Современные гаджеты детей в учебных заведениях не только мешают или отвлекают от учебного процесса, но и, наоборот, могут делать процесс обучения интереснее, улучшать в итоге его результат. Гаджеты помогают тратить меньше времени и бумаги на распечатку раздаточного материала.
Современные гаджеты и технологии необходимо интегрировать в образовательный процесс, используя огромное разнообразие обучающих программ, игр, приложений, которые можно создать самостоятельно.
Google формы — один из многочисленных полезных сервисов корпорации Google, используемый для проведения различных опросов, викторин; он-лайн регистрации участников мероприятий; получения обратной связи.
Для пользования продуктом достаточно зарегистрировать электронный почтовый ящик на Gmail.com.
Окно работы с формой выглядит следующим образом (рисунок 1):
Рисунок 1 - Окно работы с формой
Для того, чтобы дать название заголовку новой формы и изменить описание необходимо щелкнуть по соответствующему пустому полю и ввести необходимые данные (рисунок 2).
Рисунок 2 – Редактирование шапки новой формы
Далее в строке «Вопрос без заголовка» вводится текст первого задания о выборе из списка своей фамилии, затем в графе выбора типа вопроса выбирается «Раскрывающейся список» (рисунок 3) и поле для варианта перечисляются фамилии учащихся. В завершении устанавливается бегунок «Обязательный вопрос».
Рисунок 3 – Окно ввода первого вопроса
Для ввода второго вопроса необходимо нажать на кнопку «Добавить вопрос» на панели инструментов, располагающей справа (рисунок 4).
Рисунок 4 –Кнопка добавления нового вопроса
Также следует заполнить строку «Вопрос» и перечислить варианты ответов. В графе выбора типа вопроса установить «Один из списка» и сдвинуть бегунок «Обязательный вопрос» (рисунок 5).
Рисунок 5 – Окно ввода второго вопроса
Для установления правильного варианта ответа на панели «Настройки» (рисунок 6) во вкладке «Тесты» переключить бегунок «Тест (назначение количество баллов за ответы и включить автоматическое оценивание) (рисунок 7) и нажать кнопку «Сохранить».
Рисунок 6 – Панель «Настройка»
Рисунок 7 – Окно настройки теста
После этого в графе «Ответы» установить количество баллов за правильный ответ (рисунки 8 и 9).
Рисунок 8 – Графа «Ответы»
Рисунок 9 – Установление количества баллов за правильный ответ
Затем отметить правильный ответ на вопрос и нажать кнопку «Готово» (рисунок 10).
Рисунок 10 – Установление правильного ответа
Следует отметить, что в качестве вопросов и вариантов ответов к ним можно использовать изображения. Также в Google формах можно установить такие типы вопросов как:
текст (абзац);
несколько из списка;
раскрывающийся список;
множественный выбор и т.д.
Далее рассмотрен пример использования двухмерного штрих-кода (QR-кода), напоминающего штрих-коды, но состоящий маленьких черно-белых квадратов, который предоставляет информацию для ее распознавания с помощью встроенной камеры на смартфоне.
Для создания QR-кода необходимо перейти на панель «Просмотр» (рисунок 11), скопировать ссылку формы и вставить ее в любой онлайн генератор QR-кода, который можно найти в интернете. На рисунке 12 показан интерфейс одного из таких генераторов.
Рисунок 11 – Панель «Просмотр»
Рисунок 12 - Создание QR-кода
Созданный код можно вывести на экран проектора или распечатать на бумаге. Закодированная таким обопзом информация легко открывается с помощью смартфона. Примерная викторина по творчеству А.С.Пушкина, созданная с помощью Google форм и QR – кодов представлена на рисунке 13.
Одним из преимуществ использования данных технологий заключается в том, что ученик может просматривать количество набранных баллов, информацию о правильных и неправильных ответах. Преподавателю предоставлена возможность просмотра статистики: какие вопросы вызвали затруднения у учеников, процент правильных и неправильных ответов, информации о каждом ученике отдельно и многое другое. Тем самым вы сделаете занятие более интересным, сэкономите время на проверку заданий и выставления оценок.
Рисунок 13 – Интеллектуальная викторина по творчеству А.С. Пушкина
Список использованных источников:
1. Произведения А.С.Пушкина: [Электронный ресурс]. Минкультуры России, 2013-2021.
Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования»
|