Сегодня: 03.07.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Современная Россия

СКАЧАТЬ (40.4 Kb) 27.04.2022, 06:28
Курносова Екатерина Александровна
учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск, Республики Бурятия
Дата: 16.04.19.
ОУ, класс: 4
Учитель: Курносова Екатерина Александровна
Предмет: Окружающий мир
УМК: Гармония
Тема урока: Современная Россия
Тип урока Открытие новых знаний

Цель деятельности педагога: формирование у учащихся представления о событиях в России в период перестройки.

Задачи: Образовательная:- раскрыть причины начала перестройки в стране .
Развивающая:-развивать устную речь учащихся, воображение, анализировать с опорой на ранее изученный материал; интерес к истории родного государства;
Воспитательная:воспитывать любовь к истории.
Планируемые результаты: Регулятивные: целеполагание, контроль, планирование, взаимооценка;
Коммуникативные: высказывание своих мнений, пополнение словарного запаса учащихся;
Личностные:-развивают речь, умения наблюдать и сравнивать.

Методы и приемы обучения: Словесный (беседа), наглядный.
Межпредметные связи: История, литературное чтение.
Образовательные ресурсы: учебник – Окружающий мир 4 класс, 2 часть.

Ход урока:
Этапы урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся ФОУД УУД
Организационный момент
Цель: знакомство  с  новым учителем; настраивание на урок.
Здравствуйте ребята!.....
Меня зовут Екатерина Александровна……,
сегодня урок окружающего мира, буду вести я…….,
Садитесь……….

 
Приветствуют учителя. Ф Л: Умение организовать себя. Умение слушать.
Актуализация знаний
Цель: систематизирование знаний учащихся; развитие памяти и мышления.
Вы дома самостоятельно читали текст.
Сейчас я вам буду задавать вопросы по тексту. Вы в парах можете совещаться.
1.Как жили население страны в послевоенные годы? С какими трудностями столкнулись?
2. Что произошло на территории Японии в августе 1945гг?
3. Каковы были последствия от атомной бомбы?
4. В каком году в СССР была испытана атомная бомба?
5. В каком году была построена первая в мире атомная Эл.станция?
6. В каком году в СССР был построен первый гражданский атомный ледокол?
7. Под руководством какого авиаконструктора были созданы реактивные пассажирские самолеты?
8. Каких успехов добилась страна в освоении космического пространства?
Вопросы из учебника.
-Итак,  ребята, с чем вы знакомились на прошлых уроках?
- Давайте вспомним об этих важнейших исторических периодах.
- У вас на парте лежат карточки, где написаны исторические периоды, ваша задача в правильной последовательности расположить их на ленту времени.( Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Советский Союз, Современная Россия).
- Давайте проверим верно ли вы выполнили задание ( на слайде).
- Посмотрите, какой значительный путь мы проделали по ленте времени. Через века этот путь привел нас куда?





















-с историей нашей страны, с важными вехами, ее становлении, с историческими личностями, сыгравшими важную роль в сохранении ее независимости, развитии культуры, науки, искусства.





 
Ф





П  
П: Обеспечивают способность к познанию: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование
информации.
К:Высказывают собственную точку зрения
К: умение работать в парах

 
Открытие темы урока
Постановка проблемы.
Цель: развитие логического мышления и речи.
- Ребята, а кто уже догадался,  о каком периоде  истории страны мы будем говорить сегодня на уроке?
- Какие цели поставим перед собой ?
- Итак, давайте же узнаем, что произошло в Современной России.
в Современную Россию.
-о Современной России
-узнаем, что произошло в период Современной России
Г Л: Умение слушать.
Готовность обрабатывать новую информацию

П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
Открытие нового знания
Цель: формирование знаний об истории начала правления в IX веке; умений работать с картой, развитие устной речи и мышления.
Словарная работа.
 -Много тягот и лишений выпало на долю советского народа. Невероятных усилий потребовали строительство  новой жизни после Гражданской войны, победа в Великой Отечественной войне, восстановление страны в послевоенные годы.
-Все больше трудностей возникло и в экономике. В плачевном состоянии находилось сельское хозяйство.

-Появились талоны на продовольственные и промышленные товары. За обычными продуктами, которые мы привыкли видеть каждый день у себя на столе, выстраивались огромные очереди. А если промышленные товары и появлялись в магазине, они были низкого качества.
- Подумайте, как можно назвать экономическое явление в тот период развития России?
-Необходимы были экономические и политические преобразования. В стране была объявлена перестройка.
- Кто знает, что такое перестройка?
-Давайте с вами попытаемся собрать определение этого слова. (собрать из слов определение)

-Ребята, а кто нибудь знает какие республики входили в СССР?
 -Давайте с вами посмотрим на Политико-Административной карте России. Снизу написаны под цифрами Республики которые входили в состав СССР. (Союз Советских Социалистических Республик.)
-А всего их  было 15 республик.
-А там отмечено?
-Давайте их с вами найдём.
 Республики.(Российская СФСР, Белорусская ССР, Украинская ССР, Эстонская ССР, Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Казахская ССР, Киргизская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Таджикская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР и Литовская ССР. )
-В 1991 году Советский Союз распался на 15 независимых государств.
-Давайте с вами разберёмся, почему в Советском союзе началась перестройка.
-Мы с вами разделимся на 4 группы.
-1 группа – 1 абзац
-2 группа – 2 абзац
3 группа – 3 абзац
4 группа- 4 абзац
Задание:
1.Обсуждаете тот абзац который вам достался, читаете его.
2.В группе обсуждаете, что вы из него поняли.
3.Выбираете спикера, который идёт и рассказывает другим группам, что вы прочитали.
4. В то время параллельно к вам приходит человек из другой группы и рассказывает их информацию.
5. Движение идёт по часовой стрелке.
6. Когда спикер возвращается в группу, остальные дети, которые не рассказывали, должны всю полученную информацию так же обсудить в группе, для того, что бы закрепить материал.

















-экономический кризис- резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, росте безработицы, и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения



-Ответы детей

-это реформы, направленные на ускорение социально – экономического развития, демократизацию всех сторон жизни общества












9
  Р: умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге



К:Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.



Р: Работа По предложенному плану, использование необходимых средств (учебник, доп.материал)



 
Физминутка Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик –чик.
Раз сюда, раз туда,
повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Заниматься нам пора.
  Ф  
Итоговое закрепление
Цель: повторение изученной информации для усвоения полученной информации.










Подведение итогов
-Сейчас на доске будут представлены вопросы. Которые спикер из каждой группы по очереди должен выбрать, затем всей группой ответить на вопрос.
-Остальные группы дополняют ответ, если считают, что группа ответила не достаточно правильно.
Вопросы:
1. Какие трудности люди могли испытывать перед перестройкой?
2.Что мешало развитию страны?
3.В каком году началась перестройка?
4.Кто руководил страной в период перестройки?
5.В каком году произошёл распад СССР?
6. Что обозначает «СНГ»
7. Как после распада стал называться Советский Союз?
8. Что было образовано для дальнейшего развития стран в 2011 году?
Сейчас ребята, нужно будет оценить работу на уроке каждого. В группе лежат вот такие листочки.  Напишите фамилию и оценку. Затем спикеры передайте мне.








 
  1. 1 абзац
  2. Правительство Л.И.Брежнева убеждало людей в том, что мир…2абзац
  3. В 1985
  4. М.С.Горбачёв
  5. 1991
  6. Содружество независимых государств
  7. Россия
  8. Экономический союз









 
Г  
Рефлексия - Дополните предложение :
-«Теперь я знаю, что…»
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Кого можно поблагодарить за урок?

 
  Ф К:Общение и взаимодейств. аргументация своей позиции.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание
Выставление оценок
       


Категория: Блоги | Добавил: kata1930
Просмотров: 154 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Летний звездопад"
III Всероссийский творческий конкурс ко Дню семьи, любви и верности "Наша дружная семья"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
X Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
V Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
V Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог