1. Организационный этап.
- Ребята, начинаем урок по математике. Давайте подготовимся к уроку.
-Вы готовы глазки?
- Да!
- Вы готовы ушки?
- Да!
- Вы готовы ручки?
- Да!
-Вы готовы дети?
- Да!
2. Постановка цели урока.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? А что лежит у вас на столах? Покажите, где круг? Покажите квадрат? Треугольник? Сегодня на уроки будем играть с геометрическими фигурами.
3. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, посмотрите на столы. Там лежат геометрические фигуры, которые нужно починить, вставить подходящие по размеру заплатки. Сделаем?
- У вас отлично получилось собрать все фигуры. Вы большие молодцы!
Физкультминутка.
- А сейчас давайте отдохнем. Игра «Повтори».
- Ребята, у вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Покажите карточку, на которой много кругов. Мало квадратов. Один треугольник. Ни одного круга….
4. Усвоение новых знаний.
- А сейчас посмотрите на пол. Здесь лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. На столе лежат предметы, похожие на геометрические фигуры, нам нужно их разложить на группы. Если предмет похож на круг, мы кладем его рядом с кругом, если на квадрат, рядом с квадратом, если на треугольник – с треугольником. Задание понятно? Сыграем?
- Какие же вы сообразительные! Все предметы разложили правильно!
- Немного потренируем наши пальчики. Посмотрите, на картинке слева зайчик бежит к красному кругу, на картинке справа зайчик бежит к желтому квадрату. Давайте возьмем в левую руку красный карандаш и проведем дорожку от зайчика к кругу. А теперь в правую руку возьмем желтый карандаш и проведем дорожку от зайчика к квадрату. Получилось? Молодцы!
Физкультминутка.
- Давайте немного отдохнем.
- У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать –
и правая, и левая!
За ухо могут потрепать! - и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
- Следующая игра «Что куда?» Посмотрите, у вас есть таблица с закрашенными клеточками и с геометрическими фигурами. А еще маленькие карточки, на которых расположены предметы. Вам нужно разложить картинки с предметами в нужные окошечки, чтобы его цвет и форма совпадали с таблицей.
- Предлагаю вам еще одну игру с геометрическими фигурами. Посмотрите на карточке в левом столбике геометрические фигуры, давайте их назовем. А в правом столбике «тени» от этих фигур. Вам нужно соединить фигуру с ее тенью.
- Ребята, заканчиваем наш урок. Вы сегодня очень много выполнили интересных заданий. Вы большие молодцы!
|
Дети усаживаются за столы.
Дети повторяют движения за учителем, эмоционально настраиваются на урок.
Геометрические фигуры.
Геометрические фигуры (фигуры на столах детей отличаются цветом от образца учителя).
Дети выполняют задание, данное учителем.
Педагог отбивает простые ритмы на столе, дети стараются их воспроизвести.
Дети выполняют задание, данное учителем.
На полу разложены геометрические фигуры. Дети по одному выбирают предмет на столе учителя, соотносят его с фигурой и кладут рядом с ней.
Дети выполняют задание, данное учителем.
Дети выполняют задание, данное учителем.
Дети выполняют задание, данное учителем.
|