Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Советы психолога "Играем-развиваем"

СКАЧАТЬ (26.7 Kb) 10.05.2023, 13:23
Перепечаева Светлана Николаевна
педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат г.о.Отрадный
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИГРАЕМ – РАЗВИВАЕМ!»

А знаете ли вы, что в вашем доме
масса стимулирующих детский интеллект игрушек?

Когда отечественные и зарубежные экс­перты по детскому развитию говорят о стимулировании ребенка первых двух лет жизни, едва ли они имеют в виду картонные карточки для обучения гео­графии или плакаты с буквами. Боль­шинство из них рекомендуют поискать стимулирующие игрушки среди вашего домашнего инвентаря.

Давайте мы с вами, дорогие родители, разделимся на четыре группы: кухня, комната, ванная и улица. Подумайте какие игры и занятия можно придумать в каждой предложенной территории.

На кухне
Это, пожалуй, самое благодатное место в доме. Какие же там есть развивающие „игрушки» и что с ними можно делать:
  • деревянные ложки-миски: цвета в ме­ру яркие и привлекательные для глаз, покрыты пищевым лаком, не бьются при ударах (ощупывать, перекладывать, стучать, грызть);
  • кастрюли с крышками (открыть-за­крыть, подобрать крышки по размеру);
  • пластмассовые контейнеры разного размера (вставлять один в другой и на­оборот; греметь закрытым контейнером с сухой фасолью, крупными бусами, де­ревянными яйцами);
  • пакеты из-под молока (положив в них что-нибудь, можно извлекать раз­ные звуки; класть один на другой и ру­шить постройку; сделать „паровозик» или „машину»);
  • металлическая миска и деревянная ложка (извлекать звуки, стучать то ти­ше, то громче);
  • пластмассовые бутылки с отвинчи­вающимися крышками (отвинчивать-завинчивать крышечки; самим сделать музыкальный инструмент, насыпав внутрь гречку, сухой горох, твердые ма­каронные изделия, крышку наглухо привинтите и заклейте скотчем);
  • соединенные одним шнурком различ­ные пластмассовые приспособления с ручками — сито, мерная ложка, толкуш­А, половник (перебирать, ощупывать, пытаться снять со шнурка);
  • кукурузные хлопья (можно „перели­вать» и перекладывать из одной миски в другую) и иная еда, нарезанная кубика­ми и кусочками;
  • форма для выпечки, поднос или упа­ковочная коробка с ячейками (запол­нять ячейки чем-нибудь);
  • 2-3 пластмассовых флакона или ко­робочки (из-под таблеток, например) разного размера (их интересно ставить друг на друга, строить башни).
В комнате
Развивающие „игрушки» в шкафах и что с ними можно делать:
  • колокольчики деревянные, метал­лические (валдайские), глиняные (рас­сматривать, извлекать звук и слушать);
  • рукавички и носочки с „рыбацкими» колокольчиками (пришейте их сами так, чтоб малыш не мог пораниться) или „глазками» из пуговиц (рассматривать, ощупывать и радоваться);
  • катушки из-под ниток, клубки шер­сти и т.д., соединенные в единую „змей­ку» (возить за собой);
  • шкатулки и коробки с крышками (за­крывать-открывать, прятать-доставать);
  • яркие картинки из журналов: сделай­те сами из них книгу с плотными стра­ницами, картонную каталку для пола или сдвижные картинки на кроватку (рассматривать, классифицировать);
  • зеркало (наблюдать, удивляться);
  • разные по размеру картонные короб­ки (складывать одну в другую, через са­мые большие — ползать или пролезать); 
  • кусочки различных по фактуре, цвету и размеру тканей, сшитые в единый ко­врик или предоставленные малышу по отдельности (ощупывать, различать);
  • платки, разные по форме, размеру и материалу (различать, надевать на себя);
  • необработанные деревянные рамочки для фотографий или картин (ощупы­вать, хватать, держать или даже пробо­вать на вкус);
  • браслетики из кожи (снимать-наде­вать на ручки и ножки, жевать);
  • бусы из крупного янтаря, малахита, вишни или можжевельника на прочной шелковой нитке (ощупывать, переби­рать, сосать);
  • шнурки и веревки с узелками (тро­гать, ощупывать, пытаться развязать-соединить, кусать);
  • имеющиеся дома музыкальные инст­рументы (трогать струны или клавиши, извлекать звуки, слушать);
  • прищепки желтого, красного и синего цвета, сложенные в закрытую прозрач­ную пластиковую бутылку (трясти и из­влекать звук, пытаться достать, разли­чать цвета). Через несколько дней ос­тавьте в бутылке прищепки только од­ного цвета. Малыш удивлен?
В ванне
Развивающие „игрушки» в ванне и что с ними можно делать:
  • вода сама по себе;
  • губка (сжимать-выжимать);
  • пластиковая бутылка (наливать-вы­ливать воду; если привязать шнурок – превращается в „собачку на поводке», „кораблик» и т.д.);
  • разные по размеру емкости, отлично подойдут вставляющиеся другу в друга стаканчики (переливать воду);
  • дуршлаг: вода просачивается через дырочки, а не просто выливается (вы­ливать особым образом воду; узнавать о свойствах предметов).
  • воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера.
  • попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется? 
  • Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз). 
  • В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине, погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки. 
  • В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне.
  • Губки разных размеров – поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются.                    
Игры на улице
 
  • Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр малышей. 
    Самое важное, чтобы песок, в котором играет ваш малыш, был чистым. Что малыш делает с песком? Он очень любит трогать его, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой. Вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. Топтать и копать его ножками. 
    Ребенок в год-полтора не может по-настоящему лепить куличи. Поэтому самый главный человек в песочнице – это мама, бабушка или старшие дети. Нужно лепить куличики для него. Так малыш будет видеть, как вы это делаете, и пытаться повторить. А вот самое интересное занятие для малыша – это ломать куличи. Не было ничего, вдруг появилось, опять исчезло. Поэтому, не сердитесь, когда малыш тут же сломает все ваши «творения». 
  • Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия обязательно комментируйте словами. 
  • Чем больше разнообразных по форме куличей получается, тем интереснее. Все время покупать новые и новые формочки довольно накладно. Формочки можно делать из пластиковых бутылок и баночек от всего на свете (шампуней, кремов, майонезов, лимонада и так далее), отрезая от них самый низ. Часть формочек будут прозрачными, часть непрозрачными. А верхние части бутылок могут служить воронками для песка и воды. Или совочками и воронками одновременно, если немного срезать сбоку бутылки. Таких разных, больших и вместительных совочков вы не купите в магазине. 
  • Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличики. Ручки сдвинул, убрал, получилось что-то. Когда ребенок стал чуть-чуть постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ним пристраивать башенки из ведерок, на ведерки ставить маленькие формочки, куличи, из палочек делать мосты и т.д. 
  • Игры с природным материалом: листья, веточки, камни, желуди, каштаны и т.д.
  • Игры в догонялки, прятки (за деревьями, кустами);
  • Кормить птиц.

Материал подготовлен
педагогом-психологом
Службы ранней помощи детям
Перепечаевой С.Н.

 


Категория: Блоги | Добавил: svetlana1976
Просмотров: 128 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог