Сегодня: 01.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Современные воспитательные технологии по формированию у учащихся активной гражданской позиции

СКАЧАТЬ (20.4 Kb) 28.11.2023, 14:28
Масалова Надежда Валентиновна
воспитатель, МКОУ "Ш-И №18" г.Анжеро-Судженск
Современные воспитательные технологии по формированию у учащихся активной гражданской позиции.
Гражданское становление подрастающего человека определяется всем укладом его жизни и деятельности, созданием реально-социальных связей с окружающей средой, поэтом так велика роль школы в формировании гражданской позиции ученика.
Формирование гражданской позиции начинается с целостного восприятия человеком мира и себя в нем.

Воспитательная работа по формированию гражданской позиции у школьников приводит к развитию следующих понятий, взглядов, компетенций:
- понятия основных социальных ролей - дочери, сына
- преемственность поколений, семейные традиции
- любовь к Родине, гордость
- гражданский долг
- активность жизненной позиции
- соблюдение правил и норм поведения
- верность долгу
- профессиональное самоопределение и польза обществу
- призвание и успех в жизни
- роль коллектива
-уважение других людей
- сопереживание и участие
- лидерская позиция и др.

Система формирования гражданской позиции учащихся включает следующие ее ступени:
1. «Я и я». Формирование гражданского отношения к себе.
2. «Я и семья». Формирование гражданского отношения к своей семье.
3. «Я и культура». Формирование гражданского отношения к искусству.
4. «Я и школа». Формирование гражданского отношения к школе.
5. «Я и мое Отечество». Формирование гражданского отношения к Отечеству.
6. «Я и планета». Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи каждого направления

«Я и я»: • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; • воспитывать у учащихся понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральных качеств.
«Я и семья»: • формировать уважение к членам семьи; • воспитание семьянина, любящего своих родителей .
«Я и культура»: • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетический вкус; • формировать понимание значимости культуры и искусства в жизни каждого гражданина.
«Я и школа»: • формировать у школьников осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов; • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность; • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ведении здорового образа жизни; • воспитывать сознательную готовность знать и соблюдать законы государства, выполнять Устав школы.
«Я и мое Отечество»: • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой этапе начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны. Среднее звено продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом Работа в данном направлении реализуется также посредством коллективно- творческих дел, ролевых игр и т.д. В старших классах углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.

Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе школы.


Категория: Блоги | Добавил: 196776
Просмотров: 719 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог