Сегодня: 01.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Семинар-практикум для педагогов "Креативность. Что это такое?"

СКАЧАТЬ (1.07 Mb) 25.12.2021, 17:42
Строкова Елена Алексеевна
воспитатель, МБЛОУ "Ласточка" г.Ноябрьск
 


Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это способность к творчеству, к созданию нового.

- творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики…». 

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей. 

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. 

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Постоянное развитие креативности возможно только на такой психологической базе, которая характеризуется богатством потребностей и интересов личности, ее направленностью на полную самореализацию в труде, общении, познании; высоким уровнем интеллектуальных способностей, открытостью ко всему новому, гибким критическим мышлением, высокой работоспособностью человека, физической силой и энергией, уровнем психофизических возможностей.

Креативная педагогика
1. Создать в образовательном процессе фон центробежного, открытого, надкритического (допускающего только доброжелательную, развивающую критику) взаимодействия, способствующего раскрытию и развитию творческих способностей детей;
2. Реорганизовать образовательный процесс, в ходе которого дети становятся создателями, а основной ученый материал - средством достижения созидательной цели;
Ввести дополнительный материал, включающий эвристические стратегии, тактики, методы и прием, позволяющие ребенку резко повысить эффективность творческой деятельности.

Современное педагогическое сообщество видит острую необходимость в создании методик и программ, направленных на развитие творческих и креативных способностей детей, но в то же время ученные понимают, что реализация разработанных программ не возможна в полном объеме, если педагоги не обладают развитым творческим потенциалом и как следствие не способны развить данные качества у детей.

Только личность может воспитать личность
Личность педагога является ведущим фактором образования. Он направляет, организует, мотивирует деятельность детей. Педагог определяет задачи, исходя из уровня готовности ребенка, контролирует усвоение знаний и приобретение умений и навыков, определяет цели обучения и воспитания. Следовательно, если педагог поддерживает и организовывает развитие креативности одаренных детей - создаются условия для актуализации их творческого потенциала.

Существенную роль в становлении основ творческой личности играет характер взаимодействия педагога с детьми. Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию креативности, должно носить характер помощи, поддержки, не директивности. Выявлено, что творческие проявления чаще обнаруживают дети, воспитывающиеся у педагога с демократическим стилем общения. Особенно это касается детей с выдающимся интеллектом, высоким уровнем способностей - одаренных.

Исследователи данной проблемы отмечают, что педагог для детей должен обладать исключительной "эго - силой", должен быть личностью, умеющей принимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Педагог должен получать удовольствие от своих воспитанников, как от интересных людей. Но самое главное - педагог должен сам быть креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал, развивать его и умело пользоваться им.

«Если сам педагог не боится совершать «рейды» в соседние темы, разделы, другие предметы, в различные ситуации, связывая их с изучаемым материалом, - подобные переносы вслед за ним очень быстро усваивают дети. Широкую популярность приобретают в настоящее время интегративные занятия,… проекты,… игры – все это один из способов развития творческих способностей»

Методики и тренинги, направленные на развитие креативности:
Мозговой штурм.
Синектика.
Метод фокальных объектов.
Метод креативности
Гилфорд (автор одного из классических исследований) сказал:
«…различие между креативными людьми и всеми остальными заключается в том, что креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных»

«Контрольные вопросы»


Категория: Блоги | Добавил: lastohka
Просмотров: 229 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог