Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Социально-психолгическая практика "Мы верим в каждого!"

СКАЧАТЬ (2.41 Mb) 05.12.2023, 09:15
Гаврилова Виктория Владимировна
педагог-психолог, ГКУ РС(Я) "Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

 

«МЫ ВЕРИМ В КАЖДОГО»
Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» вот уже как 23 года ведет активную деятельность по реабилитации несовершеннолетних.

В 2022 году Ленский СРЦН открыл социально ориентированную автономную некоммерческую организацию «ПОТЕНЦИАЛ», направленную на профилактику детского и семейного неблагополучия путем реабилитации и социализации несовершеннолетних и их семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

В марте 2022 года педагог-психолог Гаврилова Виктория Владимировна СО АНО «ПОТЕНЦИАЛ» представила на конкурс грантов Главы Ленского района комплексную психолого-педагогическая практику «МЫ ВЕРИМ В КАЖДОГО» и стала одним из победителей, получив поддержку в размере 600 000 рублей. Целью данной практики является социально-психологическая реабилитация детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с использованием современного психолого-диагностического арт-терапевтического и коррекционно-развивающего инструментария. Охват практики составил 115 несовершеннолетних из 75 семей на базе ЛСРЦН и 60 семей из Ленского района.

За счет средств грантовой поддержки в работу педагогов-психологов внедрены инновационные, более современные компьютерные психодиагностические программы и интерактивные технологий, что обеспечивает ряд преимуществ, при их использовании:
1С: ПСИХОДИАГНОСТИКА
● улучшение качества психологического сопровождения реабилитационного и воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
● повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
● снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
● автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
● соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.
Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:
● индивидуальных особенностей ребенка;
● уровня развития познавательной сферы (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение, креативность);
● готовности к школе;
● мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности;
● социально-психологической адаптации в коллективе;
● детско-родительских отношений;
● различных аспектов девиантного поведения несовершеннолетних;
● уровня различных способностей и задатков. Программа поддерживает проведение профориентации и профконсультации.

Приобретен и активно используется в работе интерактивный пол «Светлячок» - это проектор игровых сюжетов на полу, сочетая в себе датчики движений, которые считывают и улавливают движения. Он развивает память, внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление несовершеннолетних. Занятия с интерактивным полом способствуют здоровье сбережению детей.

В работе интерактивного пола можно выделить следующие положительные эффекты:
● у несовершеннолетних легче и быстрее проходит адаптационный период.
● снижается уровень тревожности и агрессии.
● повышается мотивация к познавательной деятельности и творческая активность.
● формируются положительные эмоции.
● активизируется эмоциональное состояние.
● преодолеваются различные детские страхи.

В психологической реабилитации семей с детьми необходима регулярная разработка и внедрение инновационных программ. Одной из таких является комплект с игровыми эмоциональными тренажерами для оптимизации работы психолога, направленные на получение эффективных методов коммуникаций с родителями и детьми, как в дошкольном и школьном возрасте, так и для частных индивидуальных консультаций.

В комплект входят следующие программы:
«KIDS PRO» - «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников». Работа с тренажером предполагает ролевую игру участников, в которой представлены ситуации ребенка в разных эмоциях: страх, гнев, неуверенность, тревога, обида.
«SCHOOL KIDS» - «Эмоциональный интеллект в воспитании детей - школьников»
Игра направлена на решение сложных ситуаций и профилактику напряженности между родителем и ребёнком, так же профилактику суицидов, нарко- и алкозависимостей у детей подросткового возраста.
«PRO СТРАХИ» - «Как справиться со страхами в жизни».
В процессе игры участники получают глубинные осознания о себе и варианты, как изменить свою жизнь в соответствии со своими желаниями.
Игра поможет тем, у которых присутствует неуверенность, стресс, потери в жизни, зависимости.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик.

В результате обучения несовершеннолетние и родители могут:
● освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
● разобраться с собственными внутриличностными и внутрисемейными конфликтами.
● развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
Благодаря приобретению и успешному внедрению в работу психологов ЛСРЦН инновационного оборудования повысилась положительная динамика реабилитационных и психопрофилактических мероприятий на 37%, на 28% улучшился социальный статус и взаимоотношения несовершеннолетних и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 41% усилилась ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта.
1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА
 улучшение качества психологического сопровождения реабилитационного и воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
 повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
 снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
 автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
 соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.

Приобретен и активно используется в работе интерактивный пол - это проектор игровых сюжетов на полу, сочетая в себе датчики движений, которые считывают и улавливают движения. Он развивает память, внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление несовершеннолетних. Занятия с интерактивным полом способствуют здоровье сбережению детей.

В работе интерактивного пола можно выделить следующие положительные эффекты:
 у несовершеннолетних легче и быстрее проходит адаптационный период.
 снижается уровень тревожности и агрессии.
 повышается мотивация к познавательной деятельности и творческая активность.
 формируются положительные эмоции.
 активизируется эмоциональное состояние.
 преодолеваются различные детские страхи.

В психологической реабилитации семей с детьми необходима регулярная разработка и внедрение инновационных программ. Одной из таких является комплект с игровыми эмоциональными тренажерами для оптимизации работы психолога, направленные на получение эффективных методов коммуникаций с родителями и детьми, как в дошкольном и школьном возрасте, так и для частных индивидуальных консультаций.
В комплект входят следующие программы:

«KIDS PRO» - «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников» .Работа с тренажером предполагает ролевую игру участников, в которой представлены ситуации ребенка в разных эмоциях: страх, гнев, неуверенность, тревога, обида. Авторская методика общения с ребенком предполагает освоение именно тех способов коммуникации, которые наилучшим образом помогут ребенку в этих случаях
«SCHOOL KIDS» - «Эмоциональный интеллект в воспитании детей - школьников»

Работает в двух форматах:
1. Родители, взрослые или дети-школьники.
2. Родитель + ребенок /3-4 пары/;
Игра направлена на решение сложных ситуаций и профилактику напряженности между родителем и ребёнком, так же профилактику суицидов, нарко- и алкозависимостей у детей подросткового возраста.

«PRO СТРАХИ» - «Как справиться со страхами в жизни».
В игре представлены все основные установки человека, относительно себя, людей и мира.
В процессе игры участники получают глубинные осознания о себе и варианты, как изменить свою жизнь в соответствии со своими желаниями.
Игра поможет тем, у которых присутствует неуверенность, стресс, потери в жизни, зависимости.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения.

Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.
В результате обучения несовершеннолетние и родители могут:
освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
разобраться с собственными внутриличностными и внутрисемейными конфликтами.
развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области
использования метафорических карт;
получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
наличие и характер незапланированных результатов реализации проекта
изменение цен у поставщиков, проблема с логистикой.
недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
отдаленность многонаселенных наслегов.
общие выводы по результатам реализации проекта.

Благодаря приобретению и успешному внедрению в работу психологов ЛСРЦН инновационного оборудования, положительная динамика реабилитационных и психопрофилактических мероприятий повысилась на 37%, на 28% улучшился социальный статус и взаимоотношения несовершеннолетних и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 41% усилилась ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.


Категория: Блоги | Добавил: rosinka0983
Просмотров: 177 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог