Спортивный час в группе продленного дня (1 класс)
Тема: «Подвижные игры»
Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал).
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни и положительного отношения к совместному активному отдыху детей.
Задачи:
1. Разучить комплекс упражнений и игру «Два Мороза».
2.Способствовать развитию физических качеств (скоростных, ловкости, быстроты, координационных)
3. Воспитывать стремление выручать друг друга, чувство товарищества.
Форма проведения: занятие-игра
Инвентарь: мячи, кегли, обручи.
Ход занятия
I. Организационный момент. (6 мин.) Построение. Приветствие. Теоретические сведения о соблюдении техники безопасности на занятии в зале во время разминки и в ходе игр.
Разминка в виде игры: «По местам». По сигналу воспитателя «Разойдись!» дети должны добежать до конца спортзала, дотронувшись рукой до стены и, услышав команду «По местам», должны занять свои места в исходном строю. Выигрывают те, кто станет на свое место быстро, не толкая друг друга. Повторяется три раза.
Комплекс упражнений для разминки:
- Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
2. Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
3. Прыжки с ноги на ногу.
4. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
II. Основная часть занятия. ( 22 мин.)
Подвижная игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки».
На сигналы: «Метель!» дети разбегаются по площадке, «Снежинки!» - кружатся на месте, «Сосульки!» - останавливаются и поднимают руки, «Льдинки!» - переступают с ноги на ногу и произносят: «Дзынь-дзынь».
Эстафета с кеглями
Кегли расставляются в одну линию по несколько штук, задача детей пробежать между кеглями, не сбив ни одной, и вернуться обратно.
Эстафета с мячом
Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить «Конька-горбунка». Для этого понадобится волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину. Чтобы он не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Как известно, Конек-горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. Участникам необходимо будет высоко прыгать, не теряя при этом «горб» мяч за спиной.
Побеждают те, кто не потерял во время выполнения задания мяч.
Эстафета с обручами
Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки. По сигналу воспитателя первые номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обруч и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.
Эстафета «Бег сороконожек»
Играющие делятся на две-три команды по 10-12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу.
Пгра «Два Мороза». На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-20 м отмечаются линиями «дом» и «школа». Выбираются «морозы». Игроки-ребята располагаются за линией дома, посередине стоят два мороза. Они обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один говорит: «Я мороз – Красный нос», другой: «Я мороз – Синий нос», вместе: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!». Затем бегут из дома в школу. «Морозы» ловят и «замораживают» перебегающих, которые останавливаются и стоят неподвижно. Морозы обращаются с теми же словами, а ребята, перебегая обратно в дом, дотрагиваются до детей, размораживая их. «Морозы» вновь замораживают. После двух перебежек из не пойманных назначаются «морозы», а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большое количество ребят, а также выручившие «замороженных».
III. Заключительная часть занятия. (5 мин. )
Ходьба в колонну по одному в спокойном темпе.
Упражнения на восстановление дыхания (упражнение на осанку, стоя спиной к стене)
В завершение занятия «Дыхательная гимнастика» для обучения правильному дыханию после нагрузки (имитация надувания шаров).
Игра «Театр зверей и птиц». Дети должны имитировать движение животных и птиц. Тот, кто наиболее точно покажет животное (птицу), поощряется.
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия. (2 мин)
Построение, подведение итогов занятия. Рефлексия.
Организованный выход из спортивного зала.
|