Сегодня: 22.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА по биологии

СКАЧАТЬ (32.0 Kb) 06.12.2020, 15:00
Баканова Ольга Викторовна
учитель Биологии и географии, Вечерняя (сменная) школа №7 города Ульяновска
Цель: развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам; развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать; выявление наиболее способных учащихся в определенной образовательной области.

В олимпиаде принимают участие все желающие учащиеся 10-11 классов. За 3 дня до проведения олимпиады классные руководители, учителя составляют список участников олимпиады

Для проведения олимпиады создаются предметные комиссии и жюри. Состав предметных комиссий сформирован из учителей-предметников школы.

Учителя предметных комиссий
-являются координаторами по организации и проведению предметных олимпиад;
- проводят олимпиады (один или несколько учителей);
-разрабатывают олимпиадные задания на основе примерных общеобразовательных программ среднего общего образования биологии для 10,11классов. Задания и критерии их оценивания рассматриваются и утверждаются на методических заседаниях школы;
- проводят проверку и анализ олимпиадных заданий, определяют количество победителей и призеров олимпиад, распределяет призовые места;
- на проверку ученических работ комиссии отводится три дня;
- объявляют результаты олимпиад всем участникам не позднее чем через четыре дня после их проведения;
- представляют жюри списки победителей и призёров предметных олимпиад,
протокол с результатами проведения олимпиад
-оформляют грамоты победителям и призёрам.

Жюри:
-анализируют, обобщают итоги олимпиад и представляют отчёт о проведении олимпиад в учебную часть школы;
-утверждают списки победителей и призёров предметных олимпиад;
-решение спорных вопросов.

Порядок проведения олимпиады:
-проведение олимпиады проходит в отдельном кабинете;
- каждый ученик должен сидеть за отдельной партой;
-необходимо провести инструктаж учащихся о правилах оформления работы, раздать листы с олимпиадными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы;
-продолжительность работы 1 час (60 минут);
-если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть класс, то он должен положить на стол учителя свой лист с заданиями (два участника одновременно не могут покидать класс);
-при выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается учителю в классе;
-по окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в классе и передаются предметной комиссии для проверки;

Подведение итогов и награждение победителей
По результатам олимпиады, определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место)среди учащихся каждой параллели. Участники олимпиад , набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов за все задания олимпиады. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе олимпиады определяются только призеры.

Биология.
10 класс
(41-36 баллов – I место, 35-28 баллов – II место, 27-18 – III место)

Часть 1 (10 баллов)
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в этой части – 10 (по 1 баллу за каждое верно выполненное тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. К ветроопыляемым растениям относится
А) лилия Б) горох
В) мак Г) орешник

2. В ротовой полости начинается расщепление:
А) углеводов Б) жиров
В) белков и углеводов
Г) белков, жиров и углеводов

3. Какая группа рыб стала предковой для наземных позвоночных?
А) хрящевые Б) двоякодышащие
В) лучеперые Г) кистеперые

4. Отношение хищник-жертва характерны для следующей пары видов:
А) блоха - собака
Б) бобр - выхухоль
В) ёж – дождевой червь
Г) кит – акула

5. Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?
А) СПИД Б) ангина
В) корь Г) коклюш

6. С наименьшей скоростью кровь передвигается по:
А) аорте Б) артериям
В) капиллярам Г) венам

7. Особенностью дыхания является то, что при спокойном дыхании:
А)вдох и выдох - активные процессы
Б) вдох и выдох – пассивные процессы
В) вдох - активный процесс, выдох – пассивный
Г) вдох - пассивный процесс, выдох - активный

8. Тироксин является гормоном
А) поджелудочной железы
Б) щитовидной железы
В) гипофиза
Г) коркового слоя надпочечников

9. Средой жизни, не освоенной млекопитающими является
А) наземно – воздушная Б) организменная
В) водная Г) почвенная

10. В животной клетке отсутствуют:
А) митохондрии Б) рибосомы
В) хромопласты Г) вакуоли

Часть 2 (6 баллов)
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в этой части – 6 (по 2 балла за каждое верно выполненное тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Какова роль воды в жизни растений?
А) защищает от перегрева
Б) способствует двойному оплодотворению
В) увеличивает тургор клеток
Г) ускоряет процесс дыхания
Д) обеспечивает всасывание воды корнями
Е) способствует передвижению веществ в растении 1) А, Д, Е
2) Б, В
3) Г, Д, Е
4) В, Г

2. Пища – источник
А) кислорода Б) энергии
В) воды Г) строительного материала клеток 1. Б, Г 2. А, Г
3. А, Б, Г 4. Б, В, Г
3. Для животной клетки не характерно наличие:
А) хлоропластов Б) рибосом
В) целлюлозной клеточной стенки
Г) оформленного ядра
Д) вакуолей с клеточным соком Е) митохондрий 1. Б, Г, Е 2. А, Д
3. А, В 4. А, В, Д

Часть 3 (13 баллов)
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 13 (по 1 баллу за каждое верно выполненное тестовое задание).

№ Суждения
1 Все представители семейства злаки относятся к ветроопыляемым растениям
2 В клеточных стенках грибов, как и в покровах тела раков, насе¬комых, пауков, имеется органиче¬ское вещество – хитин
3 Клубень картофеля – это видоизмененный корень
4 Археоптерикс является прямым предком современных птиц
5 Крокодилы откладывают яйца на дно водоёма
6 Зубец на клюве сокола служит для отрывания головы жертве
7 Мерцательный эпителий носовой полости служит для согревания воздуха
8 Диффузия обеспечивает газообмен в легких
9 Кровь донора со II группой можно переливать реципиенту с I группой крови
10 Кровь – это соединительная ткань
11 Митохондрии – это энергетические станции клетки
12 Лейкоциты – это пластиды растительных клеток
13 Клетка животных покрыта наружной клеточной стенкой, состоящей из молекул целлюлозы

Часть 4 (12 баллов)
Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 (по 1 баллу за каждую верно составленную пару).

1. Установите соответствие между признаками организма и царством для которого они характерны (запишите соответствующие цифры в таблицу):
Признак организма Царство
А) малоподвижный образ жизни
Б) отсутствие настоящих тканей
В) активное захватывание пищи
Г) отсутствие жесткой клеточной стенки
Д) размножение спорами
Е) способность существовать в симбиозе с растениями 1. Животные
2. Грибы

2. Установите соответствие между признаками и видами форменных элементов крови (запишите соответствующие цифры в таблицу):
Признаки Форменные элементы крови
А) фрагменты клеток костного мозга, без ядра
Б) округлой формы В) неправильной формы
Г) бесцветны Д) двояковогнутый диск
Е) имеют ядро 1) Лейкоциты
2) Тромбоциты
3) Эритроциты

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ - 10 класс - БИОЛОГИЯ

Часть 1 ( 1б за каждый верный ответ)
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-10 Г А Г В А В В Б Б В

Часть 2 (2б за каждый верный ответ)
№ 1 2 3
1-3 1 4 4

Часть 3 ( 1б за каждый верный ответ)
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1-13 нет да нет нет нет да нет да нет да да нет нет

Часть 4. №1 (по 1 баллу за каждую верно составленную пару).

Признак организма А Б В Г Д Е
Царство 2 2 1 1 2 2

Часть 4. №2 (по 1 баллу за каждую верно составленную пару).

Признак А Б В Г Д Е
Форменные элементы крови 2 1 2 1 3 1

Максимальное количество баллов – 41
(41-36 баллов – I место, 35-28 баллов – II место, 27-18 – III место)

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ

МАТРИЦА ОТВЕТОВ
10 класс
Фамилия, имя ________________________________________ Класс ______
Часть 1
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-10
Часть 2
№ 1 2 3
1-3
Часть 3
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1-13
Часть 4. №1
Признак организма А Б В Г Д Е
Царство
Часть 4. №2
Признак А Б В Г Д Е
Форменные элементы крови

Максимальное количество баллов – 41
41-36 баллов – I место, 35-28 баллов – II место, 27-18 – III место)

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Итого


Проверил___________________________

ОЛИМПИАДА
по биологии
11 класс
(41-36 баллов – I место, 35-28 баллов – II место, 27-18 – III место)

Часть 1 (10 баллов)
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в этой части – 10 (по 1 баллу за каждое верно выполненное тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Кисломолочные продукты производят благодаря действию ……. Бактерий:
А) клубеньковых; Б) азотфиксирующих;
В) уксуснокислого брожения;
Г) молочнокислых

2. Для производства пенициллина в специальных условиях выращивают
А) бактерии Б) водоросли
В) вирусы Г) плесневые грибы

3. Функцией кожи является синтез витамина:
А) С Б) D
В) В Г) А

4. Какова глобальная роль растений в природе?
А) используются человеком в пищу
Б) поглащают в процессе дыхания кислород,
В) служат сырьем для получения лекарств,
Г) создают органические вещества и обогащают воздух кислородом

5. Эволюционное значение генетического кода заключается в том, что он:
А) триплетен
Б) универсален
В) индивидуален
Г) отличается у разных групп организмов

6. Сколько хромосом содержится в соматических клетках человека
А) 23 Б) 36
В) 46 Г) 56

7. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?
А) накопление в оболочках хитина
Б) неограниченный рост в течение всей жизни
В) потребление готовых органических веществ
Г) минерализация органических остатков

8. Отношение паразит-хозяин характерны для следующей пары видов:
А) клещ – крыса
Б) куница – белка
В) лиса – кошка
Г) ремора – акула

9. В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на:
А) Простые сахара
Б) Глицерин и жирные кислоты
В) Аминокислоты
Г) Углекислый газ, воду и аммиак

10. Число позвонков в шейном отделе позвоночника человека:
А) 5
Б) 6
В) 7
Г) 8

Часть 2 (6 баллов)
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в этой части – 6 (по 2 балла за каждое верно выполненное тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Выберите три характеристики, относящиеся к фотосинтезу:
А) происходит в митохондриях
Б) происходит в хлоропластах
В) завершается синтезом глюкозы
Г) сопровождается выделением молекулярного кислорода
Д) характерен для растений и грибов
Е) совершается непрерывно в течение суток 1) Б, В, Г
2) Г, Е
3) А, В, Е
4) только Г

2. Какие вещества клетки относятся к органическим веществам:
А) дезоксирибонуклеиновая кислота Б) катионы Na, K
В) рибонуклеиновые кислоты Г) белки
Д) углеводы Е) вода 1) Г, Д 2) А, В
3) Г, Д, Е 4) А, В, Г, Д

3. Насекомыми с неполным превращением являются:
А) черный таракан Б) перелетная саранча
В) жук-олень Г) постельный клоп
Д) комар-пискун Е) капустница 1) Б, Г, Д 2) А, Б, Г, Д
3) А, Б, Г 4) А, Б, В, Г

Часть 3 (13 баллов)
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 13 (по 1 баллу за каждое верно выполненное тестовое задание).

№ Суждения
1 Лишайники могут поселять¬ся не только на коре деревьев, но и на почве и даже на камнях
2 Лишай – это грибковое заболевание животных и человека
3 Мох – кукушкин лен всасывает воду из почвы при помощи корней
4 Голосеменные растения, как и цветковые, размножаются при помощи семян.
5 Биологический смысл фотосинтеза в преобразовании энергии света в энергию химических связей глюкозы
6 Мономерами белков являются аминокислоты.
7 При атрофии зрительного нерва улучшается зрение
8 Основным источником строительного материала в организме являются белки
9 Сущность пространственной изоляции заключается в разрыве единого ареала, на котором обитал вид, на несообщающиеся между собой части
10 Комбинативная изменчивость — это следствие перекреста гомологичных хромосом, их случайного расхождения в мейозе и случайного расхождения гамет при оплодотворении.
11 Гомология — это сходство, основанное на общности происхождения
12 Виды сотворены и неизменны
13 Ближайшие родственники птиц из современных животных – крокодилы

Часть 4 (8 баллов)
Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 1 баллу за каждую верно составленную пару).

1. Установите соответствие между признаками и направлением эволюционного развития (запишите соответствующую цифру в таблицу):

Признак Направление эволюционного развития
А) возрастанием приспособленности организмов в окружающей среде
Б) уменьшением площади ареала
В) уменьшением числа внутривидовых форм
Г) увеличением численности
Д) широкое распространение вида
Е) снижением приспособленности организмов в окружающей среде 1. Биологический прогресс
2. Биологический регресс

Вам предлагается задание на последовательность, за которое можно получить 4 балла (за полностью верный ответ)

2. Установите правильную последовательность структур рефлекторной цепи (ответ запишите в виде буквенной последовательности на соответствующей строке):
А) рабочий орган Б) вставочный нейрон
В) исполнительный нейрон Г) чувствительный нейрон Д) рецептор

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ - 11 класс – БИОЛОГИЯ
Часть 1 ( 1б за каждый верный ответ)
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-10
Г
Г Б Г Б В Б А В В

Часть 2 (2б за каждый верный ответ)
№ 1 2 3
1-3 1
4 3

Часть 3 ( 1б за каждый верный ответ)
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-10 Да
Да
Нет
Да
Да Да Нет
Да Да Да
11-13 Да
Нет
Да


Часть 4 №3( 1б за каждый верный ответ)
Признак А Б В Г Д Е
Направление процесса 1
2
2
1
1
2

Часть 4 №4 (4б за полностью верный ответ)
Ответ: ДГБВА

Максимальное количество баллов – 41
(41-36 баллов – I место, 35-28 баллов – II место, 27-18 – III место)

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ

МАТРИЦА ОТВЕТОВ
11 класс
Фамилия, имя ________________________________________ Класс ______
Часть 1.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-10


Часть 2.
№ 1 2 3
1-3


Часть 3.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-10

11-13


Часть 4 №3
Признак А Б В Г Д Е
Направление процесса

Часть 4 №4 Ответ: _____________________

Максимальное количество баллов – 41
41-36 баллов – I место, 35-28 баллов – II место, 27-18 – III место)

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Итого


Проверил___________________________


Категория: Блоги | Добавил: бакановабаканова31
Просмотров: 176 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог