Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Советы психолога "Играем-развиваем"

СКАЧАТЬ (26.7 Kb) 10.05.2023, 13:23
Перепечаева Светлана Николаевна
педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат г.о.Отрадный
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИГРАЕМ – РАЗВИВАЕМ!»

А знаете ли вы, что в вашем доме
масса стимулирующих детский интеллект игрушек?

Когда отечественные и зарубежные экс­перты по детскому развитию говорят о стимулировании ребенка первых двух лет жизни, едва ли они имеют в виду картонные карточки для обучения гео­графии или плакаты с буквами. Боль­шинство из них рекомендуют поискать стимулирующие игрушки среди вашего домашнего инвентаря.

Давайте мы с вами, дорогие родители, разделимся на четыре группы: кухня, комната, ванная и улица. Подумайте какие игры и занятия можно придумать в каждой предложенной территории.

На кухне
Это, пожалуй, самое благодатное место в доме. Какие же там есть развивающие „игрушки» и что с ними можно делать:
  • деревянные ложки-миски: цвета в ме­ру яркие и привлекательные для глаз, покрыты пищевым лаком, не бьются при ударах (ощупывать, перекладывать, стучать, грызть);
  • кастрюли с крышками (открыть-за­крыть, подобрать крышки по размеру);
  • пластмассовые контейнеры разного размера (вставлять один в другой и на­оборот; греметь закрытым контейнером с сухой фасолью, крупными бусами, де­ревянными яйцами);
  • пакеты из-под молока (положив в них что-нибудь, можно извлекать раз­ные звуки; класть один на другой и ру­шить постройку; сделать „паровозик» или „машину»);
  • металлическая миска и деревянная ложка (извлекать звуки, стучать то ти­ше, то громче);
  • пластмассовые бутылки с отвинчи­вающимися крышками (отвинчивать-завинчивать крышечки; самим сделать музыкальный инструмент, насыпав внутрь гречку, сухой горох, твердые ма­каронные изделия, крышку наглухо привинтите и заклейте скотчем);
  • соединенные одним шнурком различ­ные пластмассовые приспособления с ручками — сито, мерная ложка, толкуш­А, половник (перебирать, ощупывать, пытаться снять со шнурка);
  • кукурузные хлопья (можно „перели­вать» и перекладывать из одной миски в другую) и иная еда, нарезанная кубика­ми и кусочками;
  • форма для выпечки, поднос или упа­ковочная коробка с ячейками (запол­нять ячейки чем-нибудь);
  • 2-3 пластмассовых флакона или ко­робочки (из-под таблеток, например) разного размера (их интересно ставить друг на друга, строить башни).
В комнате
Развивающие „игрушки» в шкафах и что с ними можно делать:
  • колокольчики деревянные, метал­лические (валдайские), глиняные (рас­сматривать, извлекать звук и слушать);
  • рукавички и носочки с „рыбацкими» колокольчиками (пришейте их сами так, чтоб малыш не мог пораниться) или „глазками» из пуговиц (рассматривать, ощупывать и радоваться);
  • катушки из-под ниток, клубки шер­сти и т.д., соединенные в единую „змей­ку» (возить за собой);
  • шкатулки и коробки с крышками (за­крывать-открывать, прятать-доставать);
  • яркие картинки из журналов: сделай­те сами из них книгу с плотными стра­ницами, картонную каталку для пола или сдвижные картинки на кроватку (рассматривать, классифицировать);
  • зеркало (наблюдать, удивляться);
  • разные по размеру картонные короб­ки (складывать одну в другую, через са­мые большие — ползать или пролезать); 
  • кусочки различных по фактуре, цвету и размеру тканей, сшитые в единый ко­врик или предоставленные малышу по отдельности (ощупывать, различать);
  • платки, разные по форме, размеру и материалу (различать, надевать на себя);
  • необработанные деревянные рамочки для фотографий или картин (ощупы­вать, хватать, держать или даже пробо­вать на вкус);
  • браслетики из кожи (снимать-наде­вать на ручки и ножки, жевать);
  • бусы из крупного янтаря, малахита, вишни или можжевельника на прочной шелковой нитке (ощупывать, переби­рать, сосать);
  • шнурки и веревки с узелками (тро­гать, ощупывать, пытаться развязать-соединить, кусать);
  • имеющиеся дома музыкальные инст­рументы (трогать струны или клавиши, извлекать звуки, слушать);
  • прищепки желтого, красного и синего цвета, сложенные в закрытую прозрач­ную пластиковую бутылку (трясти и из­влекать звук, пытаться достать, разли­чать цвета). Через несколько дней ос­тавьте в бутылке прищепки только од­ного цвета. Малыш удивлен?
В ванне
Развивающие „игрушки» в ванне и что с ними можно делать:
  • вода сама по себе;
  • губка (сжимать-выжимать);
  • пластиковая бутылка (наливать-вы­ливать воду; если привязать шнурок – превращается в „собачку на поводке», „кораблик» и т.д.);
  • разные по размеру емкости, отлично подойдут вставляющиеся другу в друга стаканчики (переливать воду);
  • дуршлаг: вода просачивается через дырочки, а не просто выливается (вы­ливать особым образом воду; узнавать о свойствах предметов).
  • воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера.
  • попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется? 
  • Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз). 
  • В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине, погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки. 
  • В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне.
  • Губки разных размеров – поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются.                    
Игры на улице
 
  • Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр малышей. 
    Самое важное, чтобы песок, в котором играет ваш малыш, был чистым. Что малыш делает с песком? Он очень любит трогать его, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой. Вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. Топтать и копать его ножками. 
    Ребенок в год-полтора не может по-настоящему лепить куличи. Поэтому самый главный человек в песочнице – это мама, бабушка или старшие дети. Нужно лепить куличики для него. Так малыш будет видеть, как вы это делаете, и пытаться повторить. А вот самое интересное занятие для малыша – это ломать куличи. Не было ничего, вдруг появилось, опять исчезло. Поэтому, не сердитесь, когда малыш тут же сломает все ваши «творения». 
  • Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия обязательно комментируйте словами. 
  • Чем больше разнообразных по форме куличей получается, тем интереснее. Все время покупать новые и новые формочки довольно накладно. Формочки можно делать из пластиковых бутылок и баночек от всего на свете (шампуней, кремов, майонезов, лимонада и так далее), отрезая от них самый низ. Часть формочек будут прозрачными, часть непрозрачными. А верхние части бутылок могут служить воронками для песка и воды. Или совочками и воронками одновременно, если немного срезать сбоку бутылки. Таких разных, больших и вместительных совочков вы не купите в магазине. 
  • Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличики. Ручки сдвинул, убрал, получилось что-то. Когда ребенок стал чуть-чуть постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ним пристраивать башенки из ведерок, на ведерки ставить маленькие формочки, куличи, из палочек делать мосты и т.д. 
  • Игры с природным материалом: листья, веточки, камни, желуди, каштаны и т.д.
  • Игры в догонялки, прятки (за деревьями, кустами);
  • Кормить птиц.

Материал подготовлен
педагогом-психологом
Службы ранней помощи детям
Перепечаевой С.Н.

 


Категория: Блоги | Добавил: svetlana1976
Просмотров: 198 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог