Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Советы для классного руководителя "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"

СКАЧАТЬ (1.62 Mb) 07.05.2023, 09:02
Цехмейстер Ирина Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия "1" г.Ноябрьск
В своей работе попробую придерживаться «Десяти заповедей воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Анкета для родителей «Всё ли благополучно у вашего ребёнка?»

Попробуйте определить, есть ли у вашего ребёнка проблемы в школе.
Если согласны с утверждением, то поставьте «+»
Если утверждения к вам не относятся, то поставьте "-"

1. Моему ребёнку нравится учиться в школе.
2. Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другую школу.
3. Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.
4. К сожалению, мой ребёнок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5. В классе у него много друзей.
6. Ему мало нравятся учителя в школе.
7. Он активно участвует во всех внеклассных мероприятиях.
8. Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или другой причине).
9. Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.
10. Другие интересы и хобби не мешают его учёбе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:
1) + 2) - 3) + 4) - 5) + 6) - 7) + 8) - 9) - 10) +
8-10 баллов – У Вашего ребёнка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, всё ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов – В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребёнку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём или ком источник школьных переживаний вашего ребёнка.
1-2 балла – Ребёнку крайне необходима Ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителем, психологом и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что дают ему родители, любви, доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!

 
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нас детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
И педагоги, и Людмила Петерсон

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Если Ваш ребенок потрудился
И чего- ни будь добился
Может что –то смастерил
Иль пятёрку получил
Не забудьте похвалить
И конечно поощрить!

Не командуйте ребёнком
Сделай, убери, пойди…
Приказной, командный тон
Вряд ли будет им учтён.

Вы его не оскорбляйте
Голос свой не повышайте
Нужно вежливо просить
Что бы что то получить!
(Ласковым с ребёнком быть).

И запомните тогда
Станете вы с ним друзья!
(Чтоб отдачу получить)
Каждый день напоминайте
Что он Вам дороже всех.

Время больше уделяйте
В баскетбол, футбол играйте,
В выходные с ним гуляйте
И задачки разбирайте.

Чтобы чувствовать он мог
Что в семье не одинок
Что он дорог и любим
И вообще неповторим!

Если вдруг из школы он
Злой, расстроенный пришёл
Не спешите Вы ругать
И тетрадки проверять.

Попросите вы его рассказать
Из-за чего?
Может что то натворил?
Или двойку получил?

Нужно с ним переживать
И проблемы все решать.
Чтоб ребёнок доверял
И неделями не ждал.

Обещанья выполняйте
И словам не изменяйте
Ничего страшнее нет
Подорвать авторитет!
Дети, ваше отраженье
Всё, что видим мы у вас
То копируем тот час
Ведь не зря же от осинки
Не родятся апельсинки!

Что посеешь, то пожнёшь
То что дашь, то и возьмёшь!

Вы хотите не хотите ли,
Но запомните, родители
Воспитательный процесс
Это Ваш же интерес!

Игра 5 имён
Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Учитель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать
5 имён друзей,
5 любимых увлечений,
5 занятий, которые не любит их ребёнок,
5 самых запомнившихся для него событий,
5 его любимых и
5 нелюбимых блюд.

Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Этап первый. Каждому участнику раздаётся по одной чистой карточке, на которой необходимо написать один вопрос про свой класс. Вопрос должен носить уточняющий характер: Кто?, Сколько?, Как зовут?, Где проходило?, Когда было? И прочие.
После того, как все напишут вопрос, карточки собираются в шляпу или коробку, перемешиваются и в случайном порядке раздаются обратно участникам по одной на каждого. Получив чей-то вопрос, участник должен попытаться на него ответить в зависимости от того, насколько он осведомлен. Если же он затрудняется ответить, другие родители ему помогают.
Обязательно после каждого этапа родители должны сделать выводы. Часто бывает, что даже после первого этапа родители понимают, насколько плохо знают класс своего ребенка и мероприятия, которые в классе проводятся.

Этап второй. Процедура та же. Только вопрос второго этапа должен начинаться со слов «Почему? Зачем? Для чего? Я думаю, что …, а вы с этим согласны? и пр.
При анализе ответов второго этапа можно заметить какие проблемные зоны класса родители видят и отмечают. При попытке ответить на поставленные вопросы часто наблюдется уровень согласия и несогласия с автором вопроса и с выделенной проблемой. Этот этап может перерасти в активную форму обсуждения и дискуссии.

Этап третий. Процедура та же, что и на предыдущих этапах, только вопросы (высказывания) на карточках могут уже носить форму обобщающего, рекомендательного характера: Я считаю, что Если бы, может нам попробовать
Анализ высказываний на третьем этапе позволяет силами родителей разработать стратегию решения выделенных ранее проблем.

Основным преимуществом такой игры является то, что родители сами определяют проблемные зоны, предлагают решение проблем, а значит и уровень ответственности за их решение значительно возрастает.

Семь обязательных правил:
Уважайте
Помогайте
Объясняйте
Доверяйте
Учитесь
Спрашивайте
Благодарите


Категория: Блоги | Добавил: mediy
Просмотров: 197 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог