Как заинтересовать ребёнка иностранным языком — вопрос, который наверняка задавал себе каждый учитель. Лениться время от времени свойственно всем, и не страшно, если это единичные случаи. Но что делать, если обучающийся совсем безразличен к языку, не хочет ничего изучать и старается ускользнуть от домашнего задания под любым предлогом?
Существует несколько видов мотивации: внешняя положительная, внутренняя положительная, внешняя отрицательная и внутренняя отрицательная. Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Поясню, что положительная внутренняя мотивация — это когда обучающийся старается получать хорошие отметки, чтобы хорошо сдать экзамены или поступить в высшее учебное заведение.
Я привела несколько эффективных и простых советов повысить внутреннюю положительную мотивацию на уроках иностранного языка.
Совет №1. Поддерживайте увлечения обучающихся.
Как всем давно известно, что по программам иностранных языков очень много проектов, которые позволяют разбавить повседневные занятия интересными демонстрациями работ обучающихся. Не упускайте возможности привлечь внимание ребенка с помощью проекта. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребят теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.
Совет №2. Вдохновляйте примерами великих и успешных людей.
Исходя из моей практики, я заметила, что поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. И очень действенный метод привлечения обучающихся к изучению иностранного языка – это живой пример успешного человека, а лучше успешного сверстника. Будьте на одной волне с учениками, говоря о знаменитых юных блогерах, которые неплохо знают иностранный язык (чаще всего английский). Например: знания базового английского можно наблюдать на стримах юных блогеров. Ребятам приходится общаться онлайн с поклонниками из других стран.
Совет №3. Отвечайте на вопросы.
Изучение иностранных языков – это всегда куча вопросов, на которые необходимо отвечать, как можно развернуто.
Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Отвечайте доступно, чтобы сформировать у него привычку быть любознательным и не боятся показаться глупым.
Совет №4. Учитесь вместе с ребёнком.
Все прекрасно знают, что учителя не только обучают, но и всегда находятся в процессе изучения чего-то нового. Необходимо привести пример того, что учитель иностранного языка, всегда совершенствует свое владение языком. Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое.
Совет №5. Правильно хвалите и критикуйте.
Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите обучающегося за проявленный интерес к иностранным языкам. Критика тоже необходима, но не в виде оценочных суждений «Ты сегодня подготовился плохо!» или эмоций «Я так и знала, что ты опять будешь не готов». Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось или не получилось, а что можно улучшить в следующий раз. Индивидуальная приватная беседа, так же дает понять, что ребенок не остается один со сложностями изучения иностранного языка. Учитель всегда должен прийти на помощь.
Совет №6. Нетрадиционные методы обучения иностранного языка.
У каждого учителя иностранного языка имеется огромная копилка нетрадиционных методов обучения детей языку. Старайтесь использовать что-то интересное из вашей методической копилки, чтобы уроки казались запоминающими и интересными. Ведь самое главное- завлечь обучающихся.
Все советы очень действенные, если вы сами заинтересованы, чтобы ребенок хотел идти к вам на урок иностранного языка. Каждый из нас должен решить, какого результата от нашего преподавания мы хотим видеть.
|