Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сложение и вычитание по разрядам

СКАЧАТЬ (25.8 Kb) 26.09.2023, 23:52
Сахбутдинова Алсу Фидаилевна
учитель начальных классов, МБОУ " Гимназия №14"
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Складываем круглые числа.

Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с алгоритмом письменного приема складывания круглых чисел.

Задачи:
  1. Образовательные: :Совершенствовать умения выполнять вычисления вида 60+60, 600+600,6000+6000;
  2. Развивающие: Развивать речь, внимание, общие учебные умения: понимать задание, работать самостоятельно, организовывать самопроверку и взаимопроверку;
  3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике как предмету, социальные навыки и умения: уважать мнение других, слушать и слышать. 
Планируемые результаты: 
Предметные:
познакомить с тем, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда;
научить выполнять вычисления вида 60 + 60, 600 + 600, 6000 + 6000; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; не выполняя вычислений, определять, какие суммы больше миллиона
Метапредметные:
Познавательные:осуществляют моделирование –преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-сим-волическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Регулятивные:проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные:умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи
Личностные:
Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют признавать собственные ошибки; демонстрируют умения и навыки самостоятельной деятельности

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование урока: учебник «Математика» - 4 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся.

 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Павловна. Урок математики сегодня проведу у вас я.
-Ребята, настроимся на урок. Посчитаем до 10, скажем  волшебные слова: «Я всё смогу! Я справлюсь с заданием!» Улыбнулись друг другу. Тихонечко сели, открыли тетради, записали дату, классная работа. 

Садятся.
Открывают тетради.
Записывают дату, слова «Классная работа» 
Актуализация знаний – Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить несколько заданий. 
1 задание  
Сколько получится, если сложить числа:
Наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное (10+100+1000=1110) 
Давайте посмотрим на это число?
Сколько в нем разрядов? Классов?
4 разряда. Класс тысяч класс единиц.
Если от наименьшего пятизначного числа отнять наименьшее однозначное число, какое число получится?(10000-1=9999).
Сколько в нем разрядов? Классов?

Шутки – минутки.
Сколько букв в слове «математика»?(10)
Сколько человек тянули репку?
Сколько козлят съел волк?

- Молодцы, ребята. С одним заданием справились. А сейчас вас ждет следующее задание.

- Посмотрите на доску.
( рисунки домашних животных, гиря массой 20кг)
На весах можно взвешивать груз массой до 20 кг. Сколько гусей можно взвесить на этих весах? А коз? А свиней?

 





































 

Выявление места и причины затруднения.





Построение проекта выхода из затруднения








Реализация построенного проекта.
На доске записаны примеры
80 тысяч плюс 50 тысяч будет…
300 миллионов минус 40 миллионов будет…
Решите задание в парах устно.
Я увидела, что у одной пары ответ
150 тысяч
 290 миллионов
Ребята, а почему у некоторых так получилось?
Ведь математика-это точная наука
Вызвало ли у вас затруднение?
Хотите узнать, как решать такие примеры?

Тема урока складываем круглые числа
Ребята, посмотрите какие это числа?
Сколько в них разрядов? Классов?
Определите цели урока, используя опорные 
слова.
– Сегодня на уроке мы …
будем учиться складывать круглые многозначные числа
- Какую задачу поставим на урок?



Выполните сложение на с. 28 №1. - Что общего у вычислений в каждом столбике?

- Что общего у вычислений в каждой строчке?
-10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда.
Работа с учебником на с.30 №2. Рассмотрите выражения, какой вы можете сделать вывод, как проще выполнить вычисления?
Выполняя данное рассуждение, запишите ответы цифрами.
С.28 №3. Прежде, чем выполнить следующее задание, какой мы должны сделать вывод?
Правила:
1)Разбить каждое число на классы
2) разить каждые числа на разряды
Столбиком:
Записываем каждый разряд под разрядами.


Легче всего складывать числа, у которых количество цифр одинаково.



Если количество цифр у слагаемых различно, нужно внимательно следить за тем, в каком разряде нужно сложить числа.















Они многозначные, они круглые.



В 1 столбике складываем единицы 2-м столбике складываем  десятки, во 3-м - сотни, в 4-м - круглые тысячи. 
В каждой строчке число десятков, число сотен, число тысяч.


Легче всего складывать числа, у которых количество цифр одинаково.



Если количество цифр у слагаемых различно, нужно внимательно следить за тем, в каком разряде нужно сложить числа.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - А сейчас для тренировки выполним два аналогичных выражения, которые вы самостоятельно придумаете в группах и выполните вычислительные действия. 2 ребенка выполняют на доске задание. Остальные пишут у себя в тетрадях и выполняют взаимопроверку.

Физминутка
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Учащиеся встают из-за парт и повторяют движения .
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 















Включение в систему знаний и повторение.
Давайте еще раз вспомним правила складывания и вычитания.
19000000+21000000=
135000-25000=
274000+13000=
30000000-4000000=
200000-35000=
Решите задание самостоятельно  столбиком в тетрадях.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку.
Если без ошибок-5
Если 1 ошибка-4
Если 2 ошибки -3
Если больше 2 ошибок-2.
Проверьте  задание по доске.
Встаньте те, у кого 5,4,3 .
Какие ошибки у вас были?



- До физминутки вы составили правила, как складывать круглые числа. А где мы можем проверить все составленные правила?
- Откройте учебники на странице 30 и выполните №7




Работа над задачей 3.
Составьте план своих действий.
- Что у вас получилось?
1. прочитаем задачу.
2. посмотрим условия
3. составим краткую запись.
4. решим задачу.

 








дети выполняют задания самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку, сравнивая ответы на доске.













Самостоятельно решают задачу. 










 
Рефлексия учебной деятельности на уроке - Над какой темой работали сегодня?
- Чему учились?

- Давайте оценим свою работу на уроке, у кого все получилось подойдите туда, где нарисован улыбающийся смайлик.
У кого были затруднения подойдите к грустному смайлику.
- чтобы результат был еще лучше, нужно заниматься не только на уроке, но и поработать дома.
Домашнее задание (объяснение): 
С. 31 №6, №9.
- Ответы детей.








 

 


Категория: Блоги | Добавил: gubaidullina
Просмотров: 110 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог