Сегодня: 11.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сложение и вычитание многозначных чисел

СКАЧАТЬ (79.0 Kb) 09.01.2025, 16:58
Складчикова Яна Витальевна
учитель математики, ГБОУ СШ 72
Открытый урок по математике
Учитель: Складчикова Яна Витальевна
Класс: 4-Б
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: научиться выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся складывать и вычитать многозначные числа, систематизируют и закрепят знания, полученные на уроках математики.
Формируемые УУД:
Познавательные:
 формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
 совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;
 отрабатывать навыки решения задач изученных видов;
 строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
 развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
 формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
 развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
 Регулятивные:
 создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
 развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
 формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Добрый день! - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут: знания, умения, старание и пословицы. « Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности «Повторение –мать учения»
1. -Проверим вашу готовность к предстоящей работе. Блиц -опрос
o как называются числа при сложении? Первое слагаемое 380, второе 120 Найди сумму
o как найти неизвестное слагаемое? Одно слагаемое 120, сумма 210 найдите 2 слагаемое.
o как называются числа при вычитании? Уменьшаемое 380, вычитаемое 210. Чему равна разность? Разность 210, вычитаемое 170. Найди уменьшаемое .
o как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? 1000 и 210
o Как проверить вычитание?
o Как проверить сложение?
o если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)? b+0=b 0+c=c
o если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)? a – 0= a
o разность двух одинаковых чисел равна…(0) k-k=0

2. Вычисли наиболее лёгким способом.
61+58+26= (61+39)+26=126
24+191+76= (24+76)+191=291
2+96+98+804 = (2+98)+(96+804)=1000
Какое свойство применили? (сочетательное свойство сложения)

3. Рассказ о числах. О каком из чисел могли бы рассказать?
126- трёхзначное, четное, состоит из 1 сотни, 2 десятков, 6 единиц, соседи 125 и 127. Сумма разрядных слагаемых 100+20+6
291- трёхзначное, нечетное, состоит из 2 сотен,9 десятков, 1 единицы, соседи 290 и 292. Сумма разрядных слагаемых 200+90+1
1000 – самое маленькое четырёхзначное, четное, состоит из 1 сотни, соседи 999 и 1001

4. Повторение математических классов и разрядов
-какое число лишнее? (291 – нечетное или 1000 – четырехзначное
В 1000 есть разряд единиц в классе тысяч)
Какие математические классы знаете?(4)
Прочитайте число, что обозначает каждая цифра в записи этого числа? 532701968431

5. Заполни пропуски
1 дес. = …ед. 10
1 сот. = …дес. 10
1 тыс. = …сот. 10
1 дес.тыс. = …ед.тыс. 10
1 сот.тыс. = …дес.тыс. 10
1 млн. = …сот.тыс. 10

6. Фиксация затруднения.
Назови количество единиц в каждом разряде – 625346, 53407?
Какие математические действия можно выполнять с этими числами? (сложение и вычитание)

3. Постановка учебной задачи.
- Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
• Итак, тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
• Какую задачу перед собой поставим?
Научиться письменному сложению и вычитанию многозначных чисел.

4. Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания. «Все тайное становится явным»
- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно вспомнить алгоритм решения.
- Что такое алгоритм? (План)
- Сейчас вы самостоятельно вспомните алгоритм сложения 3-х значных чисел
*126 3126
*291 4291
*417 7417
Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел
Комментирует ученик - Для того чтобы выполнить сложение многозначных чисел, надо:
1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,
2. складываю единицы …….6 единиц + 1 единица = 7 единиц
3. Складываю десятки …….2 десятка + 9 десятков = 11 десятков. 11 десятков – это 1 десяток и 1 сотня. Сотню прибавим к сотням.
4. Складываю сотни ……1 сотня + 2 сотни = 3 сотни, но мы еще добавили одну, поэтому под сотнями пишем 4.

5. Читаю ответ …….418
Вы заметили, что справа появился новый разряд, разряд единицы тысяч. Объясним, как выполнены вычисления. Вычисляем единицы тысяч: 3 тысячи + 4 тысячи = 7 тысяч. Итак, ответ: 7417.
Вывод – письменное сложение многозначных чисел выполняется также как сложение трёхзначных чисел, только увеличивается количество разрядов.
**546 25546
*407 3407
**939 22139
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

Для того чтобы выполнить вычитание многозначных чисел, надо:
1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.
2. Вычитаю единицы ……. Из 6 единиц вычесть 7 нельзя, поэтому займем один десяток из предыдущего разряда: 16 – 7 = 9, записываем 9 под единицами.
3. Вычитаю десятки .. один десяток мы заняли, поэтому осталось 3– 0 = 3, пишем 3 под десятками
4. Вычитаю сотни …… Из 5 сотен вычесть 4 сотни = 1сотня
5. Вычитаю единицы тысяч… вычитаем 5 - 3 = 2, пишу 2 под единицами тысяч
6. Вычитаю десятки тысяч… Два переписываем, так как отсутствует разряд десятки тысяч.
Читаю ответ- 22139
Вывод – письменное вычитание многозначных чисел выполняется также как вычитание трёхзначных чисел, только увеличивается количество разрядов.

6. Первичное закрепление. «Поспешишь – людей насмешишь»
решение примеров с проговариванием учебник стр 60 № 262 (1 строка)
528047 + 106875= (634922) 320260 – 21476= (298784)
Проверка: Проверка:
634922-106875 298784 + 21476

Физминутка.

7. Включение в систему знаний и повторение «Умение всегда найдёт применение»
Решение задачи стр 60 №264
Выдано -327 к. ?
Осталось -?, на 246 к. <
1) _327
246
81 (к.) –осталось
2) +З27
81
408 (к.) – всего книг
Ответ: всего 408 книг в библиотеке.

8. Рефлексия учебной деятельности. «Хвались не тем, что хочешь сделать, а тем, что уже сделал»
Какую цель мы ставили вначале урока?
«Лесенка успеха» Расположи себя на лесенке – оцени свою работу на уроке

10. Домашнее задание


Категория: Блоги | Добавил: yanaskladchikova
Просмотров: 147 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 11.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог