Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сложение и вычитание вида  + 3 и  - 3

СКАЧАТЬ (26.5 Kb) 15.06.2021, 14:02
Шарова Екатерина Васильевна
учитель начальных классов, МАОУ МСОШ №20
 
Открытый урок в 1 В классе

Тема урока: Сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3.
Цель урока: закрепить знания состава чисел, работать над числовым рядом, умение складывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □+3, □-3,  прививать интерес к   предмету.

Образовательные:
  • Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3.
  • Закрепить понятие предыдущее число и следующее и учить использовать их в речи.
  • Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.
  • Закрепить умение сравнивать числа.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческого  содержания.
  • Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в наших краях.
Развивающие:
  • Развивать математическую речь.
  • Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)
Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания.
  • С помощью занимательного материала и ИКТ воспитывать любовь к учебным предметам.
Формирование УУД.
  • Регулятивные УУД:
  • - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • - Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • - Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Познавательные УУД:
  • - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, рабочей тетради.
  • -  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи  с помощью простейших моделей.
  • - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.
  • Коммуникативные УУД:
  • -  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • - Слушать и понимать речь других.
  • - Уметь работать в паре.
Оборудование:
  • Компьютер;
  • карточки для арифметического диктанта: игровое поле, карточки с числами ответами;
  • карточки для самостоятельной работы;
  • плакат с изображением кормушки, карточки с изображением птиц;
  • учебники, рабочие тетради.
 
Ход урока

I. Организационный момент.
 Начинаем наш урок. Желаю вам хорошо поработать сегодня, быть активными и узнать на уроке много нового и интересного! -Чтобы наши головки хорошо работали, проведем небольшую разминку.

 II. Актуализация знаний учащихся.
1. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек.
- Сколько вы видите треугольников?
- Куда добавить две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.


2) Устный счет (работа с кассой). Показывают только ответ
5+1,   0+9,   2+6,   9-2,   10-1,   5-0

А) Работа по числовому ряду (индивидуально) Игра «Веселый мяч»
- сосчитай от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4.
- сосчитай от 1 до 10 через один;
- сосчитай от 1 до 10 через два;
- какое число следует за числом 3, 8, 5.
- назови соседей числа 6,3.
- какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9.

Б)  - Назови число на 1 больше, чем 8, на 1 больше, чем 7, на 1 больше, чем 5.
Прибавляли один. Что значит прибавить один? (назвать следующее число)
      - Покажите результат: 10 уменьшили на 1, 7 уменьшили на 1, 6 уменьшили на 1, 8 уменьшили на 1. Вычитали один. Что значит вычесть один? (назвать предыдущее число).

 
5
4  
  2
1  
  3
7
  5
0  
1  
  2

1)  Индивидуальная работа. (во время устного счёта) у доски 1 человек
2) Проверка 1 человек с красным мелом
3)  Самоопределение к деятельности 




 
    1. - Ребята, какое сейчас время года? (зима)
    2. – Как изменилась погода с приходом зимы? (стало холоднее).
- Какое наступило время года?
-Сегодня к нам за помощью прилетели птицы.  – Почему?
- Для птиц поздняя осень и зима - самое трудное время. Холодно, голодно птицам.
- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?
Особенно тяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.
- Как человек может помочь птицам?
- На балконе, в саду, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.
- Можно смастерить кормовой столик, кормушку с крышей в виде домика или приспособить для кормушки коробочку от кефира или сока.
На доске кормушки. Покормим птиц хлебом.
Расположите три булочки на две тарелки. Как это можно сделать? (2 и 1).
- Сколько булочек можно добавить на каждую тарелку, чтобы в них стало по три булочки? (На первую – 1 булочку, на вторую – 2).

Закончите утверждение:
3  - это 2 и ... (1)
3 – это 1 и ... (2)
- Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Физминутка  

 III. Работа по теме урока
Практическая работа. Работа с кассой
- К нам на урок прилетели гости. Отгадайте кто они.

Эта серенькая птица во дворах людей гнездится
Серых перышек наряд, глазки-бусинки блестят.
Прыг да скок и, чик-чирик.
Суетлив и невелик.
Крошки сыпь и не жалей. Кто склюет их ….(воробей)?

- К нам прилетели два воробья. Положите на парту 2 круга                                    
- Первые гости у нас уже есть. (Воробья прикрепляет  к кормушке).

- ИМЯ читает информ. Про воробья.
А кто еще к нам прилетит,  угадаем.

 - Грудка ярче, чем заря
У кого? (У снегиря).

- ИМЯ читает информацию про снегиря.
- Спасибо.
- Прилетели к воробью три снегиря. Что делаем?
- Положите справа 3 круга.
- Как можно прибавить к 1 число 3 по частям? (К 1 кругу положить еще 1 круг – будет 2 круга, потом еще 1, потом еще 1).
- Как это записать?
- Составьте пример.
- Дети составляют пример 2+1+1+1= 5
- Кто следующие гости? Угадайте.

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — …
Ответ: Свиристели

Это одни из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.
- Сколько у нас сейчас птиц в кормушках? 5
- Прилетели еще 3 свиристеля. Положите справа еще три круга.
- Как можно прибавить к 5 число 3 по частям? (К 5 кругам положить еще 2 круга – будет 7 кругов, потом еще 1, будет 8).
- Как это записать?
- Составьте пример.
- Дети составляют пример 5+2+1= 8.
- Сделайте вывод, как можно прибавить число 3?
1+1+1, 2+1, 1+2.

- ИМЯ приготовил (а) для вас стихотвор6ение про птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.






 


Категория: Блоги | Добавил: ekaterina908
Просмотров: 765 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог