Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Скажи манипулятору нет!"

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 14.01.2024, 19:31
Багандова Джамиля Руслановна
студент, СФ МПГУ
Bagandova D.R.
Stavropol Branch of the Moscow Pedagogical State University, Stavropol, Stavropol Krai, Russia
Багандова Д.Р.
Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Ставрополь, Ставропольский край, Россия
The article analyzes the problem of influencing other people in order to achieve their own interests through manipulation, describes how to resist manipulation.
Keywords: manipulation, manipulative situation, manipulator, emotion control.

В статье анализируется проблема воздействия на других людей с целью достижения своих собственных интересов посредством манипуляции, описывается то, как нужно противостоять манипуляции.

Ключевые слова: манипуляция, манипулятивная ситуация, манипулятор, контроль эмоций.

Манипуляция человеческим сознанием является одной из самых актуальных тем на сегодняшний день, потому что мы с этим сталкиваемся ежедневно. Рекламные ролики, прививающие людям чувство необходимости какого-либо предмета, продавцы в магазинах, окружающие нас люди, пытающиеся использовать нас в своих целях, все это является примером психологической манипуляции.

Манипуляция – тип социального воздействия или социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильной тактики. Это практика внушения или убеждения другого человека с целью подчинения своей воле. Общество является достаточно динамичной системой, которой свойственно поэтапное развитие. Люди живут и взаимодействуют друг с другом, передавая свои накопленные знания в процессе своей социализации. Человек, попадая в общество, вступает в процесс взаимодействия с индивидами. Люди, сами того не ощущая, уже находятся под чьим-то воздействием. Каждый день человек сталкивается разными рода манипуляциями, которые могут использоваться другими людьми умышленно, либо же стихийно, неосознанно.

Особенно актуальна данная тема в подростковой среде. Когда ребенок переходит в стадию подростка, повышается степень его внушаемости. В этот момент манипулятору намного легче навязать подростку определенный тип мышления, жизненные принципы, объяснить, «что хорошо, а что плохо». Зачастую в общении с подростком манипулятором движут неблаговидные и вредящие подростку цели: пристрастие к вредным привычкам, нарушение закона, девиантное поведение, отдаление от близких людей.

С целью исследования влияния на людей манипуляций было проведено тестирование «Уровень подверженности манипуляциях» В результате которого было выявлено, что 10% из опрошенных людей отлично защищены от манипуляций, 20% - хорошо защищены, у 50% наблюдается средняя защищенность и 20% не защищены вовсе от манипуляций. Это говорит о том, что люди не обладают достаточными знаниями, чтобы противостоять манипуляторам.

Одним из первых шагов в борьбе с манипуляцией является осознание факта, что вас пытаются манипулировать. Это может быть сложно, так как манипуляторы часто используют элементы психологической манипуляции, чтобы убедить вас в своей правоте. Они могут использовать лести, комплименты или убеждения, чтобы внушить вам свои идеи или предложения.

Однако, если вы подозреваем, что вас манипулируют, важно научиться говорить "нет". Возможно, это одно из самых сложных слов для вас, особенно когда мы хотим сохранить отношения со своими близкими или не хотим привлекать внимание к своим проблемам. Однако, говоря "нет", вы защищаем самоуважение и границы.

Следующим важным шагом в противостоянии манипуляциям является развитие уверенности в себе. Чтобы сказать "нет" манипулятору, вам необходимо знать, что вы имеете право на свое мнение и выбор. Вы можете убедиться в этом, делая анализ своих ценностей и установок, а также работая над своей самооценкой и саморазвитием.

Более того, вы можете использовать эмоциональное интеллектуальное преимущество, чтобы противостоять манипуляции. Знание своих эмоций и умение контролировать их позволяют вам принимать взвешенные решения и не поддаваться на уловки манипулятора.
Также важно установить ясные границы и быть последовательными в их соблюдении. Манипуляторы обычно ищут слабые места и границы в наших отношениях. Но если вы ясно обозначили свои границы и будем последовательно их соблюдать, манипуляторы поймут, что с вами не стоит играть.

Литература
1. Балахтар, В. В. Манипуляция и манипулятивное воздействие / В. В. Балахтар // Психологические науки . — Екатеринбург :, 2020. — С. 57-60.
2. Лобанов, Р. А., Романов, К. М. Понимание манипуляции студентами разных специальностей / Р. А. Лобанов, К. М. Романов // Психологические науки. — :, 2018. — С. 1-5.
3. Мустафаева, С. А. Манипуляционные стратегии в современных межкультурных коммуникациях / С. А. Мустафаева // Коммуникология: электронный научный журнал. — Москва :, 2019. — С. 126-130.
4. Науменко, М. В. Применение коуч-технологий в работе со стратегией манипулятивного общения преподавателей системы дополнительного образования / М. В. Науменко // Психологические науки . — Ростов-на-Дону:, 2018. — С. 330-334.
5. Романова, О. Н. Понимание манипулятивных воздействий как элемент психологической культуры младших школьников / О. Н. Романова // Психологические науки. — Москва:, 2021. — С. 1-4.
6. Толмачева, О. А. Манипуляция. Психологическое воздействие и манипулятивные технологии. / О. А. Толмачева // Психологическое просвещение . — Москва:, 2021. — С. 30-45.
7. Чернова, А. Д. Понятие манипуляции в общении / А. Д. Чернова // Психологгия. — :Молодой ученый , 2019. — С. 200-202.


Категория: Блоги | Добавил: Статья
Просмотров: 159 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог