Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Современные цифровые образовательные ресурсы и объективная оценка качества знаний при подготовке обучающихся к ГИА

СКАЧАТЬ (22.4 Kb) 09.09.2022, 13:42
Кускова Юлия Николаевна
учитель, МБОУ "Средняя школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов"
Современные цифровые образовательные ресурсы и объективная оценка качества знаний при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку
 
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой (ИОС) - системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

В основе ИОС лежат современные информационные технологии, обеспечивающие стремительный рост информационно-ресурсной базы, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, интерактивность, возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.

ИОС в процессе обучения одновременно выступает и как условие современного процесса обучения, и как средство формирования новой системы образования.

ИОС - это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуальной и социально развитой личности. Она представляет собой совокупность взаимодействующих компонентов – банка информационно-образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации (Интернета), педагогических технологий.

В состав информационно-образовательных ресурсов входят:
• компоненты на бумажном носителе (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие, тетрадь-тренажер);
• компоненты на съёмных носителях: флеш-карты, CD, DVD и др. (электронные приложения к учебнику, электронные наглядные пособия, электронный тренажёр);
• Интернет-среда.

Только методически осмысленное, продуманное сочетание всех этих трёх компонентов, собранное в единую систему и формирует современную информационно-образовательную среду.

Информационная образовательная среда может применяться и для независимой оценки качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

В нашей школе применяется несколько видов и форм контроля: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, диагностические работы, тренировочные работы в системе СтатГрад.

Остановимся подробнее на работе в системе Статград. Система разработана по заданию Рособрнадзора, в настоящий момент используется более чем в 13000 образовательных учреждений России.

Использование тестов в обучении является одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Тестирование соответствует принципу самостоятельности в работе ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе.

Наша школа уже несколько лет участвует в тестировании СтатГрад.
Мы проводим промежуточное тестирование в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена, в первую очередь, для методической поддержки системы внутришкольного контроля. С помощью системы СтатГрад можно получать тексты тренировочных и диагностических работ по математике, физике, биологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, информатике, иностранному языку, географии для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и другим формам итогового и промежуточного контроля. Создана дистанционная подготовка учащихся 9 - 11 классов к ЕГЭ и ОГЭ.

Диагностические (тренировочные) работы предназначены для учащихся 8-9, 10-11классов, которые планируют сдавать экзамен в форме ОГЭ, ЕГЭ. Наполнение и продолжительность работ соответствуют формату ОГЭ (ЕГЭ) согласно демонстрационной версии, опубликованной на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru). Работы содержат задания по всем темам, включенным в программу экзамена.

Если на момент публикации учащимися не пройдена часть материала, представленного в работе, рекомендуется исключить соответствующую часть заданий из тестирования. Продолжительность написания работы в этом случае определяется образовательным учреждением.

Использование диагностических (тренировочных) работ в формате ОГЭ, ЕГЭ дает представление об уровне подготовки учащихся к успешной сдаче итогового экзамена.
• Задания публикуются в день проведения работы не позднее 7-30 по московскому времени.
• Доступ к критериям проверки предоставляется утром следующего рабочего дня.
• Форма отчета по диагностическим работам предоставляется утром следующего рабочего дня.

В форму отчета вводятся ответы обучающихся, система считает балл, %выполнения заданий каждым учеником.

В виде круговой диаграммы показываются результаты работы.
Следующая таблица показывает нам решаемость заданий (сколько учеников верно выполнили, неверно, не ответили)
Также мы можем посмотреть набранные учащимися баллы. По графику можно увидеть, какой процент учащихся сколько набрал баллов.

Каждый учитель знакомится с результатами и корректирует дальнейшую работу.
Кроме системы СтатГрад учитель может использовать и другие платформы. Удобной платформой для создания различных тестов, опросов являются Googl Формы.

Чем удобны Google Формы:
Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложно. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим ученикам и получать от них по почте заполненный вариант.

Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.

Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью, облегченной мобильной с полной функциональностью.

Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Опросы и тесты в учебном процессе позволяют рационально использовать время занятия и осуществлять объективную диагностику процесса обучения]. Автоматическая обработка результатов позволяет осуществлять контроль и оценку учебного процесса без значительных затрат времени педагога, кроме того данные хранятся в google диске и при необходимости могут быть распечатаны или сохранены в виде электронной таблицы.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами и формами контроля:
- экономия времени преподавателя на оценку результатов тестирования;
- осуществление самоконтроля;
- мотивация саморазвития;
- получение беспристрастной оценки;
- индивидуализация работы обучающихся;
- накопление электронной базы данных успеваемости.

Заполнение учащимися Google форм не обязательно проводить в компьютерном классе, так как данный сервис доступен и с мобильных устройств.

Также путем анкетирования через Google форм удобно проводить рефлексию в конце занятия, данные сразу представлены в виде диаграмм в процентном соотношении. Подобные вопросы в анкете в конце урока позволяют учащемуся прийти к выводу о качестве своей работы на занятии и корректной оценки. При этом это не достигается за одно занятие, а если это проводить в системе, то эффективность такой работы оправдана. Также такая анкета может заполняться анонимно, то есть без указания фамилии и имени респондента для сбора статистических данных.

Рекомендации по использовании google форм педагогам:
• Если анкетирование проводиться с целью статистического опроса, то сохранять ответы в google таблица, так удобнее исключить дублирование ответов одного автора;
• Если проводиться тестирование, то заранее определите функцию теста. Тест с целью контроля и оценки лучше всего настроить таким образом, чтобы учащийся видел только итоговый балл. Если же тест с целью диагностики и коррекции, то учащийся может видеть не зачтенные ответы и правильный вариант ответа и баллы.
• Ограничивайте количество подходов к выполнению тестирования и время выполнения тестирования для получения достоверных данных.


Категория: Блоги | Добавил: jul-prjan53
Просмотров: 76 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог