Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Невьянская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая записка
участника конкурса «Сердце отдаю детям»
учителя начальных классов, педагог дополнительного образования
Прилуцких Татьяны Борисовны
Свердловская область, Алапаевский район, село Невьянское
МОУ « Невьянская СОШ»
с.Невьянское,2025 год
Течёшь ты речка, речка Нейвушка , а на высоком берегу. Стоит село, село Невьянское, в котором я сейчас живу. Эти слова к песне я написала более тридцати лет тому назад. В то время я и не предполагала, что знaчит быть Учителем в маленькой сельской школе?
Вот уже тридцать девять лет я - сельская учительница. В селе весь ты на виду. Все знают о твоих победах и поражениях. Помогут в беде, порадуются твоему счастью. Через школу проходят многие поколения больших и маленьких сельских семей. Твоя выпускница привела сюда свою дочь, потом приведёт внука и правнука. И не прервётся ниточка. Школьные дети – мои дети, они – моя семья.
Я имею прекрасную возможность проследить судьбу каждого своего ребёнка, а значит, увидеть результат своего труда.
С самого детства я любила рисовать, наверно, как и все дети. Работая учителем начальных классов, мне хотелось учить ребят не только читать, писать, решать задачи, но и передать свою любовь к рисованию. Потому что только через кисть и карандаш ребёнок раскрывается полностью. Начала с внеурочной деятельности « Волшебные краски» с 1 класса в 2010году. И вот в школах появилось дополнительное образование. Сразу было принято решение о кружке « Палитра», охват ребят намного больше, чем во внеурочной деятельности.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
• Уставом ОУ;
• Образовательной программой ОУ;
• Положением о кружке;
• Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
• Планом работы кружка на год;
• Списком детей;
• Расписанием деятельности;
• Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
Дополнительное образование детей школьного возраста является актуальным направлением развития нашего школьного учреждения. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг.
В 2019-2020 уч. году в нашей школе была организована работы 7 кружков различной направленности:
1. Туристско-краеведческое « Весёлые туристы»
2. Художественно-эстетическое « Танцы», « Художественная вышивка», «Палитра».
3. Спортивно-оздоровительное « Футбол», «Волейбол», «Лёгкая атлетика».
Основные элементы педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования для работы с одаренными детьми:
• деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность);
• формирование внутренней мотивации;
• предоставление “веера выбора”, что создает возможности каждому обучающемуся возможности для развития;
• рефлексия;
• возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление;
• соблюдение принципов – “право на ошибку”, “ситуация успеха”, “не сравнивать с другими” и т.д., которые создают благоприятный морально-психологический климат;
• интегративный подход;
• проектное обучение;
• модульная технология;
• технология полного усвоения;
• инновационные компьютерные технологии.
Работая в художественно-эстетическом направлении (веду кружок "Палитра») я поняла, что детство – это как раз то время , когда ребёнок получает знания об окружающем мире, время формирования нравственных привычек и навыков. Худoжественнo - эстетическoе развитие детей не скрывает свои задачи только формированием эстетических чувств, художественных вкусов, потребностей, взглядов и убеждений личности. Художественно - эстетическое развитие на прямую обеспечивает способность каждого ребёнка воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, красоты и совершенства, оно является главным составным звеном эстетической культуры личности подрастающего поколения.Суть воспитания человека на прямую состоит в выработке в нем способностей творчески изменить мир в соответствии со своими желаниями и целями. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера нравственных качеств и характера, и играет также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, понимать и чувствовать красоту в общественной жизни, искусстве и природе. Главная задача художественно-эстетического воспитания в школе – обогащать, сохранить и развивать духовный потенциал каждого маленького человечка.
Дети кружка « Палитра», знакомятся с моими работами. Этим самым они уже видят к чему им нужно стремиться. В первую очередь они знают и понимают, что от них требуется, для чего им это нужно. Понимают, что их работы увидит не только руководитель, но и вся школа, родители. Для этого в школе есть стенд, где вывешиваются работы детей (работы постоянно обновляются). Ребята стремятся к тому, что существует множество конкурсов разного уровня, где им придётся участвовать. И мы принимаем участие в различных конкурсах, где занимаем призовые места. Это их стимулирует , и они видят перспективу в дальнейшем.
С сентября 2019 по февраль 2021года мы уже приняли участие в следующих конкурсах:
- областной конкурс «Волшебная палитра»;
- областной конкурс «Дорогами добра» ;
- муниципальный этап Епархиального Конкурса детского творчества «Чудо Рождества Христова»
- областной конкурс «Война глазами детей».
-международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира», «Великая Победа: наследие и наследники» — 2019
в Епархиальном Конкурсе детского творчества
«Чудо Рождества Христова», 2021- 3 место
Активная ссылка страницы сайта МОУ «Невьянской СОШ»
Дополнительная общеразвивающая программа "Палитра"

|