Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов
(63.6 Kb)
| 03.02.2023, 17:44 |
Сотникова Евгения Владимировна |
учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №33, МАОУ СОШ №33 |
Класс: 5 класс
Тип урока: повторение изученного в начальной школе материала
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания по определению спряжения глаголов.
Задачи:
-пробудить у ребенка интерес к русскому языку и процессу обучения
-расширить знания по изучаемой теме;
-научиться применять знания в выполнении письменных заданий;
-развивать коммуникативные навыки в групповой работе;
-проявлять творческие способности при выполнении заданий;
- развить навыки самообразования
Планируемые результаты:
предметные: дети должны знать признаки спряжения глаголов
метапредметные: 1) коммуникативные: дети должны научиться работать в группе, формулировать развернутые ответы при защите своих работ; представлять результаты своих выводов 2) регулятивные: дети должны уметь оценивать свои знания посредством самооценки и взаимооценки; отвечать за результат своих действий 3) познавательные: понимать информацию, изученную ранее; составлять алгоритм для решения различных учебных задач;
личностные: внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению; учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Приложение 1
Рабочий лист учащегося ___________________________________________
Тема урока_______________________________________________________
Задание №1.
Вставь пропущенные буквы.
1.Ты доверя….шь моему решению?
2. Вы доверя….те нам?
3.Ты постро….шь скоро новый дом.
4. Они бор….тся за 1 место.
5. Белка верт…ся в колесе.
Задание №2.
Запомни!!! Глаголы бежать, хотеть, дать, создать, есть, надоесть и производные от них относятся к разноспрягаемым!!!
Задание №3 (выполняют только те ребята, которые не хотят создавать сказку)
Спиши в тетрадь текст, вставь пропущенные буквы, определи спряжение всех глаголов.
1.Кто хоч…т другими упр…влять, пусть науч…тся владеть с…бой. 2. (Обо)грей замерзших, (на)к..рми г..лодных, приюти бе..домных. 3. (Не)льзя делать того, что осужда…т старшие. 4. (Не)льзя бе..дельнич..ть, когда мать и отец труд…тся. 5.(Не)льзя требовать от родителей того, что они (не) могут дать. 6. Если наш…л утерянное, об…яви всем. 7. Ты заслуж…шь доверие людей. 8. Ты заслужива…шь доверия. 9.Что ты дела…шь сегодня вечером? 10. Узнать можно только те вещи, которые прируч…шь. 11.Петя обд…лся на Машу. 12. Собаку на улицу в мороз не выгон…шь. 13. Очут…шься на необитаемом острове, и (не) зна…шь, что делать. 14. Маша, ты прекрасно сегодня выгляд…шь. 15. Петя глад…т кошку.
Задание №4.
Определи спряжение, вставь пропущенные буквы.
Крас…шь забор, постел..шь красиво скатерть, чист..т люди, аплодиру..шь грромко, сбр…шь усы, увид…ли человека, они держ…т, трениру…шься в спортзале, зада…шь вопрос соискателю, верт..шься возле зеркала.
Заполни таблицу самооценки
Список используемой литературы:
1.Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2/ [А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович и др]; под ред. Д.А.Шмелева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Вентана-Граф, 2018
2.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы ;32-е издание, переработанное.-М.: Просвещение, 1993
3. Быков Н.Г. Русский язык. Для поступающих в ВУЗы и подготовки к ЕГЭ.-М.: АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ, 2009
Список интернет-источников:
1. «Глагол придает речи жизнь. Он присутствием своим животворит отдельные слова» - Н.И. Греч :: сочинение 9.1. ОГЭ
2. Стихи и высказывания о глаголе
|
Категория: Блоги | Добавил: evsot
|
Просмотров: 305 | Загрузок: 13
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|