Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Современная Россия

СКАЧАТЬ (40.4 Kb) 27.04.2022, 06:28
Курносова Екатерина Александровна
учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск, Республики Бурятия
Дата: 16.04.19.
ОУ, класс: 4
Учитель: Курносова Екатерина Александровна
Предмет: Окружающий мир
УМК: Гармония
Тема урока: Современная Россия
Тип урока Открытие новых знаний

Цель деятельности педагога: формирование у учащихся представления о событиях в России в период перестройки.

Задачи: Образовательная:- раскрыть причины начала перестройки в стране .
Развивающая:-развивать устную речь учащихся, воображение, анализировать с опорой на ранее изученный материал; интерес к истории родного государства;
Воспитательная:воспитывать любовь к истории.
Планируемые результаты: Регулятивные: целеполагание, контроль, планирование, взаимооценка;
Коммуникативные: высказывание своих мнений, пополнение словарного запаса учащихся;
Личностные:-развивают речь, умения наблюдать и сравнивать.

Методы и приемы обучения: Словесный (беседа), наглядный.
Межпредметные связи: История, литературное чтение.
Образовательные ресурсы: учебник – Окружающий мир 4 класс, 2 часть.

Ход урока:
Этапы урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся ФОУД УУД
Организационный момент
Цель: знакомство  с  новым учителем; настраивание на урок.
Здравствуйте ребята!.....
Меня зовут Екатерина Александровна……,
сегодня урок окружающего мира, буду вести я…….,
Садитесь……….

 
Приветствуют учителя. Ф Л: Умение организовать себя. Умение слушать.
Актуализация знаний
Цель: систематизирование знаний учащихся; развитие памяти и мышления.
Вы дома самостоятельно читали текст.
Сейчас я вам буду задавать вопросы по тексту. Вы в парах можете совещаться.
1.Как жили население страны в послевоенные годы? С какими трудностями столкнулись?
2. Что произошло на территории Японии в августе 1945гг?
3. Каковы были последствия от атомной бомбы?
4. В каком году в СССР была испытана атомная бомба?
5. В каком году была построена первая в мире атомная Эл.станция?
6. В каком году в СССР был построен первый гражданский атомный ледокол?
7. Под руководством какого авиаконструктора были созданы реактивные пассажирские самолеты?
8. Каких успехов добилась страна в освоении космического пространства?
Вопросы из учебника.
-Итак,  ребята, с чем вы знакомились на прошлых уроках?
- Давайте вспомним об этих важнейших исторических периодах.
- У вас на парте лежат карточки, где написаны исторические периоды, ваша задача в правильной последовательности расположить их на ленту времени.( Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Советский Союз, Современная Россия).
- Давайте проверим верно ли вы выполнили задание ( на слайде).
- Посмотрите, какой значительный путь мы проделали по ленте времени. Через века этот путь привел нас куда?





















-с историей нашей страны, с важными вехами, ее становлении, с историческими личностями, сыгравшими важную роль в сохранении ее независимости, развитии культуры, науки, искусства.





 
Ф





П  
П: Обеспечивают способность к познанию: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование
информации.
К:Высказывают собственную точку зрения
К: умение работать в парах

 
Открытие темы урока
Постановка проблемы.
Цель: развитие логического мышления и речи.
- Ребята, а кто уже догадался,  о каком периоде  истории страны мы будем говорить сегодня на уроке?
- Какие цели поставим перед собой ?
- Итак, давайте же узнаем, что произошло в Современной России.
в Современную Россию.
-о Современной России
-узнаем, что произошло в период Современной России
Г Л: Умение слушать.
Готовность обрабатывать новую информацию

П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
Открытие нового знания
Цель: формирование знаний об истории начала правления в IX веке; умений работать с картой, развитие устной речи и мышления.
Словарная работа.
 -Много тягот и лишений выпало на долю советского народа. Невероятных усилий потребовали строительство  новой жизни после Гражданской войны, победа в Великой Отечественной войне, восстановление страны в послевоенные годы.
-Все больше трудностей возникло и в экономике. В плачевном состоянии находилось сельское хозяйство.

-Появились талоны на продовольственные и промышленные товары. За обычными продуктами, которые мы привыкли видеть каждый день у себя на столе, выстраивались огромные очереди. А если промышленные товары и появлялись в магазине, они были низкого качества.
- Подумайте, как можно назвать экономическое явление в тот период развития России?
-Необходимы были экономические и политические преобразования. В стране была объявлена перестройка.
- Кто знает, что такое перестройка?
-Давайте с вами попытаемся собрать определение этого слова. (собрать из слов определение)

-Ребята, а кто нибудь знает какие республики входили в СССР?
 -Давайте с вами посмотрим на Политико-Административной карте России. Снизу написаны под цифрами Республики которые входили в состав СССР. (Союз Советских Социалистических Республик.)
-А всего их  было 15 республик.
-А там отмечено?
-Давайте их с вами найдём.
 Республики.(Российская СФСР, Белорусская ССР, Украинская ССР, Эстонская ССР, Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Казахская ССР, Киргизская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Таджикская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР и Литовская ССР. )
-В 1991 году Советский Союз распался на 15 независимых государств.
-Давайте с вами разберёмся, почему в Советском союзе началась перестройка.
-Мы с вами разделимся на 4 группы.
-1 группа – 1 абзац
-2 группа – 2 абзац
3 группа – 3 абзац
4 группа- 4 абзац
Задание:
1.Обсуждаете тот абзац который вам достался, читаете его.
2.В группе обсуждаете, что вы из него поняли.
3.Выбираете спикера, который идёт и рассказывает другим группам, что вы прочитали.
4. В то время параллельно к вам приходит человек из другой группы и рассказывает их информацию.
5. Движение идёт по часовой стрелке.
6. Когда спикер возвращается в группу, остальные дети, которые не рассказывали, должны всю полученную информацию так же обсудить в группе, для того, что бы закрепить материал.

















-экономический кризис- резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, росте безработицы, и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения



-Ответы детей

-это реформы, направленные на ускорение социально – экономического развития, демократизацию всех сторон жизни общества












9
  Р: умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге



К:Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.



Р: Работа По предложенному плану, использование необходимых средств (учебник, доп.материал)



 
Физминутка Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик –чик.
Раз сюда, раз туда,
повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Заниматься нам пора.
  Ф  
Итоговое закрепление
Цель: повторение изученной информации для усвоения полученной информации.










Подведение итогов
-Сейчас на доске будут представлены вопросы. Которые спикер из каждой группы по очереди должен выбрать, затем всей группой ответить на вопрос.
-Остальные группы дополняют ответ, если считают, что группа ответила не достаточно правильно.
Вопросы:
1. Какие трудности люди могли испытывать перед перестройкой?
2.Что мешало развитию страны?
3.В каком году началась перестройка?
4.Кто руководил страной в период перестройки?
5.В каком году произошёл распад СССР?
6. Что обозначает «СНГ»
7. Как после распада стал называться Советский Союз?
8. Что было образовано для дальнейшего развития стран в 2011 году?
Сейчас ребята, нужно будет оценить работу на уроке каждого. В группе лежат вот такие листочки.  Напишите фамилию и оценку. Затем спикеры передайте мне.








 
  1. 1 абзац
  2. Правительство Л.И.Брежнева убеждало людей в том, что мир…2абзац
  3. В 1985
  4. М.С.Горбачёв
  5. 1991
  6. Содружество независимых государств
  7. Россия
  8. Экономический союз









 
Г  
Рефлексия - Дополните предложение :
-«Теперь я знаю, что…»
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Кого можно поблагодарить за урок?

 
  Ф К:Общение и взаимодейств. аргументация своей позиции.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание
Выставление оценок
       


Категория: Блоги | Добавил: kata1930
Просмотров: 356 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог