Создание квестов на образовательной платформе Joyteka
(3.33 Mb)
| 28.07.2023, 22:35 |
Суконникова Татьяна Анатольевна |
учитель информатики, ГБОУ СОШ ОЦ "Южный город" пос. Придорожный |
Суконникова Татьяна Анатольевна
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
Учитель информатики
«Создание квестов на образовательной платформе Joyteka»
Каждый из нас может сказать, что играл в детстве в разные игры. Ведь игра - это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра готовит ребенка к взрослой жизни. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы детского мира и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего, желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами. Если ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться в школе, то и тут игра может прийти на помощь, потому что это - мощное стимулирующее средство. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
Очевидны плюсы применения квестов в образовании:
1. Повышение мотивации учащихся по сравнению с классическими занятиями. Этот эффект достигается благодаря наличию у квеста чёткой конечной цели.
2. Развитие внимательности, необходимость замечать детали.
3. Материал занятия запоминается лучше за счёт его большей эмоциональной окрашенности.
4. Стимулирование работы в команде.
5. Гибкость в применении, возможность регулировать сложность заданий и ориентироваться на любой возраст и тематику.
6. Влияние на физическое развитие при проведении поисков на местности.
7. Допустима возможность охватить большое количество участников, скооперироваться с другими городами и странами.
8. Не требуется высокой ресурсозатратности.
Сервисов, для создания образовательных квестов, достаточно много: Learnis – это платформа, которая помогает в обучении; Genially – инструмент, который даёт возможность организовать весь контент, необходимый для проведения урока, на одном слайде; Quizizz - позволяющий создавать и проводить викторины, или использовать выбранные из каталога готовые викторины. Но хочется подробнее рассказать о среде разработки квестов под названием joyteka.
Преимущества среды joyteka:
- Joyteka поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно.
- Данная среда подойдет для дистанционного и очного обучения.
- Сервисы разработаны для разных форм обучения: от проведения занятия в классе до выдачи увлекательного домашнего задания.
- Индивидуальные задания по любому предмету.
- Нет никаких ограничений на предмет или темы урока — изучайте именно то, что актуально для учеников сейчас.
- Joyteka доступна онлайн на любом устройстве.
- При этом не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования.
- Сервисы Joyteka вовлекают в процесс изучения материала.
- За счет игровых и интерактивных технологий повышается мотивация учащихся.
Создание квеста с помощью joyteka
1 этап:
Регистрация (очень простая и не занимает больше минуты).
2 этап:
Заходим на вкладку создать занятие и выбираем тип «Образовательная игра "квест "»

3 этап:
Выбираем как будет выглядеть квест-комната. Как пример, я выбрала комнату с книгами. Так как там есть компьютер, а вопросы, придуманные мной, как раз относятся к дисциплине информатики и компьютерной технике.

4 этап:
Вводим название урока (квеста) и добавляем предисловие перед началом прохождения квеста. Чтоб ребятам выполняющим тест было интересно и понятно.

5 этап:
Далее составляем вопросы и приступил к загрузке заданий. В данном сервисе можно выбрать тип вопроса, такой как открытый вопрос, где учащийся будет вводить ответ с клавиатуры, множественный выбор, где будет несколько правильных ответов и одиночный выбор, где необходимо будет выбрать один правильный ответ из представленных.


6 этап:
Когда все задания загружены, переходим к настройке квест-комнаты.
Я включила отображение описания перед началом игры, чтоб выйти можно было только при условии, что все задания выполнены. А также включила функцию, чтоб собора результатов просмотра, т.е. сколько людей заинтересовались и поиграли в мою игру.

7 этап:
Далее я вывела на экран qr-код и дала ссылку на созданную игру.

Данная игра была апробирована на мероприятии "Ночь в музее" (гости данного мероприятия проходили данную квест-игру), а в дальнейшем и на уроках.
Перемещая объекты в комнате и нажимая на предметы, ребята находили нужные элементы, которые необходимы для выхода из комнаты и выполнения заданий.



С помощью созданного образовательного квеста можно делать задания более интересными, и учащиеся будут, играя изучать новый или повторять пройденный материал. Созданный квест можно применять как во время урока, так и в качестве домашнего задания.
Список использованных источников:
1. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс].
2. Образовательная игра как современное направление развития активного обучения [Электронный ресурс].
3. Образовательная платформа Joyteka [Электронный ресурс].
4. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности [Электронный ресурс].
5. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Электронный ресурс].
|
Категория: Блоги | Добавил: TatianAnat
|
Просмотров: 1243 | Загрузок: 46
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|