Сегодня: 17.10.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Создание интерактивных тестов с использованием Google форм и QR – кодов на примере викторины по творчеству А.С.Пушкина

СКАЧАТЬ (2.14 Mb) 12.08.2021, 00:36
Курмакаева Айгуль Дамировна
преподаватель, ГАПОУ Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Современные гаджеты детей в учебных заведениях не только мешают или отвлекают от учебного процесса, но и, наоборот, могут делать процесс обучения интереснее, улучшать в итоге его результат. Гаджеты помогают тратить меньше времени и бумаги на распечатку раздаточного материала.

Современные гаджеты и технологии необходимо интегрировать в образовательный процесс, используя огромное разнообразие обучающих программ, игр, приложений, которые можно создать самостоятельно.

Google формы — один из многочисленных полезных сервисов корпорации Google, используемый для проведения различных опросов, викторин; он-лайн регистрации участников мероприятий; получения обратной связи.

Для пользования продуктом достаточно зарегистрировать электронный почтовый ящик на Gmail.com.
Окно работы с формой выглядит следующим образом (рисунок 1):

Рисунок 1 - Окно работы с формой
Для того, чтобы дать название заголовку новой формы и изменить описание необходимо щелкнуть по соответствующему пустому полю и ввести необходимые данные (рисунок 2).

Рисунок 2 – Редактирование шапки новой формы
Далее в строке «Вопрос без заголовка» вводится текст первого задания о выборе из списка своей фамилии, затем в графе выбора типа вопроса выбирается «Раскрывающейся список» (рисунок 3) и поле для варианта перечисляются фамилии учащихся. В завершении устанавливается бегунок «Обязательный вопрос».

Рисунок 3 – Окно ввода первого вопроса
Для ввода второго вопроса необходимо нажать на кнопку «Добавить вопрос» на панели инструментов, располагающей справа (рисунок 4).

Рисунок 4 –Кнопка добавления нового вопроса
Также следует заполнить строку «Вопрос» и перечислить варианты ответов. В графе выбора типа вопроса установить «Один из списка» и сдвинуть бегунок «Обязательный вопрос» (рисунок 5).

Рисунок 5 – Окно ввода второго вопроса
Для установления правильного варианта ответа на панели «Настройки» (рисунок 6) во вкладке «Тесты» переключить бегунок «Тест (назначение количество баллов за ответы и включить автоматическое оценивание) (рисунок 7) и нажать кнопку «Сохранить».

Рисунок 6 – Панель «Настройка»

Рисунок 7 – Окно настройки теста
После этого в графе «Ответы» установить количество баллов за правильный ответ (рисунки 8 и 9).

Рисунок 8 – Графа «Ответы»

Рисунок 9 – Установление количества баллов за правильный ответ
Затем отметить правильный ответ на вопрос и нажать кнопку «Готово» (рисунок 10).

Рисунок 10 – Установление правильного ответа
Следует отметить, что в качестве вопросов и вариантов ответов к ним можно использовать изображения. Также в Google формах можно установить такие типы вопросов как:
 текст (абзац);
 несколько из списка;
 раскрывающийся список;
 множественный выбор и т.д.

Далее рассмотрен пример использования двухмерного штрих-кода (QR-кода), напоминающего штрих-коды, но состоящий маленьких черно-белых квадратов, который предоставляет информацию для ее распознавания с помощью встроенной камеры на смартфоне.

Для создания QR-кода необходимо перейти на панель «Просмотр» (рисунок 11), скопировать ссылку формы и вставить ее в любой онлайн генератор QR-кода, который можно найти в интернете. На рисунке 12 показан интерфейс одного из таких генераторов.

Рисунок 11 – Панель «Просмотр»

Рисунок 12 - Создание QR-кода
Созданный код можно вывести на экран проектора или распечатать на бумаге. Закодированная таким обопзом информация легко открывается с помощью смартфона. Примерная викторина по творчеству А.С.Пушкина, созданная с помощью Google форм и QR – кодов представлена на рисунке 13.

Одним из преимуществ использования данных технологий заключается в том, что ученик может просматривать количество набранных баллов, информацию о правильных и неправильных ответах. Преподавателю предоставлена возможность просмотра статистики: какие вопросы вызвали затруднения у учеников, процент правильных и неправильных ответов, информации о каждом ученике отдельно и многое другое. Тем самым вы сделаете занятие более интересным, сэкономите время на проверку заданий и выставления оценок.

Рисунок 13 – Интеллектуальная викторина по творчеству А.С. Пушкина

Список использованных источников:
1. Произведения А.С.Пушкина: [Электронный ресурс]. Минкультуры России, 2013-2021. 
Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования»


Категория: Блоги | Добавил: by_hazyrova
Просмотров: 61 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VIII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
XI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
V Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
V Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
II Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Шедевры из бумаги"
XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.10.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог