«МЫ ВЕРИМ В КАЖДОГО»
Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» вот уже как 23 года ведет активную деятельность по реабилитации несовершеннолетних.
В 2022 году Ленский СРЦН открыл социально ориентированную автономную некоммерческую организацию «ПОТЕНЦИАЛ», направленную на профилактику детского и семейного неблагополучия путем реабилитации и социализации несовершеннолетних и их семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
В марте 2022 года педагог-психолог Гаврилова Виктория Владимировна СО АНО «ПОТЕНЦИАЛ» представила на конкурс грантов Главы Ленского района комплексную психолого-педагогическая практику «МЫ ВЕРИМ В КАЖДОГО» и стала одним из победителей, получив поддержку в размере 600 000 рублей. Целью данной практики является социально-психологическая реабилитация детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с использованием современного психолого-диагностического арт-терапевтического и коррекционно-развивающего инструментария. Охват практики составил 115 несовершеннолетних из 75 семей на базе ЛСРЦН и 60 семей из Ленского района.
За счет средств грантовой поддержки в работу педагогов-психологов внедрены инновационные, более современные компьютерные психодиагностические программы и интерактивные технологий, что обеспечивает ряд преимуществ, при их использовании:
1С: ПСИХОДИАГНОСТИКА
● улучшение качества психологического сопровождения реабилитационного и воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
● повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
● снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
● автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
● соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.
Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:
● индивидуальных особенностей ребенка;
● уровня развития познавательной сферы (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение, креативность);
● готовности к школе;
● мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности;
● социально-психологической адаптации в коллективе;
● детско-родительских отношений;
● различных аспектов девиантного поведения несовершеннолетних;
● уровня различных способностей и задатков. Программа поддерживает проведение профориентации и профконсультации.
Приобретен и активно используется в работе интерактивный пол «Светлячок» - это проектор игровых сюжетов на полу, сочетая в себе датчики движений, которые считывают и улавливают движения. Он развивает память, внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление несовершеннолетних. Занятия с интерактивным полом способствуют здоровье сбережению детей.
В работе интерактивного пола можно выделить следующие положительные эффекты:
● у несовершеннолетних легче и быстрее проходит адаптационный период.
● снижается уровень тревожности и агрессии.
● повышается мотивация к познавательной деятельности и творческая активность.
● формируются положительные эмоции.
● активизируется эмоциональное состояние.
● преодолеваются различные детские страхи.
В психологической реабилитации семей с детьми необходима регулярная разработка и внедрение инновационных программ. Одной из таких является комплект с игровыми эмоциональными тренажерами для оптимизации работы психолога, направленные на получение эффективных методов коммуникаций с родителями и детьми, как в дошкольном и школьном возрасте, так и для частных индивидуальных консультаций.
В комплект входят следующие программы:
«KIDS PRO» - «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников». Работа с тренажером предполагает ролевую игру участников, в которой представлены ситуации ребенка в разных эмоциях: страх, гнев, неуверенность, тревога, обида.
«SCHOOL KIDS» - «Эмоциональный интеллект в воспитании детей - школьников»
Игра направлена на решение сложных ситуаций и профилактику напряженности между родителем и ребёнком, так же профилактику суицидов, нарко- и алкозависимостей у детей подросткового возраста.
«PRO СТРАХИ» - «Как справиться со страхами в жизни».
В процессе игры участники получают глубинные осознания о себе и варианты, как изменить свою жизнь в соответствии со своими желаниями.
Игра поможет тем, у которых присутствует неуверенность, стресс, потери в жизни, зависимости.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик.
В результате обучения несовершеннолетние и родители могут:
● освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
● разобраться с собственными внутриличностными и внутрисемейными конфликтами.
● развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
Благодаря приобретению и успешному внедрению в работу психологов ЛСРЦН инновационного оборудования повысилась положительная динамика реабилитационных и психопрофилактических мероприятий на 37%, на 28% улучшился социальный статус и взаимоотношения несовершеннолетних и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 41% усилилась ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.
Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта.
1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА
улучшение качества психологического сопровождения реабилитационного и воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.
Приобретен и активно используется в работе интерактивный пол - это проектор игровых сюжетов на полу, сочетая в себе датчики движений, которые считывают и улавливают движения. Он развивает память, внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление несовершеннолетних. Занятия с интерактивным полом способствуют здоровье сбережению детей.
В работе интерактивного пола можно выделить следующие положительные эффекты:
у несовершеннолетних легче и быстрее проходит адаптационный период.
снижается уровень тревожности и агрессии.
повышается мотивация к познавательной деятельности и творческая активность.
формируются положительные эмоции.
активизируется эмоциональное состояние.
преодолеваются различные детские страхи.
В психологической реабилитации семей с детьми необходима регулярная разработка и внедрение инновационных программ. Одной из таких является комплект с игровыми эмоциональными тренажерами для оптимизации работы психолога, направленные на получение эффективных методов коммуникаций с родителями и детьми, как в дошкольном и школьном возрасте, так и для частных индивидуальных консультаций.
В комплект входят следующие программы:
«KIDS PRO» - «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников» .Работа с тренажером предполагает ролевую игру участников, в которой представлены ситуации ребенка в разных эмоциях: страх, гнев, неуверенность, тревога, обида. Авторская методика общения с ребенком предполагает освоение именно тех способов коммуникации, которые наилучшим образом помогут ребенку в этих случаях
«SCHOOL KIDS» - «Эмоциональный интеллект в воспитании детей - школьников»
Работает в двух форматах:
1. Родители, взрослые или дети-школьники.
2. Родитель + ребенок /3-4 пары/;
Игра направлена на решение сложных ситуаций и профилактику напряженности между родителем и ребёнком, так же профилактику суицидов, нарко- и алкозависимостей у детей подросткового возраста.
«PRO СТРАХИ» - «Как справиться со страхами в жизни».
В игре представлены все основные установки человека, относительно себя, людей и мира.
В процессе игры участники получают глубинные осознания о себе и варианты, как изменить свою жизнь в соответствии со своими желаниями.
Игра поможет тем, у которых присутствует неуверенность, стресс, потери в жизни, зависимости.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения.
Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.
В результате обучения несовершеннолетние и родители могут:
освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
разобраться с собственными внутриличностными и внутрисемейными конфликтами.
развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области
использования метафорических карт;
получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
наличие и характер незапланированных результатов реализации проекта
изменение цен у поставщиков, проблема с логистикой.
недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
отдаленность многонаселенных наслегов.
общие выводы по результатам реализации проекта.
Благодаря приобретению и успешному внедрению в работу психологов ЛСРЦН инновационного оборудования, положительная динамика реабилитационных и психопрофилактических мероприятий повысилась на 37%, на 28% улучшился социальный статус и взаимоотношения несовершеннолетних и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 41% усилилась ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.
|