Спортивное мероприятие посвященное месячнику безопасности детей
«Серпантин безопасности»
Место проведения: спортивная площадка на территории школы.
Дата и время проведения: 20.09.2023г, 11-30ч.
Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Активизировать отдых детей
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
4.Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
5.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
6.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества
Участники – все учащиеся школы-интернат.
Оборудование – флажки, детская машинка 2шт.; обруч 2шт.; макеты дорожных знаков, самокаты, набор медицинских бинтов, карточки с загадками, фуражка , рубашка, свисток -2 шт.; веревка.
Построение команд.
Команды, равняясь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! Сегодня мы решили провести спортивное мероприятие «Серпантин безопасности».
Все классы мы разделили по звеньям: 2-4 кл – начальное звено, 5-6 кл. –среднее звено, 7-9 кл – старшее звено. Это значит, что будет 3 команды победителей. Соревнования пройдут в 8 этапов. По этапам ходим по звеньям (например, начальное звено идет на первый этап, потом на другой и так далее)
На каждом этапе стоит учитель, который объяснит что вам предстоит делать. Капитану победившего класса, отв. учитель клеит значок. В конце мероприятия будет отдельно в каждом звене определен победивший класс.
У каждого воспитателя есть маршрутный лист. Прошу, разойтись всех по этапам.
1 этап: «Автомульти».
Все команды отвечают на вопросы на листочках из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
-На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолёт)
-Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
-Ехали медведи на велосипеде…
-А за ним комарики на… (воздушном шарике)
-Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
-На чём катался Кай? (На санках)
-На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
-В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
-При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)
2этап: «Зебра».
В руках у капитанов полоски бумаги - «зебра». Каждый участник должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывает ему под ноги капитан, т. е. перейти дорогу по «зебре».
3 этап. «Скакалка».
Первый бежит со скакалкой в руке до фишки, прибегает обратно, берет с собой второго, проделывает то же действие и так далее.
4 этап. «Дорожные знаки».
Задание сложить из кусочков дорожный знак
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.
5 этап: «Первая помощь»
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце площадки напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть)
3 участник – добегает до 1, поит больного водой
4 участник – добегает до 1, приносит бинт
5 участник – бинтует ногу.
6участник – бинтует руку
7 участник - фиксирует руку бинтом через шею
8 и 9 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге
6 этап. Сотрудник полиции.
Каждый участник по очереди подбегает к стулу, одевает на себя рубашку, свистит в свисток, раздевается и бежит обратно.
7 этап. Бег с соблюдением дорожных знаков.
Знак тоннель – пролезть в обруч;
Знак КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ – оббежать вокруг стула;
Знак дорожные ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ – сначала собрать раскиданные бумажки
в ведро, а на обратном пути развалить.
Знак НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ – пробежать под верёвочкой
8 этап: на ложке шишки
9 этап: Пробежать в паре. (правая нога одного участника и левая нога другого участника перевязаны лентой.
Подведение итогов, награждение команд.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»
Спортивное мероприятие, посвященное месячнику безопасности детей
Тема: «Серпантин безопасности».
Подготовил: учитель по физической культуры Королевская Елена Алексеевна
сентябрь 2017г.
с. Еманжелинка
Маршрутные листы
Младшее звено |
Среднее звено |
Старшее звено |
2 этап |
7 этап |
1 этап |
1 этап |
2 этап |
4 этап |
3 этап |
5 этап |
7 этап |
6 этап |
8 этап |
2 этап |
9 этап |
3 этап |
5 этап |
4 этап |
6 этап |
8 этап |
7 этап |
9 этап |
3 этап |
5этап |
4 этап |
6 этап |
8 этап |
1 этап |
9 этап |
1 этап: «Автомульти».
Все команды отвечают на вопросы на листочках из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
-На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолёт)
-Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
-Ехали медведи на велосипеде…
-А за ним комарики на… (воздушном шарике)
-Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
-На чём катался Кай? (На санках)
-На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
-В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
-При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)
2этап: «Зебра».
В руках у капитанов полоски бумаги - «зебра». Каждый участник должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывает ему под ноги капитан, т. е. перейти дорогу по «зебре».
3 этап. «Скакалка».
Первый бежит со скакалкой в руке до фишки, прибегает обратно, берет с собой второго, проделывает то же действие и так далее.
4 этап. «Дорожные знаки».
Задание сложить из кусочков дорожный знак
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.
5 этап: «Первая помощь»
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце площадки напротив команды(1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть)
3 участник – добегает до 1, поит больного водой
4 участник – добегает до 1, приносит бинт
5 участник – бинтует ногу.
6участник – бинтует руку
7 участник - фиксирует руку бинтом через шею
8 и 9 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге
6 этап. Сотрудник полиции.
Каждый участник по очереди подбегает к стулу, одевает на себя рубашку, свистит в свисток, раздевается и бежит обратно.
7 этап. Бег с соблюдением дорожных знаков.
Знак тоннель – пролезть в обруч;
Знак КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ – оббежать вокруг стула;
Знак дорожные ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ – сначала собрать раскиданные бумажки
в ведро, а на обратном пути развалить.
Знак НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ – пробежать под верёвочкой
8 этап: на ложке шишки
9 этап: Пробежать в паре. (правая нога одного участника и левая нога другого участника перевязаны лентой.