ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ
ТЕМА:
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» КАК ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выполнил: учитель русского языка и литературы
Зарюта Евгения Владимировна
2021 г.
План-конспект урока литературы в 9 классе
Тема: «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
Цели урока: 1.Создать представление об исторической обстановке на Руси в 11-12 веке, послужившей основой для «Слова», рассказать об истории «Слова».
2.Развивать навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения, рефлексировать собственную деятельность.
3.Воспитывать интерес к истории страны, чувство патриотизма.
Тип урока: урок - знакомство с художественным произведением.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания. Дети отвечают на вопросы по повторению. (периоды и особенности Древней Руси)
3. Постановка темы и цели урока. Учитель организует диалог с учащимися, в ходе которого рассказывается о периодах древнерусской литературы. Формулирует тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Учащиеся называют прочитанные произведения древнерусской литературы. Записывают тему урока в тетрадь.
4. Рассказ учителя о памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Рассказ и беседа с учащимися. Демонстрация ЭОР «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. (сцена 1, 2) Краткий конспект рассказа учителя.
5. Комментированное чтение «Слово о полку Игореве».
Ученики читают отрывки произведения «Слово о полку Игореве». Отвечают на вопросы учителя:
1. Как начинается знаменитое «Слово о полку Игореве»?
2. Что читатель узнает о походе Игоря уже в зачине произведения? (перед читателем «Печальные повести о походе Игоревом»).
3. Как автор показывает переживания Игоря? (Демонстрация ЭОР 2 опера А.П.Бородина ария Игоря «Ни сна, ни отдыха»)
4. Демонстрирует ЭОР 1 (сцена 3) «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.
5. О каких событиях прошлого вспоминает автор в начале «Слова…»? («Вспоминал он, как говорил, первых времен усобицы»).
6. Рефлексия, подведение итогов урока.
Учитель задает наводящие вопросы о достигнутых результатах на уроке. Побуждает к высказыванию своего мнения. Обучающиеся называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Самооценка учащихся своей деятельности.
7. Домашнее задание дифференцированное:
- прочитать «Слово о полку Игореве», выделив основные эпизоды произведения.
- задание повышенной сложности: проанализировать особенности композиции «Слова…»
Приложение к плану-конспекту урока
«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы (базовое изучение) Информационный
Иллюстрации, текст, озвученный фрагмент
2 Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы ХII века и опера А.П. Бородина "Князь Игорь"
Информационный Звуковой фрагмент
|