Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Совместный проект педагога и учащихся "У истоков Новгородчины"

СКАЧАТЬ (55.5 Kb) 02.11.2023, 01:18
Ведерникова Юлия Анатольевна
учитель английского языка, МБОУ "СОШ №22" Великий Новгород
Обоснование актуальности проекта.
Я работаю учителем английского языка в средней общеобразовательной школе №22 города Великого Новгорода. Программа моего предмета включает, в том числе, и темы, связанные с туризмом. На уроках я убеждаю детей в том, что человеку, отправляющемуся в зарубежное путешествие, желательно владеть иностранным языком (в частности, английским) - хотя бы в пределах разговорного уровня. Это позволит ближе познакомиться с культурой и лучше понять внутренний мир страны и её жителей. Кроме того, близкое знакомство с культурой народов других стран способствует установлению диалога культур и воспитанию толерантных отношений между людьми. Но такой диалог культур не может состояться без глубокого знания и бережного отношения к истории и традициям своей малой родины - Новгородчины.

Среди древнейших русских городов - сокровищниц культуры и искусства - Великому Новгороду принадлежит одно из первых мест. Ни один город нашей Родины не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и живописи 11-17 веков, как Новгород. В наше время Великий Новгород справедливо называют городом-музеем. Историки, археологи, реставраторы, искусствоведы неустанно работают над изучением исторических памятников Великого Новгорода.

Учитывая, как велик туристический потенциал Великого Новгорода, который в настоящее время раскрывается во всем своем многообразии, мы решили обратиться к такой форме проектной деятельности, как разработка экскурсионного маршрута по наиболее значимым историческим объектам родного города.

Как известно, экскурсия - один из самых первых видов туризма, с которым знакомится человек. Для детей экскурсия - это наиболее доступный вид туристического путешествия, так как она организуется в течение небольшого временного периода. Кроме того, роли экскурсоводов и гидов-переводчиков могут исполнять подготовленные школьники, что вызовет к посещаемым объектом еще больший интерес.

Так возникла идея совместного проекта педагога и учащихся - экскурсии на русском и английском языках «У истоков Новгородчины»

Цель проекта: разработать вместе со школьниками экскурсионный маршрут по объектам историко-культурного наследия города и провести серию нетрадиционных уроков для знакомства учащихся школы с архитектурными сооружениями Великого Новгорода.

Методическое обоснование проекта.
Нетрадиционные формы уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, обучить работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Для учащихся нетрадиционная форма урока – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве.

Для педагога нетрадиционная форма урока позволяет шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

Нетрадиционную форму урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения.
Одной из нетрадиционных форм урока английского языка может стать урок-экскурсия. В наше время, когда развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Ученик, который способен провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры, занимает субъектную позицию в собственном образовании.

Описание деятельности школьников в ходе проекта.
В проектную команду вошли несколько учащихся 9-го класса.
Они начали с того, что посетили интересные объекты своего города и выяснили интересные факты об этих объектах.

Затем был составлен экскурсионный маршрут протяженностью 9 км:
• Начинается экскурсия в центре Новгородского Кремля. Мы посещаем такие объекты, как памятник «Тысячелетие России», Софийский собор, Владычная палата, проходим по периметру вдоль кремлевской стены и выходим к остаткам старинного земляного вала.
• Дальше мы двигаемся пешком до Белой (Алексеевской) башни. (1582-1584 гг., Каменная башня внешнего оборонительного пояса Великого Новгорода, возведена во время правления Ивана Грозного, являлась центром пушечной обороны на подступах к городу с южной стороны, включена в Список Всемирного населения ЮНЕСКО.
• Далее маршрут проходит вдоль берега реки Волхов: на другом берегу можно увидеть Рюриково городище – археологический памятник у истока реки Волхов на правом берегу. По данным раскопок, люди непрерывно жили на этом месте со времен неолита (VIII-III тысячелетие до н.э.). Городище известно как место нахождения резиденции новгородский князей, с ним связаны имена многих политических деятелей древней Руси. Считается, что Новгород назван Новым Городом относительно Старого Города, находившегося на Городище.
• Четвертая остановка - привал около Юрьевского монастыря. Свято-Юрьев монастырь является действующим православным мужским монастырем. Юрьев монастырь, датой основания которого является 1030 год, в соответствии с преданием, был заложен Ярославом Мудрым, получившим во время крещения имя Георгий, которое произносилось на русском как «Юрий». Именно этот факт лежит в основе названия монастырской обители.
• Возвращение в центр города на общественном транспорте.
Для пробы себя в роли экскурсоводов члены проектной команды организовали экскурсию для своего класса.

Еще одним итогом проекта стало создание интерактивного наглядного пособия с демонстрацией объектов культурного наследия: памятников, архитектурных сооружений, исторических парков Великого Новгорода.

Это наглядное пособие было использовано учителем для проведения нетрадиционных уроков английского языка – виртуальной экскурсии «У истоков Новгородчины»

Описание деятельности педагога при подготовке и проведении нетрадиционного урока английского языка – урока экскурсии.

Структура урока:
1. Учащимся сообщается тема экскурсии и предлагается догадаться о её содержании.
2. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания мультимедийной презентации, положенной в основу виртуальной экскурсии.
3. Учащимся озвучиваются вопросы, на которые им предлагается ответить по окончании экскурсии.
4. Показ мультимедийной презентации в сопровождении «гида-экскурсовода», проводящего экскурсию на английском языке (примечание: роль гидов-экскурсоводов выполняют подготовленные учащиеся).
5. Учитель организует беседу по содержанию увиденного.
6. В завершении проводится викторина по содержанию экскурсии.

Отзывы школьников-участников проекта:
• «У нас появилось чувство гордости за наш город»
• «Благодаря этому проекту мы научились самостоятельно извлекать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию»
• «Проект для нас стал возможностью сделать что-то новое и интересное самостоятельно. Он помог проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, который может понадобиться другим людям для развития своих знаний»


Категория: Блоги | Добавил: ЮлияВедерникова
Просмотров: 142 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог