Создание квестов на образовательной платформе Joyteka 
   (3.33 Mb)
 
 | 28.07.2023, 22:35 |  
 
 
 |  Суконникова Татьяна Анатольевна |  
 | учитель информатики, ГБОУ СОШ ОЦ "Южный город" пос. Придорожный  |   
 
				
			 Суконникова Татьяна Анатольевна 
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный 
Учитель информатики 
  
«Создание квестов на образовательной платформе Joyteka» 
Каждый из нас может сказать, что играл в детстве в разные игры. Ведь игра - это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра готовит ребенка к взрослой жизни. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы детского мира и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего, желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами. Если ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться в школе, то и тут игра может прийти на помощь, потому что это - мощное стимулирующее средство. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. 
 
Очевидны плюсы применения квестов в образовании: 
1. Повышение мотивации учащихся по сравнению с классическими занятиями. Этот эффект достигается благодаря наличию у квеста чёткой конечной цели. 
2. Развитие внимательности, необходимость замечать детали. 
3. Материал занятия запоминается лучше за счёт его большей эмоциональной окрашенности. 
4. Стимулирование работы в команде. 
5. Гибкость в применении, возможность регулировать сложность заданий и ориентироваться на любой возраст и тематику. 
6. Влияние на физическое развитие при проведении поисков на местности. 
7. Допустима возможность охватить большое количество участников, скооперироваться с другими городами и странами. 
8. Не требуется высокой ресурсозатратности. 
 
Сервисов, для создания образовательных квестов, достаточно много: Learnis – это платформа, которая помогает в обучении; Genially – инструмент, который даёт возможность организовать весь контент, необходимый для проведения урока, на одном слайде; Quizizz - позволяющий создавать и проводить викторины, или использовать выбранные из каталога готовые викторины. Но хочется подробнее рассказать о среде разработки квестов под названием joyteka. 
 
Преимущества среды joyteka: 
- Joyteka поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. 
- Данная среда подойдет для дистанционного и очного обучения. 
- Сервисы разработаны для разных форм обучения: от проведения занятия в классе до выдачи увлекательного домашнего задания. 
- Индивидуальные задания по любому предмету. 
- Нет никаких ограничений на предмет или темы урока — изучайте именно то, что актуально для учеников сейчас. 
- Joyteka доступна онлайн на любом устройстве. 
- При этом не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. 
- Сервисы Joyteka вовлекают в процесс изучения материала. 
- За счет игровых и интерактивных технологий повышается мотивация учащихся. 
Создание квеста с помощью joyteka 
 
1 этап: 
Регистрация (очень простая и не занимает больше минуты). 
 
2 этап: 
Заходим на вкладку создать занятие и выбираем тип «Образовательная игра "квест "» 
 
  
 
3 этап: 
Выбираем как будет выглядеть квест-комната. Как пример, я выбрала комнату с книгами. Так как там есть компьютер, а вопросы, придуманные мной, как раз относятся к дисциплине информатики и компьютерной технике. 
 
  
 
4 этап: 
Вводим название урока (квеста) и добавляем предисловие перед началом прохождения квеста. Чтоб ребятам выполняющим тест было интересно и понятно. 
 
  
 
5 этап: 
Далее составляем вопросы и приступил к загрузке заданий. В данном сервисе можно выбрать тип вопроса, такой как открытый вопрос, где учащийся будет вводить ответ с клавиатуры, множественный выбор, где будет несколько правильных ответов и одиночный выбор, где необходимо будет выбрать один правильный ответ из представленных. 
 
  
 
  
 
6 этап: 
Когда все задания загружены, переходим к настройке квест-комнаты. 
Я включила отображение описания перед началом игры, чтоб выйти можно было только при условии, что все задания выполнены. А также включила функцию, чтоб собора результатов просмотра, т.е. сколько людей заинтересовались и поиграли в мою игру. 
 
  
 
7 этап: 
Далее я вывела на экран qr-код и дала ссылку на созданную игру. 
 
  
 
Данная игра была апробирована на мероприятии "Ночь в музее" (гости данного мероприятия проходили данную квест-игру), а в дальнейшем и на уроках. 
Перемещая объекты в комнате и нажимая на предметы, ребята находили нужные элементы, которые необходимы для выхода из комнаты и выполнения заданий. 
 
  
 
  
 
  
 
С помощью созданного образовательного квеста можно делать задания более интересными, и учащиеся будут, играя изучать новый или повторять пройденный материал. Созданный квест можно применять как во время урока, так и в качестве домашнего задания. 
 
 
Список использованных источников: 
1. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс].  
2. Образовательная игра как современное направление развития активного обучения [Электронный ресурс].  
3. Образовательная платформа Joyteka [Электронный ресурс].  
4. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности [Электронный ресурс].  
5. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Электронный ресурс]. 
  
  
 
 
 
  |  
| 
Категория: Блоги | Добавил: TatianAnat
 |  
| Просмотров: 1356 | Загрузок: 53
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
 
 
 
 
 
  
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)  Всего комментариев: 0 |  |  
| 
			
			
			
			 |  
 |  
 |  
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |