Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Совместный проект педагога и учащихся "У истоков Новгородчины"

СКАЧАТЬ (55.5 Kb) 02.11.2023, 01:18
Ведерникова Юлия Анатольевна
учитель английского языка, МБОУ "СОШ №22" Великий Новгород
Обоснование актуальности проекта.
Я работаю учителем английского языка в средней общеобразовательной школе №22 города Великого Новгорода. Программа моего предмета включает, в том числе, и темы, связанные с туризмом. На уроках я убеждаю детей в том, что человеку, отправляющемуся в зарубежное путешествие, желательно владеть иностранным языком (в частности, английским) - хотя бы в пределах разговорного уровня. Это позволит ближе познакомиться с культурой и лучше понять внутренний мир страны и её жителей. Кроме того, близкое знакомство с культурой народов других стран способствует установлению диалога культур и воспитанию толерантных отношений между людьми. Но такой диалог культур не может состояться без глубокого знания и бережного отношения к истории и традициям своей малой родины - Новгородчины.

Среди древнейших русских городов - сокровищниц культуры и искусства - Великому Новгороду принадлежит одно из первых мест. Ни один город нашей Родины не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и живописи 11-17 веков, как Новгород. В наше время Великий Новгород справедливо называют городом-музеем. Историки, археологи, реставраторы, искусствоведы неустанно работают над изучением исторических памятников Великого Новгорода.

Учитывая, как велик туристический потенциал Великого Новгорода, который в настоящее время раскрывается во всем своем многообразии, мы решили обратиться к такой форме проектной деятельности, как разработка экскурсионного маршрута по наиболее значимым историческим объектам родного города.

Как известно, экскурсия - один из самых первых видов туризма, с которым знакомится человек. Для детей экскурсия - это наиболее доступный вид туристического путешествия, так как она организуется в течение небольшого временного периода. Кроме того, роли экскурсоводов и гидов-переводчиков могут исполнять подготовленные школьники, что вызовет к посещаемым объектом еще больший интерес.

Так возникла идея совместного проекта педагога и учащихся - экскурсии на русском и английском языках «У истоков Новгородчины»

Цель проекта: разработать вместе со школьниками экскурсионный маршрут по объектам историко-культурного наследия города и провести серию нетрадиционных уроков для знакомства учащихся школы с архитектурными сооружениями Великого Новгорода.

Методическое обоснование проекта.
Нетрадиционные формы уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, обучить работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Для учащихся нетрадиционная форма урока – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве.

Для педагога нетрадиционная форма урока позволяет шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

Нетрадиционную форму урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения.
Одной из нетрадиционных форм урока английского языка может стать урок-экскурсия. В наше время, когда развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Ученик, который способен провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры, занимает субъектную позицию в собственном образовании.

Описание деятельности школьников в ходе проекта.
В проектную команду вошли несколько учащихся 9-го класса.
Они начали с того, что посетили интересные объекты своего города и выяснили интересные факты об этих объектах.

Затем был составлен экскурсионный маршрут протяженностью 9 км:
• Начинается экскурсия в центре Новгородского Кремля. Мы посещаем такие объекты, как памятник «Тысячелетие России», Софийский собор, Владычная палата, проходим по периметру вдоль кремлевской стены и выходим к остаткам старинного земляного вала.
• Дальше мы двигаемся пешком до Белой (Алексеевской) башни. (1582-1584 гг., Каменная башня внешнего оборонительного пояса Великого Новгорода, возведена во время правления Ивана Грозного, являлась центром пушечной обороны на подступах к городу с южной стороны, включена в Список Всемирного населения ЮНЕСКО.
• Далее маршрут проходит вдоль берега реки Волхов: на другом берегу можно увидеть Рюриково городище – археологический памятник у истока реки Волхов на правом берегу. По данным раскопок, люди непрерывно жили на этом месте со времен неолита (VIII-III тысячелетие до н.э.). Городище известно как место нахождения резиденции новгородский князей, с ним связаны имена многих политических деятелей древней Руси. Считается, что Новгород назван Новым Городом относительно Старого Города, находившегося на Городище.
• Четвертая остановка - привал около Юрьевского монастыря. Свято-Юрьев монастырь является действующим православным мужским монастырем. Юрьев монастырь, датой основания которого является 1030 год, в соответствии с преданием, был заложен Ярославом Мудрым, получившим во время крещения имя Георгий, которое произносилось на русском как «Юрий». Именно этот факт лежит в основе названия монастырской обители.
• Возвращение в центр города на общественном транспорте.
Для пробы себя в роли экскурсоводов члены проектной команды организовали экскурсию для своего класса.

Еще одним итогом проекта стало создание интерактивного наглядного пособия с демонстрацией объектов культурного наследия: памятников, архитектурных сооружений, исторических парков Великого Новгорода.

Это наглядное пособие было использовано учителем для проведения нетрадиционных уроков английского языка – виртуальной экскурсии «У истоков Новгородчины»

Описание деятельности педагога при подготовке и проведении нетрадиционного урока английского языка – урока экскурсии.

Структура урока:
1. Учащимся сообщается тема экскурсии и предлагается догадаться о её содержании.
2. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания мультимедийной презентации, положенной в основу виртуальной экскурсии.
3. Учащимся озвучиваются вопросы, на которые им предлагается ответить по окончании экскурсии.
4. Показ мультимедийной презентации в сопровождении «гида-экскурсовода», проводящего экскурсию на английском языке (примечание: роль гидов-экскурсоводов выполняют подготовленные учащиеся).
5. Учитель организует беседу по содержанию увиденного.
6. В завершении проводится викторина по содержанию экскурсии.

Отзывы школьников-участников проекта:
• «У нас появилось чувство гордости за наш город»
• «Благодаря этому проекту мы научились самостоятельно извлекать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию»
• «Проект для нас стал возможностью сделать что-то новое и интересное самостоятельно. Он помог проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, который может понадобиться другим людям для развития своих знаний»


Категория: Блоги | Добавил: ЮлияВедерникова
Просмотров: 193 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог