Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Семинар "Виртуальная экскурсия в ДОО"

СКАЧАТЬ (22.3 Kb) 12.10.2021, 21:51
Друзик Елена Анатольевна
воспитатель, ГБДОУ НАО Детский сад "Семицветик"
Добрый день, уважаемые коллеги!

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, говорится о поиске и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования, а значит применение в образовательном процессе ДОО таких средств, как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе виртуальную экскурсию.

Виртуальная экскурсия - это одна из форм обучения в образовательном учреждении, отличающаяся от обычной экскурсии виртуальным показом в действительности существующих объектов.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Преимущества перед традиционными экскурсиями:
1. Погодные условия не могут препятствовать в осуществлении поставленной цели и проведению экскурсию по определённой тематике.
2. Виртуальные экскурсии не имеют границ, не выходя из дошкольного учреждения можно познакомиться с объектами, находящиеся за его пределами.
3. Доступность – ознакомление с достопримечательностями всего мира без затрат.
4. Возможность просмотра в любое удобное для образовательного процесса время.
5. Экскурсию можно много раз посмотреть.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии различают:
– фотопутешествие (в презентации или слайд-шоу какой либо герой знакомит детей с объектами и явлениями природы). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Пожарная часть», «Почта», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?» и т. д.);

3. Интерактивное общение с помощью программы Skype позволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.

При проведении виртуальной экскурсии информация может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата, это:

1. определение цели и задач экскурсии;
2. выбор темы;
3. отбор литературы и составление библиографии;
4. определение источников экскурсионного материала;
5. отбор и изучение экскурсионных объектов;
6. сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
7. составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
8. подготовка текста экскурсии;
9. определение техники ведения виртуальной экскурсии;
10. показ экскурсии.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторые моменты:
1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.

2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для использования рассказ.

4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Поэтому использование в дошкольном учреждении виртуальные экскурсии, является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников, расширение кругозора, этим обогатить игровые действия детей в сюжетно-ролевых играх.
Виртуальная экскурсия может положительно повлиять на содержание детских игр, на сюжет игры, на характер игровой роли, характер игровых действий, отношение к правилам, на способы построения игры и т.д.

В своей группе мы решили познакомить детей с историей создания почты.

Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений; познакомить с видом транспорта, который может использоваться и использовался для перевозки почтовых отправлений.

Развивающие: Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления; воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Тема: «Истории почты»
Отбор литературы и составление библиографии: придерживались образовательной программы старшей группы.

Определение источников экскурсионного материала: хронологический и тематический. Фото фрагменты мы отбирали из виртуальной сети Интернет. Все материалы соответствуют разработанной нами программе знаний.

Отбор и изучение экскурсионных объектов: «История почты». Она состояла из хронолоических иллюстраций. Просмотрев виртуальную экскурсию, мы провели с детьми обобщающую беседу. Вопросы: Как же древние люди обменивались новостями? Как люди общались в древности? На чём писали первые письма? Где была изобретена первая бумага? Как работала первая специальная служба? С помощью чего переправляли почту? Как использовались голуби в почте? Каково значение почты в наше время? При правильном ответе на вопросы, картинка появляется на слайде. В середине экскурсии мы провели физминутку «Почтальон». Время показа экскурсии: 25мин.

Таким образом, мы предполагаем, что разработанная нами виртуальная экскурсия «Истрия почты» с подобранными методами и приемами позволит познакомить детей с историей почты.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними.

Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность. Подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.


Категория: Блоги | Добавил: druzikelena79
Просмотров: 390 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог