Тема недели: «Наш детский сад». Наши игры и игрушки.
Встреча после лета.
Задачи: Расширять представления о родном городе и его Учреждениях
Расширять представления детей о профессиях работников детского сада, учить определять значимость труда каждого работника, воспитывать уважение к труду взрослых.
Закрепить понятие «друзья», учить понимание значение слов «знакомые». Учить ценить дружбу; воспитывать чувство взаимопомощи, желание общаться, налаживать новые контакты.
Формирование умения детей делиться своими летними впечатлениями, отражать их в разных видах детской деятельности, устанавливать доброжелательные и доверительные отношения между детьми и взрослыми, закрепление знаний детей о нормах и правилах поведения в группе.
Приобщать детей к участию в трудовых акциях
Воспитание у ребенка уважение к труду взрослых.
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя «Для чего нужен детский сад»
Беседа «Наш садик – лучший в моем родном городе Нефтеюганска».
Цель: Воспитывать интерес к истории своего сада, истории родного города. Развивать чувство гордости за то место, в котором живем. Воспитывать чувства патриотизма.(Алешина стр 79)
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом воспитателя, младшего воспитателя, повора, шеф повора , заведующего, заместителя заведующего , дворника.
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Cоздание фотоальбома «Кто работает в детском саду»
Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад».
Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Cоздание коллажа «Наша группа»
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Составление рассказов детей о своем лучшем друге.
Изготовление поделок в подарок лучшему другу.
Беседа « Как и во что играть с друзьями?»-
Пальчикова игра «Дружат в нашей группе»
Беседа с детьми о летнем отдыхе
Чтение расказа Е. Яниковской « Я хожу в детский сад»
Чтение рассказа В. Драгунского «Что любит мишка, Что я люблю»
Рисование по замыслу «Веселое лето»
Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажах
Знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение,
НОД-«мы приходим в детский сад»
Участие в акции
1.Помоги дворнику в уборке листвы,
2.экологических акциях «Покормите птиц зимой»,
3.«Берегите воду»,
Конкурс чтецов «Я люблю свой детский сад»
Подвижная игра «Берегись охотника»
Предметно-развивающая среда: Изображение десткого сада «Рябинка»
Презентация «Все профессии важны»
Фотографии людей работающих в детском саду.
Картотека стихов, игр песен.-
Мнемотаблицы-для составления рассказов о друге.
Материалы для художественно продуктивной деятельности
Презентация «Как я провел лето»
Тема недели: Наш детский сад «Мы группа» Добрые Друзья
Задачи: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка.
Продолжить Расширять представления о профессиях работников детского сада.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Учить ценить дружбу; воспитывать чувство взаимопомощи, желание общаться, налаживать новые контакты.
Формировать представления дошкольников об этикетных формах приветствия; освоение нравственных правил.
Формирование эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, уважение к старшим и младшим.
Продолжить Приобщать детей к участию в трудовых акциях
Содержание деятельности: Экскурсия по детскому саду «Кто, где работает?»
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых, работающих в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду.
Рассказать о профессиях взрослых, работающих в детском саду, об их профессиональных атрибутах (Шеф повор, Заместитель заведующего, Охраник)
Икт игра «Наша группа»
Беседа «Вместе дружная семья»
«Беседы о хорошем и плохом поведении»
Составление детьми сюжетных и (или) описательных рассказов по своим рисункам на тему «Веселое лето»
Разыгрывание ситуаций приветствия, прощания на игрушках, ситуации извинений и просьбы о совместных играх (умение вести диалог, умение договариваться)
Проблемная ситуация: «Одна кукла? сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге.
Чтение рассказов:
О.Высоцкая «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто с чем дружит», А. Барто «Игрушки»
Беседа на тему: «Что такое дружба?».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
Рисование на тему «Я и мои друзья»
Участие в акции
«Вторую жизнь книге (коробке)»
Предметно-развивающая среда: Изображение вещей в группе
Детские рисунки «Веселое лето»
Игрушки для разыгрывания ситуаций.
ИКТ игры-«Наша группа»
Изображение хороших и плохих поступков
Тема недели: «Жизнь людей в деревне. Урожай»
Задачи: Расширять представления о родном крае.
Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа,
Воспитывать чувство уважения к людям чья профессиональная деятельность связана с сельским хозяйством.
Содержание деятельности: Рассказ воспитаеля «Как выращивают хлеб»
просмотр презентации «от колоска, до булочки»
Обсуждение алгаритма выращивания хлеба, сборе и хранении урожая зерна, превращении его в муку и хлебобулочные изделия.
Беседа «Прогулка по саду и огороду».
Беседа «Труд людей в деревне»
Икт игры «Домашние животные»
Икт игры «Что растет в огороде»
Настольно – печатная игра «Овощное лото»
Д/игра «Кто, где живет?»
Словесная игра «Что растет на грядке»
Чтение и обсуждение стихотворения С.Погореловского «Слава хлебу на столе». Р, Сефа «Зернышко».
Обсуждение пословиц «Хлеб всему голова», «Без хлеба нет обеда», « Не шуба греет, а хлеб», «Хлеб батюшка, вода-матушка»
Чтение стихотворения В. Орлова «Откуда хлеб пришел?»
Чтение сказки «Вершки и корешки».
Чтение рассказа М.Глинская «Хлеб»
Презентация «Сельскохозяйственные профессии»
Нод «Для чего нужны семена»
Подвижная игра «Пахари и жнецы»
НОД «Хлеб всему голова»
Выставка рисунков «Осень в деревене»
Рассматривание и обсуждении картины М.Шишкина «Рожь»
Предметно-развивающая среда: Н.В.Алешина Стр75
Икт игры «Домашние животные»
Икт игра «Что растет на грядке»
Лото
Предметные картинки
Зерна, Мука.
Тема недели: «Жизнь людей в деревне. Ферма»
Задачи: Расширять представления об образе жизни людей в деревне.
Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны.
Расширять представления детей о жизни наших предков, их быте; Побуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа; развивать воображение.
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Цель:
Беседа «Как живут люди в деревне
Беседа «Богатсва родного края»
Д/и «Природа и человек».
С/р «Веселая ферма»
С/р «В деревни у бабушки и дедушки»
Беседа «Кто такой фермер, и чем он занимаеться»
Создание макета «Животные на ферме»
Дид.игра «Детеныши животных»
Обсуждение пословиц
Слава рукам, что пахнут хлебом.
Хлеб бросать – силу терять.
Нет хлеба, так нет и обеда.
Хорошо трудиться - хлеб уродится.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
П/И «Горелки»
Просмотр обсуждение презентации «Орудия труда на ферме»
Предметно-развивающая среда: Презентация «Быт предков»
Атрибуты к с/р игре «Веселая ферма»
Дид.игра «Детеныши животных»
Тема недели: «Золотая осень» Как растения готовятся к зиме»
Задачи: Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближ
Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому.
Вызвать желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории детского сада.
Формировать интерес к проблеме охраны природы, ознакомить детей с нормами
Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, учить экономно их расходовать.
Содержание деятельности: Наблюдение за осенними изменениями на улицах в нашем городе. Как меняется город с приходом осени.
Создание календаря природы
Рассказ воспитателя «Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы
осенью».
Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
Презентация и рассказ воспитателя «Приметы осени»
Просмотр презентаций «Природные богатства ХМАО-Югры
Викторина «Знатоки природы родного края»
Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур.
Рассматривание картины И.С. Остроухова «Золотая осень».
Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад».
Чтение о обсуждение рассказа « Осенний ковер» Б.Трофимов
Слушанье «Осенняя песня» П.И. Чайковский
Конкурс поделок «Что нам осень подарила»
Подвижная игра «Листопад» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»
Дид.игра «Семена и плоды деревьев»
Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Проведение экологической акций «Капелька»,
Создание красной книги Югры(растения тайги)
Предметно-развивающая среда: Календарь природы
Записи песен.
Репродукции художников.
И. В. Левитан «Золотая осень», И.С. Острухова. «Золотая осень».
Дид.игра «Семена и плоды деревьев»
Тема недели: С Днем рождения любимы город. Добрые дела
Задачи: Расширять представления детей о прошлом и настоящем нашего города
Познакомить детей с символикой родного города.
Учить детей находить город на карте округа.
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские,
доброжелательные отношения
Познакомить с музыкальными и художественные произведениями, в которых воспевается красота нашего города.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя и просмотр презентации «Рождение города Нефтеюганска»
Просмотр и обсуждение презентация «Символика города Нефтеюганска»
Просмотр презентации достопрмечательностей города Нефтеюганска
Организация акции «Покормите птиц»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»
выставка детского рисунка «Мой любимый город»
изготовление праздничных открыток,
изготовление фотоальбома добрых дел «Вместе дружною семьей город мы спасем»
Беседа «Добрые дела, добрые поступки» беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту»
Чтение сказки « Конек горбунок», «Два Ивана-солдатских сына», « Скатерть, бранчик и сума», «Цветик Семицветик»
Активное занятие « Добрые дела»
Русская народная игра «Кто с нами»
Оформление страниц альбома «Наши добрые дела»
Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок
«Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело два века живет», «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»
Сюжетно – ролевые и режиссѐрские игры малыми подгруппами, отражающие добрые дела людей «Больница» «Инспектор ГБДД», «Служба спасения», «Кафе».
Беседа с детьми о значении добрых дел в жизни.
Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Хозяйственно – бытовой труд по подготовке группы к празднику, доброе дело для мамы
Работа в паре. Стр 34 истоки»
Дид игра «Как поступить?» цель учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
Наблюдение за птицами города.
Беседа «Как люди помогают выживать животным и птицам»
Прослушивание песни Непоседы (Г.нефтеюганск) - Мой Нефтеюганск
Предметно-развивающая среда: Предметные картинки: Герб, Флаг, города Нефтеюганска
Предметные картинки достопримечательностей города.
Алешина. Н.В стр 98
Аудиозаписи песен.
Предметнеы картинки хороших и плохих поступков.
Тема недели: Жизнь людей и природа в городе. (Проект город)
Задачи: Продолжить расширить представления детей о родном городе, о его возникновении и почему его так назвали,
Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны.
Продолжать знакомить с музыкальными и художественные произведениями, в которых воспевается красота нашего города.
Воспитывать чувство гордости за большую богатую страну, восхищения ее красивой природой, воспитывать любовь к родному краю.
Содержание деятельности: Беседа и просмотр презентации «История города».
Беседа «День рождение нашего города»
Беседа«Профессии людей нашего города»
Проект «Достопримечательности нашего города»
Разучивание стихотворений «Наш любимый город»
Конкурс чтецов «Наш любимый грод»
Работа с картой и глобусов.
Виртуальная экскурсия по родному городу,
рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города,
виртуальная экскурсия в кукольный театр
Создание макета из лего конструктора «Детский сад Рябинка»
Виртуальная Экскурсия по микрорайону, исследование: что есть в микрорайоне – какие здания, дворы; что есть интересного для детей – игровые площадки, стадионы и т. п.
Чтение и обсуждение стихотворния З. Александровой «Родина»
Дидактическая игра «Что в родном городе есть».
Просмотр презентации: «Мой родной город «Нефтеюганск», «Знаменитые люди города Нефтеюганска»
Выставка рисунков «Прошлое, Настоящее и Будущее города Нефтеюганска»
Индивидуальная работа «Запомний свой адрес»
Создание фотоальбома « Мы с семьей гуляем по городу»
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Чтение хантейской сказки «Медвежья трава»
Предметно-развивающая среда: Н.В.Алешина стр 68, 94,103
Иллюстрации города Нефтеюганска,
Карта города Нефтеюганска, Символика города Нефтеюганска, професии города нефтеюганска.(нефтяник, электрик, учтель и т.д)
Карта, Глобус
серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы»,
«Рыбы».
Тема недели: Папа, мама, я – дружная семья. Радость послушания»
Задачи: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях,..
Формировать первоначальные представления детей о поведении.
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу и взрослым.
Сформировать представление о дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представления о семейных традициях «Чаепития», «Прогулки на базу отдыха»
Воспитывать уважительное отношение к родителям; - воспитывать в детях доверие опыту старших;
Содержание деятельности: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди».
Беседа и обсуждение с детьми сказки «В чем девочка ослушалась родителей?», «Что помогло девочке спасти братца?»
Чтение сказки «Аленький цветочек» и рассматривание иллюстраций. Беседа и обсуждение « Как младшая дочь спасла своего отца?» « Как в сказке появилась радость послушания»?
Чтение сказок: «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
Чтение стихотворения « С. Я. Моршак «Пожар»
дидактические игры «Хорошо – плохо», «Выбери иллюстрации», «Быть послушным хорошо, а непослушным плохо», «Похвалим друг друга», «Я умею»; -
Хороводные игры «Как у дедушки Трифона», «Как у бабушки Ларисы», «К нам гости пришли»
«Я ты он она вместе дружная семья»;
Работа с пословицами:
«Покорному дитя все кстати»
«Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается»
«Кого уважают того и слушают»
Активное занятие «Радость послушания»
Рассказы детей о послушании (из личного опыт).
Беседа « Почему мы должны прислушиваться к советам старших?».
Беседы: «Послушание - умение слышать», «Непослушание - как с ним бороться?».
Создание альбома «Как я маме помогаю»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника», «Семья» и др., где выражено послушание другим.
Ручной труд. Изготовление игрушки – самоделки в подарок родителям.
просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»;
Рассказ воспитателя « Моя Родословная»
Рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи
Беседа «Семейные праздники»
Чтение стихов и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», В.Осеева
«Сыновья», Т. Шорыгина « Дедушка»;
Художественная продуктивная деятельность(аппликация)-«Любимый портрет»
Оформление альбома « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»;
Детские исследовательские проекты «Моя семья»
Беседа «Твои обязанности в семье»
Предметно-развивающая среда: мультфильмы по сказкам «Аленький цветочек, «Гуси-лебеди», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Царевна лягушка;
предметные картинки с хорошими и плохими поступками.
фотографии семьи.
Атрибуты к сюжетно ролевым играм.
Тема недели: Лес в жизни человека и животных
Задачи: Уточнить представление о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Формировать представление о том, что природа – это наш общий дом, о роли природы в жизни человека, объяснить взаимосвязь человека и природы, расширять и систематизировать знания детей о природе,
Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников,
Воспитывать заботливое отношение к природе
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя «Флора и фауна родного края».
Беседа «Наш дом - природа»
Беседа «Лесные растения нашего округа»
Беседа «Животный мир нашего округа»
Беседа «Лес – многоэтажный дом»
Беседа«Мы - друзья природы»
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем важном деле.
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя».
Цель: Формировать правильное отношение к природе и её обитателям, расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лугу, поле, водоёме.
Презентация «Животные тайги»
Презентация «Растительный мир тайги»
Презентация «Птицы тайги»
Дидактические игры «Животный и растительный мир тайги»
Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц».Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик.
Создание макета «Лес»
Предметно-развивающая среда: Презентация «Животный тайги», «Флора и фауна родного края».
Предметные картинки, птицы, животные,.
Тема недели: Лес в жизни человека и животных.
Задачи: Добрые дела Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России.
Вызвать желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории детского сада
Содержание деятельности: Беседа: «Что такое мир природы»
Беседа «Как мы заботимся о природе?».
Икт игры «Животные тайги», «Деревья тайги»
Акция «Защитим лес»
Знакомство детей с професией «Эколог»
Просмотр и обсуждение презентации «Ознакомление с Красной книгой»-Познакомить детей с главным документом по охране природного мира – Красной книгой. Рассказать, кто и для чего её сделал. Рассмотреть книгу, объяснить детям, почему животные, птицы, рыбы, растения занесены в неё.
Рассматривание репродукций осенних пейзажев И. Левитан, И. остроухова, А. Саврасова
обсуждение пословиц: Не одежда красит человека, а его добрые дела. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Не хвались серебром, а хвались добром. Кто добро творит, того Бог отблагодарит. Добрые умирают, да дела их живут. Худо тому, кто добра не творит никому. Доброе дело питает и душу и тело. Делай другим добро — будешь и сам без беды. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. За добрые дела добром платят.
просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
Игра «Что было бы, если из леса исчезли…». Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Рассматривание книг «О природе, животных, птиц, насекомых, рыб,деревьях.».
Беседа «Как бы вы помогли лесным обитателям»
Экологическое развлечение «Мы – друзья природы».
АКЦИЯ «Елочка зеленая иголочка»
Подвижная игра «Оленьи упряжки»
Предметно-развивающая среда: Детские энциклопедии.
Репродукции И. Левитан, И. остроухова, А. Саврасова
Плакат «Природные зоны «Смешанный лес»
Иллюстрации животных и растений
Красная книга
Тема недели: Кто во что одет.
Задачи: Приобщить детей к народной культуре- познакомить с традиционной одеждой хантов, воспитывать чувства уважения к традициям народов России
Формировать у детей представления об истории, культуре, традициях и обычаях народов России
Содержание деятельности: Беседа «Для чего людям нужна одежда»
Презентация «Одежда народов ханты и манси»-воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно прикладного искусства коренных жителей Югры-
Сюжетно ролевая игра «Ателье»
Создание коллажа « Национальный костюм»
Художествоенно продуктивная деятельность рисование «Орнамент»
Беседы об историческом прошлом России,
«Октябрь – зазимник» Беседа о характерных признаках октября. Заучивание поговорок: «Тает октябрьский день, не привяжешь за плетень», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком»
«Чудо - дерево» Рассказ об узорах на орудиях труда и домашней утвари
Рассказ воспитателя «Чем слявяться Семеновские мастера»
Беседа и просомотр презентации «Семеновские матрешки»
Дидактическая игра «Продолжи узор», «Разукрась матрешку»
Хороводная игра «Яблоня»
Предметно-развивающая среда: Атрибуты к сюжетно рлевой игре «Ателье»
Предметные картинки изображение различных орнаментов.
Тема недели: Кто во что одет
Задачи: Продолжать знакомить с традиционой одеждой хантов, воспитывать чувства уважения к традициям народов России
Сформировать представлени о разноообразии одежды , головных уборах их назначении и использовании людьми разных профессий
Воспитывать чувства уважения к людям, которые работают на благо процветания нашего города,
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя : «Как ткани ткут и нити прядут»
Беседа и просмотрпрезентации с показом коллекции нитей и тканей.
РИСОВАНИЕ «Нарядный узор» Совершенствовать технику рисования народных узоров, учить украшать одежду в одном стиле.
Презентация «Одежда–для рабочих професиий» (Нефтяник, Электрик, Бурильщик. Стропальщик)
Просмотр презентации и обсуждении «Во что одевались люди раньше»
Просмотр презентации «Головные уборы»
Предметно-развивающая среда: Презентация «Одежда для рабочих»
Коллекция тканей.
Тема недели: «Времена года. Календарь»
Задачи: Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями.
Продолжать знакомить с характерными изменениями в природе, побуждать детей восхищаться красотой родного края
Содержание деятельности: Рассматривание картин Русских художников на которых изображена природа в зимнее время года.
Беседа о красоте родного края в зимнее время года.
Слушание стихов С.Маршак «Круглый год»
Беседа с детьми о климатических условиях нашего края, какой погодой она нас радует в декабре.
Чтение рассказа В. Бианки «Декабрь»
Слушанье аудиозаписи шума, бурана, метели, ветра
Чтение и обсужение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»-обсуждение поступков героев.
Обсуждение пословиц « Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий» «Хороший снежок урожай сбережёт»
Работа с календарем
Подвижная игра «Охота на волка»
Предметно-развивающая среда: аудиозаписи шума, бурана, метели, ветра
Тема недели: «ХМАО-наш родной округ Добрые дела»
Задачи: Расширять представления о родной стране, её городах, столице, учить находить их на глобусе, карте.
Расширять знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн) Формировать знания детей о ХМАО – Югре, приобщать к истории развития округа, формировать представления о традициях и народов ханты и манси.
Воспитывать чувство гордости за большую богатую страну, восхищения ее красивой природой, воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать чувство уважения к людям чья профессиональная деятельность связана с сельским хозяйством.
Содержание деятельности: Просмотр презентаций «ХМАО. Его прошлое и настоящее.» Рассказы воспитателя о полезных ископаемых нашего округа.
Организация работы детей в детских исследовательских проектах «Достопримечательности нашего города»
Чтение худ литература «Буравичек Югорка»
Работа с детьми у карты и глобуса
Слушание песен о родном крае, хантыйских мелодий.
Подв игры - Олени и пастухи
Конкурс чтецов «Любимый край- моя Югра»
Конкурс рисунков в защиту животных «Защитим животных вместе» .Д/игры «Четвертый лишний», «Продолжи ряд», «Собери герб», «Узнай по описанию кто это» и др. (с предметными картинками «Животные леса», «Птицы», »Ягоды», »Грибы», »Рыбы», «Деревья», «Цветы», , «Достопримечательности Нефтеюганска »).
ИКТ- игры «Нарисуй хантыйский узор»
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями округа.
Беседы об удивительных людях
Рассказ воспитателя об украшенииодежды, обуви хантов.
Сюж-рол игры «Путешествие…..», «Нефтяники»,….
Викторина «Моя малая родина Югра»
Д/и «Продолжи хантыйский узор»,
Презентация «Быт народов ханты и манси»-воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно прикладного искусства коренных жителей Югры-
Работа с родителями:
Консультации:
«Воспитываем патриотов»,
«Как подготовить с ребенком презентацию к проекту»
Развлечение –« Путешествие по родному городу»
Предметно-развивающая среда: презентации ХМАО. Его прошлое и настоящее.
Записи песен о родном крае, хантыйских мелодий.
Глобус, карта ХМАО-Югры.
Предметные картинки «Животные леса», »Ягоды», »Грибы», »Рыбы», «Деревья», «Цветы», ИКТ- игры……
Иллюстрации, открытки, фотографии с достопримечательностямиНефтеюганска.
Сюж-рол игры «Путешествие », «Нефтяники»,….
Тема недели: «Новогодний праздник.
Задачи: Ёлка наряжается. Традиции семьи» Познакомить с народными праздниками с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России.
Развивать у детей представления об истории, культуре, традициях и обычаях народов России. Расширять представления детей о народных праздниках.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?»,
Детские иследовательские проекты «Кто его придумал?», «Как отмечают праздник в твоей семье?»,«Кто и как смастерил ёлочные игрушки?»,«Как украшали елку в старину наши предки?».
Беседа и просомтр презентации «Чем можно украсить ёлку?»,«Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?»,
Беседа «Что такое традиция»
Беседа «Русские традиции встречи Нового Года»
Беседа «Откуда пришла традиция наряжать елку»
Рассматривание иллюстрации: «Новогодние игрушки».
Работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток.
Разучивание стихов о новом годе
Конкурс чтецов « Новый год-праздник волшебства»
Рисование. «Нарядная елка»,«Новогодние подарки»
Детские исследовательские проекты « Семейный праздник говый год»
Подвижная игра «Два мороза»
«Снежки» «Зимние забавы»
Чтение рассказа М.Зощенко «Елка»
Русская народная сказка «Два Мороза»
Русская народная сказка «Снегурочка».
Русская народная сказка "По щучьему веленью".
В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
Придумывание небылиц
Творческий детские исследовательские проекты «Сочини сказку «Новогодние приключения».
Конкурс новогодних поделок
Конструирование из бумаги «Маскарадная маска»
Подвижная игра «Ловкий оленевод»
Предметно-развивающая среда: Алешина страница 98
Презентация «Елочные игрушки»
С/ р игры:
«Наряжаем ёлку»
«Готовимся к Новому Году»
«Встречаем гостей»
Новогодние игрушки. Книги про Новый год;
Украшения; елка; плакаты новогодние, Дед Мороз и Снегурочка, альбом «Новый год в других странах»
Тема недели: «Новогодний праздник Дед Мороз и Санта Клаус»
Задачи: Продолжать знакомить с народными праздниками с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране Беседа и просмотр презентации «Главные герои Нового года»
Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой»
НОД “Кругосветное путешествие Деда Мороза” (знакомство с картой, глобусом).
Содержание деятельности: Беседа на тему: “Как зовут Деда Мороза в разных странах”.
Интервьюирование детей на тему “О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?”
Просмотр мультфильма “Дед Мороз и лето”.
Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.
Беседа «Санта клаус и Дед Мороз»
Выставка детских рисунков на тему “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.
Презентация « Костюм Деда мороза»
просмотр презентации - “Великий Устюг-родина Российского Деда Мороза”,
Организация выставки изготовленных родителями вместе с детьми коллажей на тему “В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса”.
Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»
Чтение сказки М.Куннаса «В Гостях у санта клауса»
Дидактические и словесные игры “Как зовут Деда Мороза в разных странах?”, “Скажи по-другому”, “Назови ласково”, “Закончи предложе-ние”, “Накроем на стол”, “Узнай, какое настроение?”, “Угадай по голосу”, “Кто, кого позвал?
Д/И «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом.
Предметно-развивающая среда: Музыкальные новогодние произведения. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Маскарадные костюмы.
Тема недели: «Коляда. Светлая надежда»
Задачи: Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; Воспитывать интерес к национальным традициям.;
Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя о зимних народных праздниках;
НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»
Презентация «Как проходили колядки в старину»
Чтение И.С. Шмелёв «Рождество», Ф.М. Достоевский «Божий дар»; беседа о милосердии и любви
Русские народные подвижные игры «Ручеек», «Бояре», «Колечко»
Подвижные игры народов ханты и манси: «Олени и пастухи», «Хейро», «Льдинки, ветер и мороз»
Работа с пословицами «Взойдет солнышко и к нам во двор», «Утро вечера мудренее», «Добрая надежда жить помогает».
Развлечение «В гости коляда пришла».
Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество»;
Предметно-развивающая среда: Сюжетные картинки о праздновании Рождества; презентация «Празднование Рождества»
Тема недели: «Зимние игры и соревнования» Добрые друзья
Задачи: Расширять представление о традициях русского народа, о зимних видах спорта;
Воспитывать чувства гордости за достижения югорчан в спорте. Рассказ воспитателя о традициях русского народа;
Беседа о зимних видах спорта;
НОД «Достижения наших спортсменов»;
Детские исследовательские проекты «Знаменитые спортсмены Югры;
Д/настольно –печатная игра «Виды спорта»;
Экран успешности: «Наши спортивные достижения»
Подвижные русские народные игры («Чурилки», «Ворон», «Медведь», «Сороконожка», «Ловушка»)
беседа о дружбе;
Работа с пословицами: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Нет друга-ищи, а нашел-береги», «Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью»;
Спортивные состязания на улице «Санки и лыжи- наши друзья»
Предметно-развивающая среда: Сюжетные картинки о катание на лошадях, взятии снежного городка; предметные и сюжетные картинки «Зимние виды спорта»
Тема недели: «Про храбрых и отважных». «Верность родной земле»
Задачи: Развивать интерес к русской военной истории (история древней Руси), Воспитывать чувства уважения, гордости за нашу армию и её подвиги. Расширить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, Воспитывать чувства уважения к защитникам Отечества.
Развивать представление о верности родной земле, о героических подвигах воинов-богатырей.
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя о мужестве, героизме, отваге;
Беседа о празднике «День Защитника Отечества»;
Просмотр презентации «Богатыри земли русской»
Беседа «Почему Российская Армия – самая сильная в мире?»
Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин змей», «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович»;
Проект «Русские богатыри и военные войска »; Цель: формировать представления о защитниках древней Руси, о богатырях, о понятии «былина», воспитывать чувство гордости и уважения к истории родной страны и доблестной армии.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск.
Презентация «Наша доблестная Армия»;
Д/и «Четвертый лишний» (Военная техника);
Активное занятие «Верность родной земле»; Цель: Способствовать освоению духовно-нравственной категории «Вера», формировать представления о верности родной земле, взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
Презентация детских исследовательских проектов: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; Танкисты, моряки, летчики;
Работа с пословицами: «Герой – за Родину горой», «Где смелость- там и победа», «Русский богатырь миролюбив»;
Рисование «Папин портрет»;
Аппликация «Галстук для папы»-подарок для пап;
Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить»
Работа с родителями: консультация «Растим патриотов»
Предметно-развивающая среда: Презентация «Богатыри земли русской», «Наша доблестная армия»;
предметные картинки «Военная техника»; былины; пословицы
Тема недели: «Про самых любимых. Добрые дела»
Задачи: Расширять представления детей о семье;
Расширять представления о разных женских профессиях.
Формировать представления детей о доброжелательных отношениях друг к другу;
Формировать представления о семейных традициях «Чаепитие», «Прогулки на базу отдыха»
Развивать у детей чувства любви к своим мамам и бабушкам, уважения ко всем женщинам, стремление порадовать их, сделать для них подарки, обучать детей этикету поздравления, умению пожелать что-то доброе;
Воспитывать у детей чувство правдивости, стремление доверять свои переживания близким людям
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя о традиции поздравления друг друга с праздником.
Презентация «Традиция чаепития на Руси».
Беседа с детьми «Традиции в моей семье»
Презентация «Как мы маму поздравим»;
Рассказы детей «За, что я люблю Маму», «Моя бабушка самая лучшая»
Презентация «Профессии женщин»
Чтение стихотворения И.А. Бунин «Ангел», «Названный отец»
Чтение рассказов: Н.Носов «Заплатка», «Бабушка Дина»; В.Драгунский «Тайное становится явным»; Л.Толстой «Косточка». Цель: расширять представления о семейных отношениях, традициях в семье.
Разучивание стихов про маму (бабушку). Конкурс чтецов
Сообщения детей о деятельности в детских исследовательских проектах «Моя семья», «Что я знаю о своей прабабушке»
Работа с пословицами и поговорками:
За добром пойдешь – добро найдешь
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Доброе братство дороже богатства
ИКТ презентация «Семейные праздники»
Д/И «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Д\упражнение «Продолжи поздравление….»
Д/И «Благородные поступки»
Создание альбома «Моя семья»
Рассматривание портретов женщин. Рисование «Женский портрет». Праздничная открытка для мам(бабушек)- «Весенний букет» аппликация;
СРИ: «Семья», «Дочки - матери», «Чаепитие»
Хороводные игры «Грушка», «Бабушка Маланья»
Предметно-развивающая среда: Презентация «Семейные праздники»
Д/И по патриотическому воспитанию дошкольников
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
«Благородные поступки»
Фотоальбом «Моя семья»
Презентации: «Профессии женщин», «Как мы маму поздравим»; Атрибуты для сюж.\ролевых игр «Поздравляем с праздником»; репродукции картин -женских портретов;
Тема недели: «Весна. Капель, половодье»
Задачи: Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями
Воспитывать любовь к родной природе
Учить детей видеть красоту
родной природы, восхищаться ей. воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства
Содержание деятельности: Беседа с детьми том, как художники и писатели в своих произведениях воспевают красоту нашей Родины весной
Беседа с детьми о красоте природы весной
ЧХЛ В. Бианки «Великое переселение птиц на родину»
ЧХЛ М. Горького «Воробьишко»
Просмотр презентации «Пробуждений природы весной», «Какую помощь оказывают животным», «Почему нужно беречь и сохранять Растительный и животный мир»
Беседа с детьми об исчезающих видах животного и растительного мира Югры.
Оформление альбома «Красная книга Югры» (растения, птицы, рыбы, животные)
Викторина «Знатоки родного края»
Д/И «Когда это бывает?», «Четвертый лишний»
Народные игры «Грачи - прилетели», «Ручеек»
Фольклорное развлечение «Встреча весны. День птиц»
Работа с родителями:
Акция «Скворечник для птиц»
Экологическая акция «Капелька»
Наблюдения в природе. Экскурсия с родителями в лес, к реке.
Предметно-развивающая среда: Атрибуты для развлечения с детьми «Встреча весны. День птиц»
Картины, иллюстрации о весне
Картотека народных игр
ХЛ В. Бианки «Великое переселение птиц на родину»
М. Горького «Воробьишко»
Д/И «Когда это бывает?», «Четвертый лишний»
Тема недели: «Камни и их свойства»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, учить экономно их расходовать.
Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями.
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя о национальных природных богатствах нашей страны, уникальных объектах природы (нефть, природный газ, лесные ресурсы).
Рассказ воспитателя «Почему камни называют драгоценными»
Просмотр презентации «Как камень становится драгоценным»
Беседа «Зачем человеку камни нужны»,
Просмотр презентации «Природные богатства ХМАО-Югры»
Д/И «Найди свой камень», «Угадай на ощупь»
Оформление коллекции камней
Слушание музыки С. Прокофьева «Танец русских самоцветов»
ЧХЛ П. Бажова «Серебряное копытце», П. Бажов «Каменный цветок»
Работа с родителями:
Оформление выставки поделок с использованием камней необычной формы «Превращение камешков»
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал «Природные богатства России», «Уникальные объекты природы России»
Д/И «Найди свой камень», «Угадай на ощупь»
Д/И с камешками «Что исчезло?»
Коллекция камней
Тема недели: «Жизнь людей и природа в горах»
Задачи: Формировать интерес к проблеме охраны природы , ознакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями.
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя «Кто живет в горах»
Беседа «Кто такие туристы?», «Правила поведения на отдыхе, на природе»
Д.И «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и, что такое плохо» Составление коллажа «Правила поведения на природе»
Просмотр презентации «Горы России»
Создание макета гор
Просмотр книг, иллюстраций, картин с изображением гор
Предметно-развивающая среда: Просмотр презентации «Растительный мир в горах»
ЧХЛ «Приключения охотника»
П/И «Горный козел» Просмотр презентации «Горы России», «Растительный мир в горах»
Тема недели: «Моя страна. Мудрое слово. Мудрые мысли»
Задачи: Расширять представления детей о символах государства (герб, флаг, гимн)
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества
Воспитывать чувство законной гордости предками.
Развивать чувство гордости за родную большую богатую страну.
Содержание деятельности: Рассказ воспитателя о том почему 9 мая празднуют День победы, чему посвящен этот праздник, кого чествуют и поздравляют в этот день и почему
Проект «День Победы»
Детский индивидуальный исследовательский проект «Спасибо деду за победу»
Предметно-развивающая среда: ИКТ презентация «Мы живем в России»
ИКТ презентация «Парад победы», «Взятие Берлина»
Игры с разрезными картинками «Герб России», «Флаг России»
Д/И «Наша страна» (картотека)
Д/И «Вещи войны», «Военная профессия »
Чтение былины «Бой с несметной ратью под Киевом»
Чтение стихов о ВОВ
Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне
Конкурс чтецов
ХПД «Открытка ветерану»
Рассказ воспитателя о том, как защищали нашу Родину люди во время ВОВ
Беседы по картинам «Партизаны», «Помощь тыла», «Медицинская служба»
Оформление мини музея «В память о той войне»
Экскурсия в музей воинской славы в сош№3
СРИ «Защитники Отечества»
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Попади в цель»
Работа с родителями:
Приобщение родителей к участию в акции «Бессмертный полк» ИКТ презентация «Мы живем в России»
ИКТ презентация «Парад победы», «Взятие Берлина»
Картотека стихов о ВОВ
Д/И по патриотическому воспитанию дошкольников
«Наша страна», «Вещи войны», «Военная профессия »
Разрезные картинки «Герб России», «Флаг России»
Грамзапись «Гимн России»
Атрибуты к СРИ
|