Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Создание и использование онлайн-тестов в качестве надежного инструмента проверки знаний обучающихся"

СКАЧАТЬ (11.3 Kb) 15.02.2024, 19:30
Куценко Анна Викторовна
учитель русского языка и литературы, ГОУ ЛНР "Станично-Луганская гимназия"
На сегодняшний день возникла необходимость проанализировать факторы, влияющие на повышение качества образования и формирование жизнеспособной и конкурентоспособной личности. Ведь современный мир сложен, ребенку уже не хватает тех знаний, что он имеет. Для того, чтобы выпускник в будущем смог творить судьбу собственного государства, он должен обладать определенными качествами:
* гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
* самостоятельно и критически мыслить;
* уметь видеть проблему, находить пути рационального ее решения;
* осознавать, каким образом полученные знания могут быть использованы;
* быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
*грамотно работать с информацией (уметь собирать нужные факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, давать аргументированные выводы, использовать их для решения новых проблем);
* быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в коллективе, уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
* уметь самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.
  
Всего этого можно достичь с помощью образовательных технологий. Поэтому важной, актуальной проблемой современной школы является правильный их выбор. Только благодаря эффективно выбранным педагогическим технологиям, методам и приемам мы, педагоги, сформируем ключевые компетентности учащихся, необходимые для достойной жизни в обществе.

 
Опыт убеждает, что работа с компьютером способствует не только развитию самостоятельности, творческих способностей обучающихся, его применение позволяет изменить саму технологию предоставления образовательных услуг, сделать урок более наглядным и интересным.

 
В наше время стремительного развития общества, неустанного потока информации чрезвычайно актуален вопрос использования ИКТ. На уроках русского языка и литературы именно эти технологии формируют социальные, мотивационные, эстетические, языковые, культурологические, коммуникативные компетенции ученика, которые способствуют развитию личности и ее полноценной самореализации в современной жизни.     

 
Мотивационные компетенции реализуются через развитие творческих способностей, способности к обучению, самостоятельности мышления. Социальные - через активное участие в общественной жизни; способность решать проблемы; способность найти, сохранить и развить себя как личность. Функциональные компетенции: эстетическая, культурологическая, языковая, коммуникативная - реализуются через умение оперировать приобретенными знаниями, сформированными навыками и использование их в практической жизни.

 
На современном этапе развития образования особое место занимает поиск совершенных методов измерения уровня учебных достижений учащихся. Поскольку этот процесс предполагает объективность оценивания знаний, умений и навыков школьников в процессе практической деятельности, то наиболее эффективным методом являются тестовые задания. Именно они позволяют мобильно проверить, как ученики усвоили тот или иной материал, сравнительно быстро оценить уровень усвоенного и скорректировать пробелы в знаниях. Используя компьютерное тестирование во время уроков, можно быстро получить результаты усвоения материала учащимися; значительно сэкономить время урока; дать возможность детям самостоятельно оценить свои знания, возможности.

  
Достаточно актуальным является использование онлайн-тестов во время уроков русского языка и литературы, ведь такой метод педагогической деятельности суммирует достижения обучающихся в освоении соответствующей темы, готовит их к ЕГЭ. Начинать работу над языковым материалом следует с проработки теории. Следующим же шагом должно стать  применение знаний на практике, а именно во время выполнения тестовых заданий.

Использование тестовых технологий осуществляется в три этапа: теоретическая и практическая подготовка учителя и обучающихся к проведению тестирования, организация тестирования, анализ и коррекция результатов.
  
На первом этапе следует учесть, что тесты должны соответствовать цели обучения, быть достаточно обоснованными, содержать несколько вариантов ответов. В зависимости от задач используют тесты открытой или закрытой формы, содержащие один или несколько правильных ответов, требуют установления соответствия, последовательности.

 
Второй этап - это собственно объяснение правил выполнения тестовых заданий, демонстрирование алгоритмов их выполнения. Важным на этом этапе для учителя является соблюдение главного требования в освоении учащимися тестовых технологий – от простых заданий к более сложным. Эту работу следует начинать с детального ознакомления с инструкцией по их выполнению.

  
Третий этап предполагает анализ результатов проделанной работы. Он, как правило, проводится в произвольной, наиболее удобной и обычной для учителя и обучающихся форме.

 
Готовя тесты, следует предусмотреть и рациональное использование времени на их выполнение. Основными объектами тестового оценивания может считаться анализ литературных произведений, а также знание и понимание биографических сведений о писателе, содержание литературных произведений, усвоение учащимися терминов теории литературы, определение особенностей литературных процессов. Подбирая тесты, учитель должен учитывать, что предложенные задания должны быть разнообразными по содержанию и форме, это позволит обеспечить устойчивую мотивацию к работе.

  
Таким образом, тестовые задания дают возможность учителю-филологу постоянно владеть информацией об уровне учебных достижений обучающихся, а вариативность использования данных технологий на разных этапах урока обеспечит качественное овладение программным материалом.

 

Категория: Блоги | Добавил: 27032007АЛИНА
Просмотров: 54 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог