Непосредственно образовательная деятельность
с детьми средней группы
«Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур»
Педагогические технологии: технология личностного развития, технология деятельностного подхода, технология технического мышления (ТРИЗ),технологии развивающего обучения, презентация.
Цель: Обобщить знания детей по теме «Геометрические фигуры»
Задачи
Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с определением их свойств ( форма, цвет, размер).
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать объемные фигуры зрительно-осязательным способом.
Развивать умение воссоздавать модель по образцу.
Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Воспитывать в детях доброту, готовность придти на помощь.
Материалы:
Конверт с письмом, игра ТРИЗ «Волшебный поясок»,игра «Картинки – половинки», кукла, развивающая игра кубики Никитина «Сложи узор» с карточками, развивающая игра «Цветные палочки Кюизенера»,мешочек с Логическими блоками Дьенеша, ПК для просмотра презентации, развивающая игра «Геометрик».
-Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем – письмо. Ой, это письмо от нашей куклы Кати.Давайте его прочитаем, наверное, что-то с ней произошло…
«Дорогие ребята, мне пришлось срочно уехать. С моими друзьями из Страны геометрических фигур случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех жителей страны. Теперь они всегда спят. А снять колдовские чары можно выполнив несколько очень сложных заданий.Я была бы очень рада, если бы вы мне помогли эти задания выполнить. А то боюсь, что одной мне не справиться»
-Ну что, ребята, поможем Кате и ее друзьям?
-Но сначала отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь. Поможет в этом знакомая вам игра «Да-Нет-ка».Посмотрите на картинки в Волшебном пояске, какой вид транспорта вам знаком?(рассказы детей по картинкам о транспорте) Теперь попробуйте задать такие вопросы, на которые я могу отвечать только «Да» или Нет». И помните, что нельзя произносить название транспорта, пока не будете точно уверены в правильности ответа!(Игра «Волшебный поясок» ТРИЗ)
Итак, вы отгадали, мы поедем на поезде. Вы готовы? Чтобы получить билет, надо ответить на вопрос. Будьте внимательны!
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш город?
- В какое время суток встает солнце, просыпаются люди, идут на работу и в детский сад?
- Какое сейчас время года?
- В какое время года на улице жарко, люди купаются в речке, загорают?
- В какое время суток спят не только люди, но и солнышко?
Отвечая на вопросы, дети получают карточку из игры «Картинки – половинки», занимают свое место в «поезде», отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель проверяет, правильно ли заняты места, садится в «паровоз» на место машиниста.
-Молодцы, все правильно заняли места. А теперь сядьте правильно, приготовьтесь, поехали!
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».
Детей встречает кукла Катя и просит помочь ей выполнить задания для спасения её друзей.
1задание: «Цветные палочки Кюизенера»
Нам необходимо построить домики красивые для жителей этой страны, т.к. старые злая волшебница разрушила. Я предлагаю сделать красивые домики из цветных палочек. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Как вы думаете, что это будет у дома?
Дети: Стены.
Воспитатель: Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?
Дети: Окно, дверь, труба!
Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь, из одной красной – трубу. Что нужно еще сделать, чтобы жители могли зайти в свои дома?
Дети: Лестницу.
Воспитатель: Сделайте лестницу избелой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? (ответы детей).
Кукла Катя: Какие вы, ребята, молодцы! Быстро и четко выполнили задние и теперь в городе геометрически фигур есть новенькие домики.
Перед тем как приступить к выполнению второго, очень сложного задания, нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
2 задание: «Сложи узор» кубики Никитина
В конверте карточки с заданиями для каждого ребенка (выполняют стоя вокруг столов) Приложение 1
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам предстоит выполнить непростое задание. Нужно собрать из разноцветных кубиков различные предметы по образцу. У каждого из вас будет своя, непохожая на другие, картинка. Но я уверена, что вы справитесь с этим заданием!
3задание: Блоки Дьенеша
Воспитатель: Чтобы жителей расколдовать, нужно узнать на ощупь форму, размер и толщину фигур.
В мешочке геометрические фигуры, каждый ребенок делает по одному подходу.
После выполнения последнего задания дети обнаруживают на выставочной доске смешных «геометрических человечков».
Кукла Катя: Ребята, вы оказались отзывчивыми и добрыми. Вы очень помогли мне и моим друзьям. Хотите посмотреть как живут мои друзья?
Презентация «Страна геометрических фигур»(Приложение 2)
Катя: Мои друзья хотят подарить вам подарок! (Подарочная коробка, а в ней Геометрики). А я познакомлю вас с этой новой интересной игрой в группе. Называется она Геометрик (дарит детям Геометрики). А сейчас нам пора возвращаться. Попрощайтесь с жителями этой чудесной страны и занимайте свои места в нашем поезде.
|