Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования №3»
муниципального образования Киреевский район
Непосредственно – образовательная деятельность
по познавательному развитию
«Сила в растениях. Крапива»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила и подготовила:
воспитатель
Симошина Елена Вячеславовна
2024 год
Цель:
продолжать формировать представление детей о многообразии растений на Земле, расширить и углублять знания о пользе крапивы.
Задачи:
· формировать знания детей о применении крапивы людьми и ее свойствах в различных сферах деятельности;
· развивать логическое мышление, внимание, монологическую речь;
· воспитывать бережное отношение к крапиве и природе родного края;
Ход
Воспитатель:
Ребята, какие лекарственные растения вы знаете? Назовите, пожалуйста. Чем они полезны? Молодцы. Предлагаю вам посмотреть презентацию о лекарственных растениях. Возможно вы их знаете, а может увидите новые, для вас не известные растения.
Просмотр мини-видеофильма
Воспитатель:
Зелёная Красавица
Тронешь, обжигается.
О каком растении идёт речь?
Дети:
О крапиве!
Воспитатель:
Многие говорят, что крапива, только жжется и ни какой пользы не приносит. Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Ну что же, правы вы или нет, мы сейчас с вами узнаем. Предлагаю вам отправится в путешествие
Физкультминутка «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель:
Первая станция называется «Историческая»
Презентация «
Крапива – это травянистое растение, которое в зависимости от вида может быть однолетним или многолетним. Листья у крапивы с зубчатыми краями. Вся поверхность листа крапивы покрыта жалящими волосками. Жгучие волоски растения являются надёжной защитой от животных, которые питаются травой. Хотя крапива растёт как сорняк, но благодаря ее полезным свойствам ее выращивают в разных странах. Это растение предпочитает плодородную почву с достаточным содержанием влаги, А так же может прорастать в лесах, на огородах и даже под окнами.
Крапива применяется в медицине и может применяться в пищу и на корм скоту.
На Руси очень ценились паруса из крапивного полотна, ведь они отличались высокой плотностью.
Крапивная ткань использовалась для изготовления мешков.
В Японии это растение использовали в создании дорогостоящих самурайских доспехов.
Из крапивы делают прекрасную лёгкую и теплую ткань под названием «шевиот», которая во многом напоминает лён или хлопок.
Из китайской крапивы производят ткань, которая является отличным заменителем шёлка.
С каким трепетом относится ко льну, Русь и Европа, с такой же любовью относится к крапиве Китай, Индонезия, Филиппины, Корея, Япония. Отдельные части корейского национального костюма просто никогда ни из какой другой ткани не шьются.
Воспитатель:
Что-то новое вы узнали из моего рассказа с презентацией? Что? За продуктивную работу вы получаете часть эмблемы «Знатоков». Предлагаю нам не много отдохнуть, и весело переехать на следующую станцию
Физкультминутка «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель:
Вторая станция называется «Объясни пословицу»
¨ Хоть крапива и молода, а уже кусается.
¨ Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
¨ С иным водиться – что в крапиву садиться.
¨ Старая крапива сильнее жжёт.
¨ Жжется, как крапива, до колется, как еж.
¨ Хороша же слобода, да крапивой поросла.
¨ Не всякая мачеха – крапива, но и не всякая падчерица – маков цвет.
¨ Чужими руками много легче крапиву рвать.
Молодцы! Вы заслужили вторую часть эмблемы. Отправляемся дальше.
Физкультминутка «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель:
Третья станция «Практическая»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что крапива является отличным красителем. Проверим это утверждение?
(при проведении опыта строго соблюдается правило техники безопасности) Заливаем листья крапивы кипятком, опускаем в настой небольшой кусок ткани. Нам необходимо немного времени. Пока процесс окрашивания станет интенсивным, предлагаю поиграть.
Подвижная игра (по выбору детей)
Оценивание результата эксперимента: Материал окрасился в насыщенный зеленый цвет.
Вывод: крапива - отличный краситель.
Молодцы! Вы заслужили следующую часть эмблемы.
Четвертая станция «Художники»
Воспитатель:
Мы сегодня много узнали о крапиве нового и интересного. Выберите для себя любые материалы для рисования и нарисуйте крапиву, такой как вы ее теперь представляете. (Дети используют листы различного формата и различные средства рисования, самостоятельно выбирают способ объединения и могут создать коллективную работу, или индивидуальную)
Воспитатель:
Дети, какие замечательные работы у вас получились. Вы достойны получить последнюю часть эмблемы. Давайте сложим все части эмблемы. Смотрите, на эмблеме написано «Знатоки крапивы». Всем вам присваивается почетное знание «Знатоки крапивы». Молодцы!
Литература
1. Сборник «Сказки почемучки» и «Лесная аптека»: сказочная энциклопедия лекарственных растений
2. Как знакомить дошкольников с природой‖. П.Г.Саморугова.
3. Лекарственные растения‖. С.Е. Землинский.
|