Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Социально-психолгическая практика "Мы верим в каждого!"

СКАЧАТЬ (2.41 Mb) 05.12.2023, 09:15
Гаврилова Виктория Владимировна
педагог-психолог, ГКУ РС(Я) "Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

 

«МЫ ВЕРИМ В КАЖДОГО»
Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» вот уже как 23 года ведет активную деятельность по реабилитации несовершеннолетних.

В 2022 году Ленский СРЦН открыл социально ориентированную автономную некоммерческую организацию «ПОТЕНЦИАЛ», направленную на профилактику детского и семейного неблагополучия путем реабилитации и социализации несовершеннолетних и их семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

В марте 2022 года педагог-психолог Гаврилова Виктория Владимировна СО АНО «ПОТЕНЦИАЛ» представила на конкурс грантов Главы Ленского района комплексную психолого-педагогическая практику «МЫ ВЕРИМ В КАЖДОГО» и стала одним из победителей, получив поддержку в размере 600 000 рублей. Целью данной практики является социально-психологическая реабилитация детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с использованием современного психолого-диагностического арт-терапевтического и коррекционно-развивающего инструментария. Охват практики составил 115 несовершеннолетних из 75 семей на базе ЛСРЦН и 60 семей из Ленского района.

За счет средств грантовой поддержки в работу педагогов-психологов внедрены инновационные, более современные компьютерные психодиагностические программы и интерактивные технологий, что обеспечивает ряд преимуществ, при их использовании:
1С: ПСИХОДИАГНОСТИКА
● улучшение качества психологического сопровождения реабилитационного и воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
● повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
● снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
● автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
● соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.
Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:
● индивидуальных особенностей ребенка;
● уровня развития познавательной сферы (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение, креативность);
● готовности к школе;
● мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности;
● социально-психологической адаптации в коллективе;
● детско-родительских отношений;
● различных аспектов девиантного поведения несовершеннолетних;
● уровня различных способностей и задатков. Программа поддерживает проведение профориентации и профконсультации.

Приобретен и активно используется в работе интерактивный пол «Светлячок» - это проектор игровых сюжетов на полу, сочетая в себе датчики движений, которые считывают и улавливают движения. Он развивает память, внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление несовершеннолетних. Занятия с интерактивным полом способствуют здоровье сбережению детей.

В работе интерактивного пола можно выделить следующие положительные эффекты:
● у несовершеннолетних легче и быстрее проходит адаптационный период.
● снижается уровень тревожности и агрессии.
● повышается мотивация к познавательной деятельности и творческая активность.
● формируются положительные эмоции.
● активизируется эмоциональное состояние.
● преодолеваются различные детские страхи.

В психологической реабилитации семей с детьми необходима регулярная разработка и внедрение инновационных программ. Одной из таких является комплект с игровыми эмоциональными тренажерами для оптимизации работы психолога, направленные на получение эффективных методов коммуникаций с родителями и детьми, как в дошкольном и школьном возрасте, так и для частных индивидуальных консультаций.

В комплект входят следующие программы:
«KIDS PRO» - «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников». Работа с тренажером предполагает ролевую игру участников, в которой представлены ситуации ребенка в разных эмоциях: страх, гнев, неуверенность, тревога, обида.
«SCHOOL KIDS» - «Эмоциональный интеллект в воспитании детей - школьников»
Игра направлена на решение сложных ситуаций и профилактику напряженности между родителем и ребёнком, так же профилактику суицидов, нарко- и алкозависимостей у детей подросткового возраста.
«PRO СТРАХИ» - «Как справиться со страхами в жизни».
В процессе игры участники получают глубинные осознания о себе и варианты, как изменить свою жизнь в соответствии со своими желаниями.
Игра поможет тем, у которых присутствует неуверенность, стресс, потери в жизни, зависимости.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик.

В результате обучения несовершеннолетние и родители могут:
● освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
● разобраться с собственными внутриличностными и внутрисемейными конфликтами.
● развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
Благодаря приобретению и успешному внедрению в работу психологов ЛСРЦН инновационного оборудования повысилась положительная динамика реабилитационных и психопрофилактических мероприятий на 37%, на 28% улучшился социальный статус и взаимоотношения несовершеннолетних и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 41% усилилась ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта.
1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА
 улучшение качества психологического сопровождения реабилитационного и воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
 повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
 снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
 автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
 соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.

Приобретен и активно используется в работе интерактивный пол - это проектор игровых сюжетов на полу, сочетая в себе датчики движений, которые считывают и улавливают движения. Он развивает память, внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление несовершеннолетних. Занятия с интерактивным полом способствуют здоровье сбережению детей.

В работе интерактивного пола можно выделить следующие положительные эффекты:
 у несовершеннолетних легче и быстрее проходит адаптационный период.
 снижается уровень тревожности и агрессии.
 повышается мотивация к познавательной деятельности и творческая активность.
 формируются положительные эмоции.
 активизируется эмоциональное состояние.
 преодолеваются различные детские страхи.

В психологической реабилитации семей с детьми необходима регулярная разработка и внедрение инновационных программ. Одной из таких является комплект с игровыми эмоциональными тренажерами для оптимизации работы психолога, направленные на получение эффективных методов коммуникаций с родителями и детьми, как в дошкольном и школьном возрасте, так и для частных индивидуальных консультаций.
В комплект входят следующие программы:

«KIDS PRO» - «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников» .Работа с тренажером предполагает ролевую игру участников, в которой представлены ситуации ребенка в разных эмоциях: страх, гнев, неуверенность, тревога, обида. Авторская методика общения с ребенком предполагает освоение именно тех способов коммуникации, которые наилучшим образом помогут ребенку в этих случаях
«SCHOOL KIDS» - «Эмоциональный интеллект в воспитании детей - школьников»

Работает в двух форматах:
1. Родители, взрослые или дети-школьники.
2. Родитель + ребенок /3-4 пары/;
Игра направлена на решение сложных ситуаций и профилактику напряженности между родителем и ребёнком, так же профилактику суицидов, нарко- и алкозависимостей у детей подросткового возраста.

«PRO СТРАХИ» - «Как справиться со страхами в жизни».
В игре представлены все основные установки человека, относительно себя, людей и мира.
В процессе игры участники получают глубинные осознания о себе и варианты, как изменить свою жизнь в соответствии со своими желаниями.
Игра поможет тем, у которых присутствует неуверенность, стресс, потери в жизни, зависимости.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения.

Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.
В результате обучения несовершеннолетние и родители могут:
освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
разобраться с собственными внутриличностными и внутрисемейными конфликтами.
развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области
использования метафорических карт;
получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
наличие и характер незапланированных результатов реализации проекта
изменение цен у поставщиков, проблема с логистикой.
недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
отдаленность многонаселенных наслегов.
общие выводы по результатам реализации проекта.

Благодаря приобретению и успешному внедрению в работу психологов ЛСРЦН инновационного оборудования, положительная динамика реабилитационных и психопрофилактических мероприятий повысилась на 37%, на 28% улучшился социальный статус и взаимоотношения несовершеннолетних и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 41% усилилась ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.


Категория: Блоги | Добавил: rosinka0983
Просмотров: 190 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог