытию и развитию творческих способностей детей;
2. Реорганизовать образовательный процесс, в ходе которого дети становятся создателями, а основной ученый материал - средством достижения созидательной цели;
Ввести дополнительный материал, включающий эвристические стратегии, тактики, методы и прием, позволяющие ребенку резко повысить эффективность творческой деятельности.

Современное педагогическое сообщество видит острую необходимость в создании методик и программ, направленных на развитие творческих и креативных способностей детей, но в то же время ученные понимают, что реализация разработанных программ не возможна в полном объеме, если педагоги не обладают развитым творческим потенциалом и как следствие не способны развить данные качества у детей.

Только личность может воспитать личность
Личность педагога является ведущим фактором образования. Он направляет, организует, мотивирует деятельность детей. Педагог определяет задачи, исходя из уровня готовности ребенка, контролирует усвоение знаний и приобретение умений и навыков, определяет цели обучения и воспитания. Следовательно, если педагог поддерживает и организовывает развитие креативности одаренных детей - создаются условия для актуализации их творческого потенциала.

Существенную роль в становлении основ творческой личности играет характер взаимодействия педагога с детьми. Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию креативности, должно носить характер помощи, поддержки, не директивности. Выявлено, что творческие проявления чаще обнаруживают дети, воспитывающиеся у педагога с демократическим стилем общения. Особенно это касается детей с выдающимся интеллектом, высоким уровнем способностей - одаренных.

Исследователи данной проблемы отмечают, что педагог для детей должен обладать исключительной "эго - силой", должен быть личностью, умеющей принимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Педагог должен получать удовольствие от своих воспитанников, как от интересных людей. Но самое главное - педагог должен сам быть креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал, развивать его и умело пользоваться им.

«Если сам педагог не боится совершать «рейды» в соседние темы, разделы, другие предметы, в различные ситуации, связывая их с изучаемым материалом, - подобные переносы вслед за ним очень быстро усваивают дети. Широкую популярность приобретают в настоящее время интегративные занятия,… проекты,… игры – все это один из способов развития творческих способностей»

Методики и тренинги, направленные на развитие креативности:
Мозговой штурм.
Синектика.
Метод фокальных объектов.
Метод креативности
Гилфорд (автор одного из классических исследований) сказал:
«…различие между креативными людьми и всеми остальными заключается в том, что креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных»

«Контрольные вопросы»


Категория: Блоги | Добавил: lastohka
Просмотров: 477 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог