Сегодня: 02.07.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Школьный проект "Влияние низких температур на организм человека"

СКАЧАТЬ (27.2 Kb) 11.06.2025, 11:04
Калашникова Маргарита Алексеевна
учитель биологии и химии, МАОУ "Григоровская ООШ"
Проектная деятельность
по экологии

«Влияние низких температур на человека»


МАОУ «Григоровская ООШ» Выполнила: Потапова Евгения
Ученица 9 класса
Руководитель проекта:
Калашникова М.А.
2025 год

Тема: Влияние низких температур на человека.
Цель: Изучить влияние низких температур на здоровье человека.

Задачи:
• Выдвинуть гипотезу
• Изучить тему по литературным источникам
• Разработать практические рекомендации
• Сделать выводы
Гипотеза: Низкие температуры отрицательно влияют на здоровье человека.
Новизна: Изучение изменения здоровья у человека.
Актуальность: Влияние низких температур на здоровье человека актуально для людей на сегодняшний день.

Содержание (теория):
Температура – один из важнейших абиотических факторов, влияющий на все физиологические функции живых организмов. Когда температура меняется, человек адаптируется.

Адаптация – приcпособление к окружающей среде. Адаптация происходит в трех направлениях: в культурной (социальной) адаптации; в физической и анатомической адаптации, в основе которого лежат особенности генотипа; в общей приспособительной адаптации с системой терморегуляцией химической и физической.

Ранее считалось, что система терморегуляции не имеет собственных эффекторных органов и использует для сохранения температурного гомеостаза эффекторные механизмы других систем - кровообращения, дыхания, выделения, обмена веществ и других.Не так давно появились сообщения показывающие, что у мышей и других животных, а также человека обнаружены специфические рецепторы, которые отвечают за чувствительность тканей к низкой температуре.

Основное негативное влияние низких температур – это переохлаждение, обморожение, происходящее за счет увеличения теплоотдачи. Увеличивается потеря тепла путем конвенции и излучения. Переохлаждение- состояние организма, при котором температура тела ниже допустимого для нормального обмена веществ и функционирования. Это может произойти при воздействии холодной воды или воздуха. Организм человека низкую температуру переносит лучше, чем высокую. Однако смертельное охлаждение может произойти и при температуре выше нуля, т.к. степень охлаждения зависит также от влажности воздуха, состояния организма, скорость ветра и характер одежды на человеке.

В развитии отморожения выделяют две фазы: скрытная и реактивная. Скрытная фаза соответствует понижению температуры тканей (кожи). Реактивная фаза наступает после согревания отмороженных частей тела. В этой фазе определяется степень отморожения от одного до четырех по глубине поражения тканей.

Снижается местный иммунитет: например слизистая носа хуже справляется с вирусами. Происходит это потому, что, во-первых, на холоде кровеносные сосуды сужаются и иммунные клетки долго добираются до поверхности слизистой, а специальные защитные белки — интерфероны — медленнее убивают вирусы. Во-вторых, при сухом воздухе, слизистая оболочка недостаточно увлажняется слизью, что не позволяет ей в полной мере препятствовать размножению и проникновению болезнетворных микробов. Воздействие холода - это стресс для организма. Резкие перепады температуры и влажности создают нагрузку на сердце и опаcны для кожи. При сравнительно длительном нахождении человека в условиях низкой температуры могут наблюдаться: Возникновение или обострение заболеваний органов дыхания (риниты, бронхиты, плевриты, пневмонии и т.д.),поражения мышечно-суставного аппарата (миозиты, миалгии, ревматические поражения),патологические изменения со стороны периферической нервной системы (радикулиты, невриты и т.д..),заболевания почек (нефриты).

Очевидно, что влияние низких температур на организмы вызывает многогранные ответные реакции и требует глубокого изучения молекулярных механизмов: рецепторного звена, сигнальных путей и эффекторных компонентов.

Практика:
Для того что бы уменьшить отрицательное влияние низких температур на человека стоит соблюдать некоторые рекомендации:
Одеваться по погоде.
Проводить закаливание. Например, контрастный душ.
Правильно согреваться. Горячее питание.

Выводы: Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что цель работы достигнута: мы изучили воздействие холода на организм человека. Гипотеза частично подтвердилась. При соблюдении рекомендаций есть возможность не получить отрицательные последствия.

Литература:
1. Бабийчук, Г А. Нейрохимические процессы в центральной нервной системе при гипотермии / Бабийчук Г.А., Шифман М.И.- Киев: Наукова думка, 1989.- 150 с.
2. Современные представления о системе терморегуляции / Бачериков А.Н., Кузьминов В.Н., Ткаченко Т.В., Назарчук А.Г.
4. Буяк, МА. Развитие окислительного стресса у жителей высоких широт при воздействии факторов Крайнего Севера / Буяк М.А., Буганов А.А.
5. Влияние длительной адаптации к холоду на экспрессию генов серотониновых 1А- И 2А-рецепторов / И.П. Воронова,
6. Деряпа, Н.Р. Адаптация человека в полярных районах земли /Деряпа Н.Р., Рябинин И.Ф.- Л.
7. Дудариков, С А. Морфофункциональные изменения костного мозга при холодовой травме. Коррекция нарушений /С. А. Дудариков (Автореф. дисс... канд. мед. наук).- Благовещенск,
8. Жилина, Л.П. Эколого-физиологическая характеристика иммунного статуса и состояния здоровья населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа / Л.П. Жилина (Автореф. дисс. д-ра биол. Наук).- Архангельск, 2007.- 38 с.
9. Ковтун, Л.Т. Приспособительные реакции терморегуляции и кардиореспираторной системы при прерывистых общих охлаждениях организма человека / Л.Т. Ковтун (Дисс. канд. мед. Наук).- Новосибирск, 2003.
10. Влияние скорости и глубины охлаждения на иммунный ответ и содержание кортикостерона в плазме крови / Т. В. Козырева, Л.С. Елисеева, В.А. Вавилин // Росс. физиол. Журнал,
11. Козырева, Т.В. Иммунный ответ и содержание кортикостероидов при различных режимах охлаждения / Т. В. Козырева, Л.С. Елисеева
12. Козырева, Т.В. Функциональные изменения при адаптации организма к холоду / Т.В. Козырева, Е.Я. Ткаченко, Т.Г. Симонова // Успехи физиол. Наук, 2003.
13. Влияние Са2+ терморегуляторные реакции, состав ли-попротеидов крови и иммунный ответ при действии холода на организм и при артериальной гипертензии / Т.В. Козырева, Е.Я. Ткаченко, Л.С. Елисеева, Г.М. Храмова, Ф.В.Тузиков, В.П. Коза-рук, И.П. Воронова // Бюллетень СО РАМН.- 2007.- №4(126).-С. 138-144.
14. Кулаков, Ю.В. Метеогеофизический стресс и пути его преодоления / Ю.В. Кулаков, Б.В. Каминский.- Владивосток: Медицина ДВ, 2003.- 200 с.
15. Куликов, В.Ю. Кислородный режим при адаптации человека на Крайнем Севере / Ю.В. Куликов, Е.Б. Ким.- Новосибирск: Наука, 1987.- 159 с.
16. Гистофизиология и газотранспортная функция эритроцитов периферической крови при общем охлаждении организма / М.Т. Луценко, Н.В. Лабецкая, А.В. Кондратьев, С.В. Зиновьев // Диагностика состояния дыхательной системы.- Благовещенск, 1988.- С. 5-8.
17. Луценко, М.Т. Десмоэпителиальные взаимоотношения в дыхательной системе в зависимости от экологических условий / Т.М. Луценко // Бюллетень СО АМН СССР, 1991.- № 3.- С. 5-12.
18. Луценко, М. Т. Морфофункциональная характеристика органов дыхания в зависимости от экологических условий окружающей среды / М.Т. Луценко // Бюллетень физиологии и патологии дыхания, 2006.- № 22.- С. 33-36.
19. Майстрах, Е. В. Патологическая физиология охлаждения человека / Е.В. Майстрах.- Ленинград: Медицина, 1975.- 216 с.
20. Маянский, Д.Н. Хроническое воспаление / Д.Н. Маян-ский. - М.: Медицина, 1991.- 271 с.
21. Мяделец, О.Д. Структурные взаимоотношения внутри-эпидермальных макрофагов (клеток Лангерганса) с другими компонентами кожи в норме и при измененной реактивности организма / О.Д. Мяделец // Арх. Пат, 1993.- Т. 55.- № 1.- С. 49-52.
22. Мяделец, О. Д. Морфофункциональная дерматология / О.Д. Мяделец, В.П. Адаскевич.- М.: Изд-во Медицинская литература, 2006.- 752 с.
23. Овсянникова, Т. О. Профилактика гипотермии новорожденных телят / Т.О. Овсянникова (Автореф. дисс. ... канд. вет. Наук).
24. Попова, О. Н. Морфофункциональные особенности дыхательной системы у северян (Обзор) / О.Н. Попова, А.Б. Гудков // Экология человека, 2009.
«Влияние отрицательных температур на состояние здоровья человека» Авакова А.А. 
«Изучение влияния холода на организм человека для предупреждения заболеваний» Джунусова Л.Ю. 


Категория: Блоги | Добавил: margo12346
Просмотров: 16 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.07.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог